Приложение МААМ

Проектная работа по формированию у старших дошкольников знаний о космосе посредством спортивно-музыкальной деятельности

Елена Амосова
Проектная работа по формированию у старших дошкольников знаний о космосе посредством спортивно-музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

]

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа

детский сад «Золотой петушок»

Проектная работа

Формирование у старших дошкольников знаний о космосе через

спортивно - музыкальную деятельность[/h4]

Составители:

музыкальный руководитель

Амосова Елена Валентиновна,

Темочки:

инструктор по физической культуре

Чебыкина Наталия Витальевна

Свердловская область

Апрель 2021

Тип проекта

• по составу участников – групповой (дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

• по целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.

• продолжительность проекта : краткосрочный (март – апрель).

Предполагаемые результаты

1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

2. Повышение уровня мотивации к знаниям.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

5. Дети должны знать и называть:

• Наша планета – Земля.

• Другие планеты солнечной системы.

• Первые живые существа в космосе – собаки.

• Имя первого космонавта Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.

• Название спутника земли – Луна.

• На чём люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.

Проблема. Дети задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Вместе с тем, дети не имеют достаточных знаний о космосе. У детей недостаточно развито чувство ритма в исполнении музыкально – танцевальных композиций; недостаточно развито чувство равновесия и не сформирована координация движений.

Актуальность.

Музыка и физкультура

Дошкольников привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию и воображение. Данная тема поможет сформировать у детей первоначальные представления о солнце, звёздах, планетах Солнечной системы, и о тех, кто героически осваивает космические просторы. Полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности.

Цель проекта. Систематизация знаний дошкольников о планетах Солнечной системы, космонавтах, через физкультурно –музыкальную деятельность.

Задачи.

Образовательные.

Формировать у дошкольников знания и представления о космонавтах, космосе, планетах Солнечной системы.

• Закрепить способности детей исполнять четко, ритмично, выразительно музыкально – спортивные композиции, играть в спортивные эстафеты.

Развивающие.

• Развивать внимание.

• Развивать логическое мышление, умение сравнивать и находить различия между объектами.

• Развивать умения и навыки детей перевоплощаться в космических пришельцев, импровизировать танцевально - спортивные движения в «невесомости».

• Развивать способность детей преодолевать различные препятствия в спортивных эстафетах.

Воспитательные.

• Воспитывать умение сопереживать, быть ответственным, воспитывать чувство товарищества и взаимоподдержки, коммуникативные навыки.

• Воспитывать интерес к познанию космических глубин.

Формировать чувство любви и бережное отношение к своей планете.

Формы организации проекта

1. Тематические беседы.

2. Просмотр познавательных мультфильмов.

3. Спортивные игры и эстафеты.

4. Тематическая выставка.

5. Познавательные занятия (развитие речи; музыкальная, познавательная и коммуникативная деятельность).

6. Консультации для родителей.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентация, фотографии.

2 этап. Основной

1. Проведение бесед, игр, занятий о космосе с детьми по разработанной технологии.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация индивидуальной и групповой работы с детьми.

4. Организация сюжетно – ролевых, дидактических, музыкальных и подвижных игр.

3 этап. Заключительный

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей).

2. Развлечение на тему: «Космическое путешествие с Лунтиком и Инопланетянином», посвящённое 60-летию Космонавтики.

Роль музыки в физическом воспитании дошкольников

«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, чёткости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха», - писала Александра Владимировна Кенеман.

Дошкольное детство – это наиболее оптимальное время приобщения ребёнка к миру прекрасного. Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико.

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности.

Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их. Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и лёгкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, направление, амплитуду.

Автор методики музыкального воспитания в детском саду Н. А. Ветлугина отмечает, что между музыкой и движением при одновременном их использовании устанавливаются тесные взаимосвязи.

Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно – сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается лёгочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

У детей развивается музыкальность, её основных компонентов – эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребёнок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

Главной задачей физического воспитания детей является укрепление детского организма, формирование двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование физических качеств: выносливости, быстроты реакции, ловкости и т. д.

Музыкальное сопровождение должно подчиняться выполнению этих задач – характер музыки должен соответствовать характеру движений.

Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений дошкольников разнообразна и многопланова. Детям нравится двигаться под музыку, а это самое главное – приносить радость детям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Праздник «Космическое путешествие с Лунтиком и Инопланетянином», посвященное 60-летию Космонавтики.

Продукты проекта

- праздник «Космическое путешествие с Лунтиком и Инопланетянином»;

- выставка «Космос»;

- презентация «Космическое путешествие с Лунтиком и Инопланетянином».

Анализ полученных результатов:

- у детей систематизировались представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

- благодаря проведенному мероприятию: «Космическое путешествие с Лунтиком и Инопланетянином», дети продемонстрировали интерес к физической и музыкальной культуре;

- у детей сформировались навыки ритмичного, выразительного исполнения музыкально-танцевальных композиций;

- у детей сформировались : чувство равновесия, координация движений.

Вывод

Мы считаем, что для человека сейчас изучение космоса является одной из главных задач. Для этого необходимо дальнейшее развитие космических наук.

Приобщение к знаниям о планетах Солнечной системы, нашей Галактике, открывает дошкольникам новый необъятный мир, развивает воображение, стремление, в будущем, освоить профессию космонавта. Для этого надо детям развивать свои умственные, эстетические, физические способности.

Литература

Автор: инфоурок, библиотека материалов - https://infourok.ru/rol-muziki-v-fizicheskom-vospitanii-doshkolnikov-2667664.html

Публикации по теме:

«Первая Олимпиада Древней Греции в 776 году до н. э.» Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников «ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 776 года до н. э.»Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников, посвященного 2016.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа по формированию у старших дошкольников знаний о космосе посредством спортивно-музыкальной деятельности
Опубликовано: 13 мая 2022 в 11:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа по формированию у старших дошкольников знаний о космосе посредством спортивно-музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Амосова (УИ 328837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД