Светлана Хомутова
Проектная работа «Звонкая игрушка — наша погремушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с устройством погремушки.
Задачи:
• Изучить литературу об игрушках для малышей.
• Создать копилку – разнообразные погремушки, картинки с изображением погремушек, стихи, считалки, потешки.
• Разделить копилку на картотеку по признакам.
• Разработать модель.
• Создать продукт – погремушки своими руками из подручных материалов.
Публикация «Проектная работа „Звонкая игрушка — наша погремушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Методы и приемы необходимые для достижения цели: рассматривание иллюстраций с изображением погремушек; чтение стихов, потешек о погремушках;
музыкальные игры с погремушками.
Тип проекта :
1. По количеству участников -групповой;
2. По направленности: познавательный;
3. По контингенту: 3 – 4 года;
4. По продолжительности: краткосрочный;
Этапы проекта :
1. Постановка проблемы.
2. Сбор копилки.
3. Картотека.
4. Модель проекта.
5. Продукт проекта.
6. Презентация проекта.
7. Прогнозирование.
Основная часть
Постановка проблемы.
Во время танца с погремушками на музыкальном занятии мы задумались, почему гремят погремушки? Что за загадка спрятана в каждой погремушке? Нам стало интересно какие бывают погремушки, какие звуки могут издавать, можно ли нам самим сделать погремушки?
Копилка.
На втором этапе сбора «копилки» мы собирали различные погремушки, картинки с погремушками, книжки-малышки со стихами и потешками. Обратили внимание, что погремушки бывают гладкими, шершавыми, у них могут быть разные части, они разные по цвету, могут издавать разные звуки – громкие и тихие, звонкие и глухие.
Приложение1 (фото 1)
Картотека.
Материал собранный в копилку разделили по признакам «Цвет», «Звук», «Форма», «Рельеф» и оформили в морфотаблицу: слева взяли погремушку, которую выбрали для рассматривания, а вверху признаки «Цвет», «Звук», «Форма», «Рельеф». По данным признакам мы обследовали нашу погремушку и занесли наши заключения в таблицу в виде схематических рисунков которые обозначают: цвет – разноцветная, звук - звенит как колокольчик, форма – у неё есть круглый шарик, рельеф - гладкая.
Приложение1 (фото 2,3)
Модель.
На основе имеющихся материалов мы приступили к оформлению модели проекта, в середину которой приклеили погремушку, от погремушки стрелки указывают на объекты, из которых можно сделать погремушку самим – сначала надо взять контейнер от киндера, затем наполнить его зёрнами фасоли, сделать дырочку и вставить в неё палочку от роллов - это ручка, затем намазать контейнер клеем и обвернуть фольгой, чтобы погремушка стала красивой и блестящей.
Приложение1 (фото 4)
Продукт.
Продуктом проекта стали сделанные из подручных материалов родителями погремушки.
Приложение 1 (фото 5)
Презентация.
Презентация проекта прошла с детьми нашей группы, которых не было во время проекта. Мы рассказали о том, какие бывают погремушки. Рассказали о каждом этапе нашего проекта. Разъяснили схематичное изображение морфотаблицы и модели проекта. А так же наглядно показали как можно самим сделать погремушку, что для этого необходимо использовать. Приложение 1 (фото 6)
Заключение
Анализируя результат проделанной работы, представив продукт своего проекта, считаем, что цель проекта была достигнута. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Разделять её по признакам необходимым для решения поставленной задачи проекта. Так же на этапе составления модели мы научились схематизировать нужные нам объекты. Опираясь на содержание модели, мы научились изготавливать погремушку своими руками. Так же мы научились помогать друг другу. Заканчивая проект, нам стало интересно, почему некоторые игрушки могут петь и разговаривать.
Прогнозирование.
Узнать об этом мы попробуем в следующем проекте.
Используемая литература:
1. Сидорчук Т. А. Методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир» - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 136 с.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ2016. – 352 с.
Приложение 1
Фото1 Копилка
Фото2 Картотека
Фото 3.
Фото 4. Модель.
Фото 5 Продукт.
Фото 6 Презентация.