МААМ-картинки

Проектная работа «Создание модели обитания зверей в лесах нашей местности»

Гульнара Нигаматзянова
Проектная работа «Создание модели обитания зверей в лесах нашей местности»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Введение…. 3

Теоретическая часть…. 4

Практическая часть… 6

Заключение…. 8

Список литературы … 9

Приложение …. 10

Введение

Окружающий нас мир очень удивителен. В этом мы убеждаемся на каждом уроке окружающего мира. Мы раскрываем новые тайны, решаем новые задачи. В этом году мы начали изучать интересную тему «Неживая и живая природа». Мы узнали, что относится к живой природе, а что - к неживой, сделали вывод: неживая и живая природа, окружающие растение, животное и человека, называется его средой обитания. На уроке мы выполняли задания об обитателях леса и оказалось, что ребята плохо знают леса, которые находятся в нашей местности и их обитателей. Поэтому мы решили сделать модель обитания зверей в лесах нашей местности.

Публикация «Проектная работа „Создание модели обитания зверей в лесах нашей местности“» размещена в разделах

Цель: создание модели обитания зверей в лесах нашей местности.

Задачи:

1. Изучить леса, преобладающие в нашей местности.

2. Изучить группу зверей, которые встречаются в лесах нашей местности.

3. Создать эскиз будущей модели.

4. Подобрать необходимый материал для создания модели.

5. Создать модель обитания зверей в лесах нашей местности.

6. Презентовать модель.

Методы и приемы исследования:

• изучение и анализ литературы и интернет-информации,

просмотр документальных фильмов;

• практический.

моделирование.

Практическая значимость:

• Дети получат знания о том, какие леса преобладают в нашей местности, и какие звери их населяют.

Теоретическая часть

Работу над проектом начали с изучения литературы.

Что такое лес?

В детской онлайн энциклопедии SiteKid.ru говорится: «…Лес — устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ. В лесу создается свой микроклимат, формируется так называемая лесная среда.

В биологии различают несколько основных типов лесов: хвойные, лиственные, смешанные и тропические влажные.

По породному составу насаждения Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры составляют:

- сосна обыкновенная – 45,5%,

- ель – 9,6%,

- пихта – 0,5%,

- лиственница – 2,9%,

- сосна сибирская (кедр) – 21,5%,

- берёза – 14,7%,

- осина – 4,7%,

- прочие древесные породы и кустарники – 0,6%.

В нашей местности преобладают хвойные и смешанные леса

Хвойные леса состоят из елей, пихт, сосен — вечнозеленых деревьев.

Смешанные леса — леса, в которых растут как лиственные, так и хвойные деревья.

Все обитатели леса составляют единый природный комплекс, в котором каждый компонент занимает свое место и выполняет свою функцию. В лесах обитает около половины всех видов животных нашей планеты.» [2]

Головатин Михаил Григорьевич в учебнике «Глава 7. Экология Ханты-Мансийского автономного округа» перечислил зверей, которых можно встретить в лесах нашей местности :

Бурый медведь

Лось

Волк

Росомаха

Рысь обыкновенная

Лисица обыкновенная

Барсук

Песец

Лесная куница

Соболь

Колонок

Горностай

Ласка

Заяц-беляк

Ондатра

Ёж обыкновенный

Крот обыкновенный и крот сибирский

Обыкновенная белка

Сибирский, или азиатский бурундук

Хомяк обыкновенный

Обыкновенная летяга

Лемминг лесной

Мышовка лесная

Бурозубка обыкновенная[1]

Практическая часть

В ходе своей работы мы придерживались составленного плана.

Дата Содержание деятельности

01.10.2020- 02.10.2020 Выбор темы работы.

03.10.2020- 30.10.2020 Изучение и анализ литературы и интернет-информации.

1.11.2020 – 15.11.2020 Оформление теоретической части проекта.

16.11.2020 – 20.11.2020 Создание рисунка модели обитания зверей в лесах нашей местности.

23.11.2020 – 15.12.2020 Создание модели среды обитания зверей и растений леса в нашей местности.

20.12.2020 – 11.01.2021 Оформление практической части, заключения, списка литературы, приложения.

12.01.2021 – 30.01.2021 Подготовка презентации проекта.

Прежде чем приступить к созданию модели мы изучили зверей, которые встречаются в лесах нашей местности. (Приложение 1)

Основываясь на полученных знаниях создали эскиз модели среды обитания зверей в лесах нашей местности. (Приложение 2)

Следующим этапом создания модели стала подборка необходимых материалов и инструментов. (Приложение 3)

Материалы:

1. Картонная коробка;

2. Гречневая крупа;

3. Деревянная стружка;

4. Гофрированная бумага;

5. Губка для мытья посуды (зеленого цвета);

6. Краски

7. Фигурки животных;

8. Пластилин;

Инструменты:

1. Ножницы;

2. Канцелярский нож;

3. Карандаш;

4. Линейка;

5. Клей ПВА;

6. Секундный клей;

7. Кисть;

Создание модели

1. Взяли картонную бумагу начертили границы по эскизу. (Приложение 4)

2. Используя канцелярский нож вырезали границы.

3. На картоне начертили прямоугольные полоски. (Приложение 5)

4. Вырезали с помощью ножниц. (Приложение 6)

5. Используя клей ПВА и секундный клей, приклеили получившиеся полоски по вырезанным границам. (Приложение 7-8)

6. Для того, чтобы показать почву нами были использованы гречка и деревянная стружка. Используя клей ПВА и секундный клей, мы приклеили материалы в зону почвы. (Приложение 9-11)

7. С помощью гофрированной бумаги были выделены участки с деревьями. (Приложение 12)

8. Губку для мытья посуды (зеленого цвета) использовали в виде листьев на деревьях. (Приложение 13)

9. Оставшийся фон закрасили красками голубого цвета. (Приложение 14)

10. Фигурки животных, которых приготовили заблаговременно, мы приклеили на клей ПВА и секундный клей. (Приложение 15)

11. Следующим этапом создания модели стало дополнение пространства растениями. (Приложение 16)

12. Самым последним этапом стало оформление коробки с моделью. (Приложение 1)

Данную модель среды обитания зверей в лесах нашей местности, можно использовать на уроках «Окружающего мира» в 1-4 классе.

Заключение.

В ходе работы над проектом мы изучили понятие «Лес», виды лесов нашей местности. Узнали зверей, которые встречаются в наших лесах. Используя полученную информацию, мы создали эскиз модели среды обитания зверей в лесах нашей местности. Нами были подобраны материалы и инструменты. Используя материалы и инструменты была создана модель среды обитания зверей в лесах нашей местности.

Данную модель среды обитания зверей в лесах нашей местности, можно использовать на уроках «Окружающего мира» в 1-4 классе.

В результате работы над проектом поставленные задачи решены, цель достигнута. Модель среды обитания зверей в лесах нашей местности создана.

Список литературы

1. Головатин М. Г., Гордеев Ю. И., Лыхварь В. П. и др. Глава 7. Экология Ханты-Мансийского автономного округа. – Тюмень: Изд-во «Софт-Дизайн», 1997.

2. Детская онлайн энциклопедия SiteKid.ru «Что такое лес». Режим доступа: https://sitekid-ru.turbopages.org/sitekid.ru/s/biologiya/rasteniya/chto_takoe_les.html

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа «Памяти моих прадедов посвящается…» Оглавление: 1. Вводная часть 1.1 Актуальность 1.2 Гипотеза 1.3 Цель и задачи 2. Основная часть 2.1 Объекты исследования 3. Заключение 3.1.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Проектная работа в старшей группе «Масленица»Проектная работа в старшей группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ».

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно»Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба»Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Создание модели обитания зверей в лесах нашей местности»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 23:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Создание модели обитания зверей в лесах нашей местности»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Нигаматзянова (УИ 1871777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД