Марина Павлова
Проектная карта «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Неделя безопасности»
Дата проведения: 20.03-24.03.23г.
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Программа: Воспитание
Направление: Познавательно- социальное воспитание
Публикация «Проектная карта „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Понедельник 13.03.23г. Вторник 14.03.23г. Среда 15.02.23г. Четверг 16.03.23г. Пятница 17.03.23г.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие
Тема: «Страна безопасности»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)
Развитие речи
Тема: «Азбука безопасности»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)
Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Спасатели»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений.
Художественно - эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Огонь друг - огонь враг».
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности создать комфортный психологический климат; дать детям представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека - как положительную, так и отрицательную.
Физическое развитие
(Плавание, инструктор по физической культуре) Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Светофор».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
Физическое развитие (на прогулке)Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)
Совместная деятельность
Конструктивная деятельность
Тема: «Безопасный маршрут дом-детский сад-дом»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Восприятие художественной литературы
Тема: «Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе запоминания стихотворения, используя опорные картинки
Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход.»
Цель: создание социальной ситуации развития детского творчества через создание предметной аппликации Продолжать формировать знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть) Театральная деятельность
Тема: «Дорога к теремку».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Итоговое образовательное событие: развлечение «Осторожно опасность»
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выбор материала подготовки к проекту недели
Задачи: создание условия для углубления знаний детей о времени года - весна Просмотр презентации
Презентация «Осторожно, ядовито!»
Задачи: создать условия для внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; соблюдать осторожность, развивать любознательность. Ситуативный разговор «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»
Задачи: создать условия для продолжения воспитывать навыки безопасному поведению на улицах города., внимательность. Беседа: Беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми»
Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развивать знания по теме. развития связанной речи, развития памяти, вспомнить сезонные изменения в природе. Рассматривание картины «Безопасность»
Задачи: создать условия для формирования умения чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развития связной речи
РЭМП
I. Д/и «Что где лежит»
Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту
II. Д/и «Что лишнее?»
Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы. I. Д/и «Найди нужный цвет»
Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания
Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»
Задачи: создать условия для формирования продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения I. Д / и «Сенсорная пирамидка»
Задачи: создать условия для развития сенсорных способностей
II. Д/и «Собери пазл посуда»
I. Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения I. Д / и «Три шага»
Задачи: создать условия для ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции
II. Д/и «Лифт»
Задачи: создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй) I. Д/и «Кто скорее свернет ленту»
Задачи: создать условия для
формирования отношения к величине как к значимому признаку
II. Д/и «Подбери по форме»
Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Коммуникативная деятельность
I. Д/и «Бывает, не бывает»
Задачи: создание условий для закрепления знаний о приметах весны
II. Д / и «Что изменилось?»
Задачи: создать условия для
развития внимания, связной речи, умение описывать предмета I. Д / и «Кто как кричит?»
Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия
II. Д / и «Из чего сделано?»
Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных I. Д / и «Подбери признак»
Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным
II. Д / и «Давайте отгадаем»
I. Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о весне II. Д / и «Съедобно, не съедобно»
Задачи: создать условия для формирования закреплять знания об опасных растениях
III. Д / и «Времена года»
Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года
I. Д/и «Назови признаки весны»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о весне.
II. Д / и «Добрые слова»
Задачи: создание условий для развития речевой активности.
Восприятие художественной литературы
Выставка книг по теме
Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе
Чтение перед сном
Н. Носов «Заплатка» Чтение перед сном
П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», беседа по содержанию. Чтение перед сном
Стихи В. Демьянов «Веселые льдинки» Чтение перед сном
Н. Сладков «Весенние радости» Чтение перед сном
Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Конструктивная деятельность
Конструирование
«Лаборатория»
Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения Конструирование
«Салон красоты»
Цель: создать условия для
развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
Конструирование
«Магазин»
Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
Конструирование
«Завод»
Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.
Конструирование
«Парк»
Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.
Игровая деятельность
СР/ И: «Следопыты»
Задачи: создать условия для формирования умения самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развития познавательной активности СР/ И: «Салон красоты»
Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов СР/ И: «Магазин» : сюжет «Отдел цветов»
Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. СР/ И: «Строители»
Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.
СР/ И: «Парк для прогулок»
Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома
Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: «Цветы в вазе»
Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования Лепка
Тема: «Светофорчик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности обогащать знания по ПДД, развивать творческие способности
Конструктивная деятельность
Тема «Тюльпан»
Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.
Рисование
Тема: «Дорисуй половину»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. Аппликация
Тема: «Ландыши»
Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности
Трудовая деятельность
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Беседа «Мойте руки после улицы»
Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Уборка в центрах активности Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями
Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
Кгн и культуры поведения
«Вспомним правила поведения в группе»
Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Ручной труд: ремонт книг.
Кгн и культуры поведения
«Как мы наводим порядок в группе»
Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Коллективный труд на участке
Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Труд в природном уголке
Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Кгн и культуры поведения
«Как надо заправлять кровать».
Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.
Уборка в центрах активности.
Двигательная деятельность
I. П/и «Мышеловка»
Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.
II. П/И «Уголки»
Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.
Упражнение «Ходьба и бег»
Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную
Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Серый зайка умывается»
Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом
Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать»
Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте
II. П/ И: «Займи место»
Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.
Упражнение «Кто дальше бросит?»
Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность.
Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Птички в гнездышках»
Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу.
Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови»
Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку.
II. П/ И: «Раз, два, три»
Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.
Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»
Задачи: создать условия для развития ловкости.
Выносной материал: лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
I. П/ И: «Солнечные зайчики»
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения.
Упражнение «Круг»
Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.
II. М/П/ И: «Веснянка»
Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.
Упражнение «Беги к другу»
Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.
Выносной материал: лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Летчики»
Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга
Упражнение «Прыгни через предмет»
Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет
II. П/ И: «Воробьи и кот»
Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Упражнение «Кто быстрее»
Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Выносной материал: лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
Взаимодействие с родителями
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». Папка-передвижка для родителей «Безопасность»
Консультация Инд. беседы с родителями о поведении детей.
Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»
Консультация «Осторожно гололед, сосульки и тонкий лёд» Консультация Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.
Взаимодействие со специалистами ДОУ