Елена Амосова
Проектная работа по формированию у старших дошкольников знаний о космосе посредством спортивно-музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
]
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа
детский сад «Золотой петушок»
Проектная работа
Формирование у старших дошкольников знаний о космосе через
спортивно - музыкальную деятельность[/h4]
Составители:
Амосова Елена Валентиновна,
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальное развитие
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
инструктор по физической культуре
Чебыкина Наталия Витальевна
Свердловская область
Апрель 2021
Тип проекта
• по составу участников – групповой (дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);
• по целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.
• продолжительность проекта : краткосрочный (март – апрель).
Предполагаемые результаты
1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
2. Повышение уровня мотивации к знаниям.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
5. Дети должны знать и называть:
• Наша планета – Земля.
• Другие планеты солнечной системы.
• Первые живые существа в космосе – собаки.
• Имя первого космонавта Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.
• Название спутника земли – Луна.
• На чём люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Проблема. Дети задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Вместе с тем, дети не имеют достаточных знаний о космосе. У детей недостаточно развито чувство ритма в исполнении музыкально – танцевальных композиций; недостаточно развито чувство равновесия и не сформирована координация движений.
Актуальность.
Музыка и физкультура
Дошкольников привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию и воображение. Данная тема поможет сформировать у детей первоначальные представления о солнце, звёздах, планетах Солнечной системы, и о тех, кто героически осваивает космические просторы. Полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности.
Цель проекта. Систематизация знаний дошкольников о планетах Солнечной системы, космонавтах, через физкультурно –музыкальную деятельность.
Задачи.
Образовательные.
• Формировать у дошкольников знания и представления о космонавтах, космосе, планетах Солнечной системы.
• Закрепить способности детей исполнять четко, ритмично, выразительно музыкально – спортивные композиции, играть в спортивные эстафеты.
Развивающие.
• Развивать внимание.
• Развивать логическое мышление, умение сравнивать и находить различия между объектами.
• Развивать умения и навыки детей перевоплощаться в космических пришельцев, импровизировать танцевально - спортивные движения в «невесомости».
• Развивать способность детей преодолевать различные препятствия в спортивных эстафетах.
Воспитательные.
• Воспитывать умение сопереживать, быть ответственным, воспитывать чувство товарищества и взаимоподдержки, коммуникативные навыки.
• Воспитывать интерес к познанию космических глубин.
• Формировать чувство любви и бережное отношение к своей планете.
Формы организации проекта
1. Тематические беседы.
2. Просмотр познавательных мультфильмов.
3. Спортивные игры и эстафеты.
4. Тематическая выставка.
5. Познавательные занятия (развитие речи; музыкальная, познавательная и коммуникативная деятельность).
6. Консультации для родителей.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентация, фотографии.
2 этап. Основной
1. Проведение бесед, игр, занятий о космосе с детьми по разработанной технологии.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация индивидуальной и групповой работы с детьми.
4. Организация сюжетно – ролевых, дидактических, музыкальных и подвижных игр.
3 этап. Заключительный
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей).
2. Развлечение на тему: «Космическое путешествие с Лунтиком и Инопланетянином», посвящённое 60-летию Космонавтики.
Роль музыки в физическом воспитании дошкольников
«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, чёткости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха», - писала Александра Владимировна Кенеман.
Дошкольное детство – это наиболее оптимальное время приобщения ребёнка к миру прекрасного. Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико.
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности.
Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их. Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и лёгкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, направление, амплитуду.
Автор методики музыкального воспитания в детском саду Н. А. Ветлугина отмечает, что между музыкой и движением при одновременном их использовании устанавливаются тесные взаимосвязи.
Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно – сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается лёгочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
У детей развивается музыкальность, её основных компонентов – эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребёнок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.
Главной задачей физического воспитания детей является укрепление детского организма, формирование двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование физических качеств: выносливости, быстроты реакции, ловкости и т. д.
Музыкальное сопровождение должно подчиняться выполнению этих задач – характер музыки должен соответствовать характеру движений.
Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений дошкольников разнообразна и многопланова. Детям нравится двигаться под музыку, а это самое главное – приносить радость детям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Праздник «Космическое путешествие с Лунтиком и Инопланетянином», посвященное 60-летию Космонавтики.
Продукты проекта
- праздник «Космическое путешествие с Лунтиком и Инопланетянином»;
- выставка «Космос»;
- презентация «Космическое путешествие с Лунтиком и Инопланетянином».
Анализ полученных результатов:
- у детей систематизировались представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
- благодаря проведенному мероприятию: «Космическое путешествие с Лунтиком и Инопланетянином», дети продемонстрировали интерес к физической и музыкальной культуре;
- у детей сформировались навыки ритмичного, выразительного исполнения музыкально-танцевальных композиций;
- у детей сформировались : чувство равновесия, координация движений.
Вывод
Мы считаем, что для человека сейчас изучение космоса является одной из главных задач. Для этого необходимо дальнейшее развитие космических наук.
Приобщение к знаниям о планетах Солнечной системы, нашей Галактике, открывает дошкольникам новый необъятный мир, развивает воображение, стремление, в будущем, освоить профессию космонавта. Для этого надо детям развивать свои умственные, эстетические, физические способности.
Литература
Автор: инфоурок, библиотека материалов - https://infourok.ru/rol-muziki-v-fizicheskom-vospitanii-doshkolnikov-2667664.html