Гульнара Нигаматзянова
Проектная работа «Создание модели обитания зверей в лесах нашей местности»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Введение…. 3
Теоретическая часть…. 4
Практическая часть… 6
Заключение…. 8
Список литературы … 9
Приложение …. 10
Введение
Окружающий нас мир очень удивителен. В этом мы убеждаемся на каждом уроке окружающего мира. Мы раскрываем новые тайны, решаем новые задачи. В этом году мы начали изучать интересную тему «Неживая и живая природа». Мы узнали, что относится к живой природе, а что - к неживой, сделали вывод: неживая и живая природа, окружающие растение, животное и человека, называется его средой обитания. На уроке мы выполняли задания об обитателях леса и оказалось, что ребята плохо знают леса, которые находятся в нашей местности и их обитателей. Поэтому мы решили сделать модель обитания зверей в лесах нашей местности.
Публикация «Проектная работа „Создание модели обитания зверей в лесах нашей местности“» размещена в разделах
Цель: создание модели обитания зверей в лесах нашей местности.
Задачи:
1. Изучить леса, преобладающие в нашей местности.
2. Изучить группу зверей, которые встречаются в лесах нашей местности.
3. Создать эскиз будущей модели.
4. Подобрать необходимый материал для создания модели.
5. Создать модель обитания зверей в лесах нашей местности.
6. Презентовать модель.
Методы и приемы исследования:
• изучение и анализ литературы и интернет-информации,
просмотр документальных фильмов;
• практический.
• моделирование.
Практическая значимость:
• Дети получат знания о том, какие леса преобладают в нашей местности, и какие звери их населяют.
Теоретическая часть
Работу над проектом начали с изучения литературы.
Что такое лес?
В детской онлайн энциклопедии SiteKid.ru говорится: «…Лес — устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ. В лесу создается свой микроклимат, формируется так называемая лесная среда.
В биологии различают несколько основных типов лесов: хвойные, лиственные, смешанные и тропические влажные.
По породному составу насаждения Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры составляют:
- сосна обыкновенная – 45,5%,
- ель – 9,6%,
- пихта – 0,5%,
- лиственница – 2,9%,
- сосна сибирская (кедр) – 21,5%,
- берёза – 14,7%,
- осина – 4,7%,
- прочие древесные породы и кустарники – 0,6%.
В нашей местности преобладают хвойные и смешанные леса
Хвойные леса состоят из елей, пихт, сосен — вечнозеленых деревьев.
Смешанные леса — леса, в которых растут как лиственные, так и хвойные деревья.
Все обитатели леса составляют единый природный комплекс, в котором каждый компонент занимает свое место и выполняет свою функцию. В лесах обитает около половины всех видов животных нашей планеты.» [2]
Головатин Михаил Григорьевич в учебнике «Глава 7. Экология Ханты-Мансийского автономного округа» перечислил зверей, которых можно встретить в лесах нашей местности :
Бурый медведь
Лось
Волк
Росомаха
Рысь обыкновенная
Лисица обыкновенная
Барсук
Песец
Лесная куница
Соболь
Колонок
Горностай
Ласка
Заяц-беляк
Ондатра
Ёж обыкновенный
Крот обыкновенный и крот сибирский
Обыкновенная белка
Сибирский, или азиатский бурундук
Хомяк обыкновенный
Обыкновенная летяга
Лемминг лесной
Мышовка лесная
Бурозубка обыкновенная[1]
Практическая часть
В ходе своей работы мы придерживались составленного плана.
Дата Содержание деятельности
01.10.2020- 02.10.2020 Выбор темы работы.
03.10.2020- 30.10.2020 Изучение и анализ литературы и интернет-информации.
1.11.2020 – 15.11.2020 Оформление теоретической части проекта.
16.11.2020 – 20.11.2020 Создание рисунка модели обитания зверей в лесах нашей местности.
23.11.2020 – 15.12.2020 Создание модели среды обитания зверей и растений леса в нашей местности.
20.12.2020 – 11.01.2021 Оформление практической части, заключения, списка литературы, приложения.
12.01.2021 – 30.01.2021 Подготовка презентации проекта.
Прежде чем приступить к созданию модели мы изучили зверей, которые встречаются в лесах нашей местности. (Приложение 1)
Основываясь на полученных знаниях создали эскиз модели среды обитания зверей в лесах нашей местности. (Приложение 2)
Следующим этапом создания модели стала подборка необходимых материалов и инструментов. (Приложение 3)
Материалы:
1. Картонная коробка;
2. Гречневая крупа;
3. Деревянная стружка;
4. Гофрированная бумага;
5. Губка для мытья посуды (зеленого цвета);
6. Краски
7. Фигурки животных;
8. Пластилин;
Инструменты:
1. Ножницы;
2. Канцелярский нож;
3. Карандаш;
4. Линейка;
5. Клей ПВА;
6. Секундный клей;
7. Кисть;
Создание модели
1. Взяли картонную бумагу начертили границы по эскизу. (Приложение 4)
2. Используя канцелярский нож вырезали границы.
3. На картоне начертили прямоугольные полоски. (Приложение 5)
4. Вырезали с помощью ножниц. (Приложение 6)
5. Используя клей ПВА и секундный клей, приклеили получившиеся полоски по вырезанным границам. (Приложение 7-8)
6. Для того, чтобы показать почву нами были использованы гречка и деревянная стружка. Используя клей ПВА и секундный клей, мы приклеили материалы в зону почвы. (Приложение 9-11)
7. С помощью гофрированной бумаги были выделены участки с деревьями. (Приложение 12)
8. Губку для мытья посуды (зеленого цвета) использовали в виде листьев на деревьях. (Приложение 13)
9. Оставшийся фон закрасили красками голубого цвета. (Приложение 14)
10. Фигурки животных, которых приготовили заблаговременно, мы приклеили на клей ПВА и секундный клей. (Приложение 15)
11. Следующим этапом создания модели стало дополнение пространства растениями. (Приложение 16)
12. Самым последним этапом стало оформление коробки с моделью. (Приложение 1)
Данную модель среды обитания зверей в лесах нашей местности, можно использовать на уроках «Окружающего мира» в 1-4 классе.
Заключение.
В ходе работы над проектом мы изучили понятие «Лес», виды лесов нашей местности. Узнали зверей, которые встречаются в наших лесах. Используя полученную информацию, мы создали эскиз модели среды обитания зверей в лесах нашей местности. Нами были подобраны материалы и инструменты. Используя материалы и инструменты была создана модель среды обитания зверей в лесах нашей местности.
Данную модель среды обитания зверей в лесах нашей местности, можно использовать на уроках «Окружающего мира» в 1-4 классе.
В результате работы над проектом поставленные задачи решены, цель достигнута. Модель среды обитания зверей в лесах нашей местности создана.
Список литературы
1. Головатин М. Г., Гордеев Ю. И., Лыхварь В. П. и др. Глава 7. Экология Ханты-Мансийского автономного округа. – Тюмень: Изд-во «Софт-Дизайн», 1997.
2. Детская онлайн энциклопедия SiteKid.ru «Что такое лес». Режим доступа: https://sitekid-ru.turbopages.org/sitekid.ru/s/biologiya/rasteniya/chto_takoe_les.html