Папки-передвижки

Проектная работа «Создание предметной игровой среды в дошкольном образовательном учреждении»

Татьяна Бажанова
Проектная работа «Создание предметной игровой среды в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать +Заказ

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Кафедра педагогики, психологии и андрагогики

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Слушателей курсов

«Современные подходы к профилактике, диагностике, коррекции дисграфии и дислексии»

«Создание предметной игровой среды

в дошкольном образовательном учреждении»

(тема проекта)

Автор проекта :

Бажанова Т. М.,

учитель-логопед МБДОУ №54

Публикация «Проектная работа „Создание предметной игровой среды в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

Куратор: к. психол. н., Кедрова И. А.

С. Осиново, 2022

1. Актуальность проекта

Игра и игрушка-обязательные спутники детства. У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением знакомиться с окружающим, подражать взрослым, активно действовать. Игра - своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ освоения впечатлений жизни. Игрушка - предмет детских забав и развлечений - служит целям умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания - разностороннего развития детей. Игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. В то же время, многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.

Многие исследования доказывают, что среда – это окружающие социально-бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Предметная среда выполняет ответную функцию – она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребенка.

Таким образом, развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растет. Следовательно, в играх происходит более глубокий, сложный процесс преобразования и условия того, что взято из жизни, т. е. из окружающей ребенка среды.

2. Цель и задачи проекта

2.1. Цель проекта :

Создание модели предметной игровой среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы.

2.2. Задачи проекта :

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметной игровой среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в ДОО.

2. Разработать рекомендации по созданию предметной игровой среды в ДОО с учетом возрастных особенностей детей.

3. Организовать игровую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

3. Создать условия для обеспечения развития детей в игровой среде в разных видах деятельности (двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, в т. ч. и игровой).

4. Обеспечить предметную игровую среду игрушками и играми для сенсорного развития.

5. Создать домашние условия для детей в ДОО.

6. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых (педагогов и родителей) для создания комфортной и безопасной предметной игровой среды.

7. Приобщить детей к активной предметно-предметной игровой деятельности в интерьере.

3. Целевая группа проекта

Дети дошкольного возраста, их родители (законные представители, педагоги, администрация, старший воспитатель детского сада.

4. Основные принципы и педагогические характеристики построения предметной игровой среды :

Принципы:

- принцип дистанции при взаимодействии;

- принцип активности, самостоятельности, творчества;

- принцип стабильности - динамичности;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования;

- принцип эмоциогенности среды;

- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды;

- принцип открытости - закрытости;

- принцип учета половых и возрастных различий детей.

Педагогические характеристики:

- комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм;

- соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в детском саду;

- учет всех направлений развития ребенка;

- разнообразие сред, их рациональное расположение;

- обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

- обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

- обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

- доступное расположение предметов и пособия в соответствии с возрастом детей;

- создание условий для изменения среды.

5. Жизненный цикл и этапы реализации проекта и преобразования предметной игровой среды. Программа проектных мероприятий

5.1 Сроки реализации проекта

Реализация и апробации проекта рассчитана на 1 год (1 августа 2021 – 1 августа 2022г).

5.2. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с 01.08.2021г по 30.09.2021г- создание инициативной группы педагогов, разработка проекта, план алгоритма действий по преобразованию предметной игровой среды (этапы преобразования предметной игровой среды).

2. Основной (с 01.10.2021г по 31.05.2022г) – проведение семинаров-практикумов, формирование методической копилки, презентации проектов, изготовление наглядно-дидактического материала. Работа методической службы по созданию условий для организации предметной игровой среды.

3. Заключительный (с 01.06.2022 по 01.08.2022) - диагностика, анализ результатов деятельности, проведение педсовета по итогам деятельности, сравнение планируемых результатов с полученными.

5.3. Этапы преобразования предметной игровой среды

1. Провести оценку и анализ предметной игровой среды помещений (групповых комнат, кабинетов, залов) ДОО, определить зоны, нуждающиеся в преобразовании.

2. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей в группах.

3. Составить перечень необходимых материалов и оборудования, учитывая материальные возможности.

4. Составить план – схему пространственного размещения оборудования в группах.

5. Продумать последовательность внесения изменений предметной игровой среды в течение года, с учётом образовательной основной программы ДОО и возможности ресурсов.

5.3.1. Примерная план - схема игрового пространства группового помещения:

- сенсорный уголок;

- уголок музыкально-театрализованной деятельности;

- уголок ПДД;

- физкультурно-оздоровительный уголок;

- уголок творчества (ИЗО);

- книжный уголок;

- уголок сюжетно-ролевых игр;

- уголок строительно-конструктивных игр;

- уголок экспериментирования и исследовательской деятельности;

- уголок уединения (релаксации).

5.4. Программа проектных мероприятий

Таблица 1

Программа мероприятий

№ Мероприятие Сроки проведения Ответственный

1-й этап

1 Педагогический совет

Особенности организации развивающей игровой пространственной среды в контексте новых требований Август 2021г Педагоги

Заведующий

Старший воспитатель

2 Изучение нормативных документов, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материала по истории и стилям дизайна Август 2021г Старший воспитатель

3 Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Август 2021г Старший воспитатель

4 Изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах Август 2021г Старший воспитатель,

Воспитатели

5 План алгоритма действий по преобразованию предметной игровой среды Сентябрь 2021г Старший воспитатель

педагоги

6 Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности Сентябрь 2021г Старший воспитатель,

Воспитатели

7 Разработка рекомендаций и консультаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ согласно возрастным особенностям

Сентябрь 2021г Старший воспитатель

2-й этап

8 Семинары-практикумы:

Обмен опытом работы. Пропаганда инновационных и эффективных методов и форм Октябрь 2021г-март 2021 Старший воспитатель

Педагоги

9 Консультации на темы:

«Подбор материалов и оборудования для детского сада»

«Предметная игровая среда»,

«Рекомендации по построению игровой развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении»

«Организация уголков активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ»

Октябрь 2021г-

Январь 2022г Старший воспитатель,

Воспитатели

10 Методическая копилка (выставка)

Формирование в методическом кабинете библиотеки для воспитателей по теме проекта : создание электронной базы методического обеспечения проекта (видео- и фотоматериалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями) В течение года Старший воспитатель

Педагоги

11 Презентации проектов

Представление проектов создания развивающей среды каждым педагогом Январь 2022г-май 2022г Старший воспитатель

Педагоги

12 Изготовление наглядно-дидактического материала

Изготовление и систематизация дидактического и раздаточного материала, индивидуальных карточек для использования в работе с детьми и родителями и др. Пополнение методического банка материалами из опыта работы педагогов по организации предметной игровой среды.

Сбор и анализ диагностических данных (аналитические отчеты по результатам анкетирования и диагностики) Октябрь 2021г-март 2022г Педагоги

13 Работа методической службы по созданию условий для организации предметной игровой среды

Оснащение материально-технической базы ДОУ для реализации проекта (подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков)

В течение года Старший воспитатель

Администрация

14 Работа по созданию игровой развивающей среды в групповых комнатах для решения задач, обеспечивающих полноценное развитие детей Январь – апрель 2022г Воспитатели

15 Педагогический совет на тему: «Подбор и размещение в групповых помещениях материала и оборудования с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований» Декабрь 2021г Старший воспитатель,

Педагоги

16 Смотры-конкурсы Апрель 2022г Старший воспитатель,

Педагоги

3-й этап

17 Диагностика

Выявление результатов педагогической деятельности по внедрению проекта Июнь 2022г Старший воспитатель

18 Тематический контроль «Создание предметной игровой среды в ДОУ в соответствие с ФГОС». Май 2022г Старший воспитатель

19 Анализ результатов деятельности по реализации проекта предметной игровой среды, сравнение планируемых результатов с полученными

Июль 2022г Старший воспитатель

6. Критерии оценки предметной игровой среды

1. Открытость пространственной игровой среды для преобразований :

- наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать (творческие уголки, выставки и др.);

- наличие центров активности.

2. Инновационность игровой среды :

- наличие современных, нетрадиционных, инновационных игрушек и оборудования (развивающие игрушки, машины с пультом управления, мобильные телефоны, многофункциональные игрушки, и др.);

- наличие современного оборудования (компьютер, проектор, телевизор, детские игровые компьютеры и др.);

- наличие мебели, в соответствии с ФГОС ДОО (трансформируемость, полифункциональность и др.).

3. Ориентированность на физкультурно-оздоровительное развитие:

- наличие оборудованного физкультурного уголка, пространства для физической активности.

4. Ориентированность на познавательное развитие:

- наличие дидактических игр, материалов, книжного уголка, обучающих элементов, материала для экспериментальной деятельности

5. Ориентированность для сюжетно-ролевых игр:

- наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

- наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр.

6. Ориентированность на творческое развитие:

- наличие игр и материалов для организации творческой активности детей;

- наличие пространства для организации творческой активности детей.

8. Комфортность предметной игровой среды :

- наличие мягкой, комфортной мебели;

- наличие уголка уединения;

- оптимальное расположение мебели и оборудования в пространстве.

9. Эстетика предметной игровой среды :

- наличие элементов художественной культуры (посуда, предметы народного творчества, картины и др.);

- сбалансированность цветовой гаммы помещения.

10. Безопасность предметной игровой среды :

- обеспечение детей материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не будет угрожать опасность.

- соответствие предметной игровой среды требованиям СанПиН;

11. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

- наличие необходимой документации, методической литературы, газет, журналов.

12. Создание информации для родителей:

- стенды, уголки с информационными материалами для родителей.

7. Содержание уголков предметной игровой среды.

1. Физкультурно-оздоровительный уголок.

Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, поддерживать интерес к разным видам спорта, развивать двигательную активность детей.

Для ходьбы, бега, равновесия: балансир, коврики массажные, шнуры, следы, модули.

Для прыжков: обручи, скакалки, валики.

Для катания, бросания, ловли: кегли, кольцеброс, мешочки, мячи, обручи.

Для ползания, лазанья, подлезания: мягкие модули, дуги, гимнастическая лесенка, обручи.

Для общеразвивающих упражнений: гантели детские, кольца, ленты, мячи, палки гимнастические, обручи, платочки.

2. Уголок сюжетно-ролевых игр.

Задачи: развитие игрового опыта детей, воспитание коммуникативных навыков, потребности в общении, формирование умения соблюдать в игре определенные правила, развитие творческого воображения, креативного мышления; закрепление в игре социального, речевого поведения; воспитание культуры поведения.

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты: куклы, животные, куклы би-ба-бо, наборы персонажей для плоскостного театра, наборы мелких фигурок, наборы масок, полумасок.

Игрушки-предметы оперирования : наборы посуды, наборы мебели, набор медицинских принадлежностей, весы, касса, коляски, кроватки и т. д.

Маркеры игрового пространства : ширма, стойка с рулем, кукольный дом, замок, тематические строительные наборы (для мелких персонажей).

Полифункциональные материалы: объемные модули, разных форм, крупный строительный набор, мелкие предметы-заместители, ткань разного цвета, размера и фактуры.

3. Уголок музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи: развитие музыкальных и творческих способностей; совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам музыкального творчества; развитие умения перевоплощаться с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности.

Технические средства : магнитофон, музыкальный центр, микрофон и караоке, диски.

Детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, детское пианино, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки.

Звучащие предметы-заместители.

Музыкальные шкатулки, игрушки.

4. Уголок строительно-конструктивных игр.

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу; формирование мыслительных операций.

Строительный материал: крупногабаритные напольные конструкторы.

Комплект больших мягких модулей.

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.)

Наборы конструкторов: мелкие, крупные, плоскостные.

5. Уголок экспериментирования и исследовательской деятельности.

Задачи: развитие первичных естественно-научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение, формирование умения комплексно обследовать предмет.

Объекты для исследования в действии: доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (геометрическая мозаика, танграм, набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина, счетные палочки Кюизенера, головоломки, блоки Дьенеша.

Образно-символический материал : линейки, наборы лото, кассы, доски магнитные настольные с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур, наборы картинок, таблиц, графические головоломки, календари, карты, глобусы, детские атласы, иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы.

Нормативно-знаковый материал: азбуки и кассы, наборы карточек с цифрами, наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр, наборы кубиков с цифрами, с числовыми фигурами и т. д.

6. Уголок творчества (ИЗО).

Задачи: развитие интереса и желания заниматься творческой деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов, развитие пальцевой моторики, творческого воображения.

Для рисования: наборы цветных карандашей (24 цвета, графитные карандаши, наборы фломастеров, наборы шариковых ручек, гуашь, палитры, кисти, банки для промывания ворса кисти от краски, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера.

Для лепки: глина, пластилин, стеки разной формы, доски.

Для аппликации: ножницы, файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги, подносы для форм и обрезков бумаги, щетинные кисти для клея, розетки для клея, бросовый и природный материал, бумага различная по фактуре.

7. Уголок уединения.

Задачи: помочь детям пережить расставание с родителями, научить выражать негативные эмоции, помочь научиться управлять своим эмоциональным настроем, повысить самооценку робких детей.

Сухой бассейн, ширма, занавеска, палатка, мебель, настольные игры.

8. Уголок ПДД.

Задачи: познакомить детей с азами дорожной грамоты, с транспортом, сигналами светофора, изучение элементов проезжей части, со значением дорожных знаков, деятельностью регулировщика

Стендовый материал, знаки, светофор, дорога, транспорт, дидактические игры по ПДД и др.

9. Сенсорный уголок.

Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, глазомер, навыки классификации, воображение, учить выполнять массаж ладоней, пальцев.

Оборудование сенсорного уголка:

- на зрение (картинки-штриховки, картинки-пятна, разноцветные песочные часы;

- на слух (диски со звуками – животными, транспорта, воды, леса и др., шуршалки, гремелки, свистульки;

- на осязание: кусочки меха, ткани, бумаги, различный материал разной фактуры, выпуклые буквы, цифры, крупы;

- для обоняния: естественные природные запахи (апельсиновые корки, мята, кофе и др.);

- на вкусы: стаканчики, тарелочки, шпажки;

- конструкторы «Лего», металлические;

- рамки-вкладыши тематические «Животные», «Рыбы», «Транспорт», «Растения» и др. ;

- мозаики различных форм и размеров;

- пазлы (мелкие, крупные, бархатные);

- наборы кубиков «Собери картинку»;

- игры Воскобовича;

- кубик рубик;

- блоки Дьенеша;

- палочки Кюизенера;

- набор геометрических тел для сериации по величине;

- набор геометрических фигур для сериации по величине;

- наборы для «Чудесного мешочка» из мелкого материала (буквы, цифры, геометрические тела, мелкие предметы из счетных наборов);

- набор пластин из разных материалов (дерево, резина, металл, пластик, картон, кожа, рельефная ткань, наждачная бумага, кора дерева и др.);

- наборы шаблонов, трафаретов форм и цифр, различные лекала;

- наборы для нанизывания на леску (бусы, шарики, крышки);

- настольно-печатные игры из серии «Цвет, форма, величина»;

- раскраски – штриховки, шнуровка;

- цветные клубочки ниток;

- работа с ножницами.

- набор для экспериментирования с водой: емкости разных размеров (демонстрационные и раздаточные, сосуды разных форм прозрачные, одноразовые тарелки, ложки, мерные стаканчики.

8. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Реализация инновационной модели современной предметной игровой среды.

2. Совершенствование моделей игровой среды в групповых комнатах на основе создания в них центров развивающей предметной игровой среды.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (воспитателей, специалистов) по разработке проектов моделей игровой среды в групповых комнат, кабинетах, залах.

4. Рост профессионального мастерства педагогов, при распространении опыта создания современной предметной игровой среды и развития при этом у детей воображения, творчества.

5. Приобщение детей дошкольного возраста к активной предметной игровой деятельности и преобразование ее в интерьере.

6. Приобщение родителей к активному участию в преобразовании предметной игровой среды и совместное участие с детьми в этой среде.

7. Приобретение опыта создания предметной игровой среды всеми участниками образовательного процесса.

Заключение

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной игровой среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная игровая среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.

Список литературы

1. Артамонова, О. В. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении : методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений. - Тольятти: Издательство инф. -тех. центра, 1994

2. Веракса, Н. Е. От рождения до школы / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева. – Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021. – 368 с. – Текст: непосредственный.

3. Доронова, Т. Н. Материалы и оборудование для детского сада / Т. Н. Доронова, Н. А. Короткова. - М. : Элти-Кудиц, 2003. – 160 с.

4. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. - М. : Детство-пресс, 2006.

5. Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда : методические рекомендации. - М. : Центр инноваций в педагогике, 1995. – 64 с.

6. Новоселова, С. Л. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / С. Л. Новоселова, Н. А. Реуцкая. - М. : Центр инноваций в педагогике, 1997. – 64 с.

7. Островская, Л. Ф. Игрушки и пособия для детского сада: оборудование педагогического процесса. - М. : Просвещение, 1987. – 176 с.

8. Петровский, В. А. Стрелкова Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. - М. : Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», «Новая школа», 1993. – 211с.

9. Шамикова, О. А. Гендерная специфика выбора игрушек у детей дошкольного возраста / О. А. Шамикова // Проблемы психологии мотивации: сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. - Новосибирск: НГПУ, 2005

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Создание предметной игровой среды в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Создание предметной игровой среды в дошкольном образовательном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД