Приложение МААМ

Проектная карта «Кто живет в лесу?»

Шахова
Проектная карта «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о диких животных.

Направление: Познавательное, экологическое, духовно – нравственное, трудовое воспитание.

Понедельник 11.11.24г. Вторник 12.11.24г. Среда 13.11.24г. Четверг 14.11.24г. Пятница 15.11.24г.

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность (познавательно – исследовательская деятельность).

Тема: «Лесные жители».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний у детей о диких животных.

Задачи: создать условия для

Публикация «Проектная карта „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

- расширения знаний у детей о жизни животных в лесу;

- закрепления знаний примет диких животных;

- развития связной речи;

- развития памяти, познавательного интереса;

- воспитания бережного отношения к живой природе;

- формирования умения доводить начатое дело до конца;

- формирования умения видеть прекрасное.

Коммуникативное развитие (Развитие речи)

Тема: «Жители леса»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные».

Задачи: создать условия для

- развития умения использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

- развития умения у детей в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развития умения в подборе антонимов и синонимов;

- развития эмоциональной лексики;

- развития самостоятельной связной речи с опорой на дидактический материал;

- развития речи детей, памяти, зрительного восприятия, внимания, любознательности;

- воспитания любови и бережного отношения к природе.

Словарная работа: лиса – лисонька, заяц – заинька. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Дикие животные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с порядковым счётом до 5.

Задачи: создать условия для

- усвоения порядкового счёта в пределах 5;

- развития умения различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?»;

- совершенствования умения сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки;

- формирования умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- систематизации знаний о геометрических фигурах. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Зайка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умений в лепке.

Задачи: создать условия для

- развития умения у детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;

- формирования умения передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);

- развить умение передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

- развития умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой;

- воспитания усидчивости, интереса к занятию лепкой. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Ёжик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с названиями диких животных и их детёнышами.

Задачи: создать условия для

- закрепления умения детей называть детёнышей животных;

- развития зрительного и слухового внимания;

- совершенствования двигательных умений и навыков;

- развития умения устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

- воспитания доброжелательного отношения к живой природе.

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы

Тема: «Зимовье зверей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развитие интереса у детей к художественной литературе.

Задачи: создание условия для:

-закрепления умения слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формирования умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизации словарного запаса детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

-обогащения словарного запаса детей: «У страха глаза велики»;

- понимания образного содержания пословиц;

- развития внимания и монологической речи;

-развития зрительного восприятия;

-воспитания у детей интереса к чтению художественного произведения, стремления внимательно слушать. Конструктивная деятельность (оригами)

Тема: «Ёжик колючий»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей создавать поделки из природных материалов.

Задачи: создать условия для

- расширения у детей знаний о природных материалах;

- закрепления умения у детей катать шар из пластилина, и с помощью пальцев рук придавать работе характерный образ (дополняя шар деталями -мордочка, глазки, носик);

- развития фантазии, творческого воображения;

- воспитания чувства взаимопомощи, бережного отношения к природе. Театральная деятельность (совместная деятельность)

Тема: «Дикие животные. Инсценировка сказки «Теремок»».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представлений у детей о диких животных.

Задачи: создание условий для:

- развития умения у детей выделять внешние признаки диких животных;

- развития представлений о комфортном межвидовом взаимодействии диких животных;

- формирования представлений о жизни диких животных в одной среде обитания посредством сказки «Теремок»;

- ознакомления детей с элементами театрализации при помощи платочных кукол, создавая двигательный образ используя мимику и жесты;

- воспитания любови и бережного отношения к природе;

- активизации способности работы в коллективе сообща.

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Зоопарк»

Цель: создание социальной ситуации развития у детей в процессе представлений создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.

Задачи: создать условия для

- формирования умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации;

- развития мелкой моторики пальцев рук;

- развития воображения и фантазии при изготовлении поделки;

-воспитания аккуратности, желания создавать красивую, оригинальную поделку. Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о диких животных и их среде обитания.

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №

Беседа «Кто живет в лесу

Задачи: создание условия для углубления знаний детей уточнения и расширения представлений о диких животных.

Д/и «Сложи картинку»

Задачи: создать условия для закрепления умения у детей складывать картинку из частей, развивать целостное восприятие, внимание, мышление. Д/и «Чей хвост?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о диких животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук. П/И «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условия для развития навыка у детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Экспериментирование предметами: «Тепло - холодно»

Задачи: создание условий для развития познавательного интереса у детей. П/игра «Охотник и зайцы»

Задачи: создать условия для развития умения метать мяч в подвижную цель.

П/И «Зайцы»

Задачи: создать условия для развития навыка у детей прыгать в длину с места в энергичном отталкивании и мягком приземлении, развивать глазомер, легкость, полётность движений, умение быстро переходить с прыжков на бег. Рассматривание – сюжетных картин на тему : «Зоопарк»

Пальчиковая гимнастика:

«У кого какая шуба?»

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

(Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»). Качают головой из стороны в сторону.

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Коммуникативная деятельность

Д/и «Кто спрятался в мешочке?».

Задачи: создание условий для развития умений вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать и называть предмет, согласно описанию.

Д/и «Опиши животное»

Задачи: создать условия для формирования умения выделять основные, характерные признаки диких животных. Д/и «Кто что ест»

Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о диких животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память.

II. Д/и «Кто, что любит?»

Задачи: создать условия для упражнения детей в правильности произношения формы винительного падежа существительных.

Ситуативный разговор

«В лесу»

Задачи: создание условий для уточнения имеющиеся знания детей по данной теме. Д/и «Назови по порядку»

Задачи: создать условия для развития у детей зрительной памяти и внимания, активизировать словарь существительных по теме.

Д/и «Кто у кого?»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

Ситуативный разговор

«Как правильно себя вести в зоопарке»

Задачи: создать условия для формирования у детей знаний по правилам поведения, находясь в зоопарке.

И/Р по р. речи Келина Аврора

Упр. «Голос зверей»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. Д/и «Кто как голос подает?»

Задачи: создать условия для ознакомления детей и расширения знаний, какие голоса подают дикие животные.

Д/и «Найди пару»

I. Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять задание, собирать картинки из частей в соответствии с изображением. Д/и «Назови ласково»

Задачи: создать условий для развития умения у детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Артикуляционная гимнастика: «Качели в саду»

В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг с произведениями о домашних питомцах.

Задачи: создать условия для расширения представлений у детей о диких животных и бережного отношения к ним.

Чтение перед сном

И. Соколов-Микитов. «Ёж» Чтение перед сном

Чтение худ. литературы

Рассказ В. Сутеев. «Дядя Миша» Чтение перед сном

А. Барто. «Медвежонок-невежа» Чтение перед сном

С. Мурадян. «Зайкина шуба» Чтение перед сном

Р. н. сказки.

«Лисичка-сестричка и волк», «Колобок»,

«Теремок»,

«Лисичка со скалочкой»,

«Три медведя».

Конструктивная деятельность

Конструирование

по задумке детей.

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. Конструирование

«Терем для зверей»

Задачи: создать условия для развития умений у детей строить постройку из крупных деталей конструктора по собственному замыслу. Конструирование

«Скамейка для Зайки»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку. Конструирование

«Берлога для Миши»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. Конструирование по задумке детей.

Задачи: создать условия для развития умений работать мелкими деталями конструктора.

Игровая деятельность

Игра с мячом «Дикое - домашнее»

Задачи: создать условия для развития умения у детей определять принадлежность животного к домашнему или дикому.

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос по теме.

Д/и "Про кого я говорю?» Задачи: создать условия для развития у детей

наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Подвижная игра «Найди и промолчи»

Задачи: создать условия для обучения ориентироваться в группе, воспитывать выдержку, смекалку.

Хороводная игра «Теремок»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Решение проблемной ситуации

«Утешение»

Задачи: создать условия для воспитания у детей чувства сострадания и помощи, соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет шары по корзинам. (определенного цвета)».

Задачи: создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.

С/Р/ И: «Маша и медведи»

Задачи: создать условия для формирования игровых умений в игровой ситуации,

воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.

Игра с мячом «Животное - детеныш»

Задачи: создать условия для развития умения у детей быстро реагировать на слово и предпринимать необходимы действия согласно правилам игры (вся группа). Медведица – медвежонок.

Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: создать условия для развития у детей выдержки, умение согласовывать движения со словами, ловкость. упражнения в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

С/Р/ И: «Айболит»

Задачи: создать условия для развития интереса у детей профессии – ветеринар, воспитывать сочувствие к животным.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Ёжик»

Задачи: создать условия для развития творческих способностей у детей посредством рисования в нетрадиционной технике (ладошки). Лепка

Тема: «Грибок для белки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Конструктивная деятельность

Тема: «Зайка»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять образ зайца из бумажных геометрических фигур. Рисование через трафарет по теме

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Аппликация

Тема: «Лисичка»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности.

Трудовая деятельность

Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Уборка в центрах активности. Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Формирование КГН

Беседа: «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

КГН и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Все наоборот»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН и культуры поведения

«Когда я ем…»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И «У медведя во бору …»

Задача: создать условия для развития смелости и ловкости, умения действовать по сигналу. Упражнять в беге. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

М/П/ И: «Воздушный шар»

Задачи: создать условия для развития у детей внимательности, сообразительности, звуковой культуры речи.

II. Лого ритмическое упражнение «Зайка серенький сидит».

Упражнение «Отгадай и покажи» по теме.

Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Мыши водят хоровод»

Задачи: создать условия для формирования навыка двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей.

Упражнение «Кто самый меткий?»

Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

II. М/П/И «Волчок – волчок»

Задачи: создать условия для развития координации движений, слуха, физических качеств. Учить, считалкой выбирать ведущего.

Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед.

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Лиса и гуси»

Задача: создать условия для развития умения у детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, запоминать и находить свое место, развивать пространственную ориентацию, память и внимание.

Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

II. П/И «Ты медведя не буди!»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк»

Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И «Спасайся от волка»

Задача: создать условия для закрепления умения у детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, запоминать и находить свое место, развивать пространственную ориентацию, память и внимание.

Лого ритмическое упражнение «Скороговорка»

-Ш- и -Ж-

Две мартышки бежали вприпрыжку,

Зажав под мышкой большие книжки.

Задача: создать условия для развития речи.

II. М/П/ И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Упражнение «Салки»

Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Сидит, сидит зайка…»

Задачи: создать условия для закрепления умения у детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, запоминать и находить свое место, развивать пространственную ориентацию, память и внимание.

Упражнение «Кто скорее до стульчика»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки.

II. П/ И: «» 

Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания

Упражнение «Скажи, какой зверь?»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. Памятка на тему: «Осторожно! Тонкий лед». Материал в уголок для родителей:

«Роль дидактической игры в семье

и в детском саду»

Индивидуальные беседы с родителями, по их запросам.

Поздравления «Ко Дню матери»

Публикации по теме:

«Где-то там живет мой цветок…»«Где-то там живет мой цветок…» Ну, наконец, у нас на Ставрополье классическое рождество. Первый порядочный снег за всю зиму, шел всю ночь и еще не растаял! Кажется, радуйся.

Дидактическая игра «Кто где живет»Дидактическая игра «Кто где живет» Дидактическая игра «Кто где живет?» Дидактическая задача Цель: сформировать у детей представление о диких и домашних животных и птицах.

Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?»Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?» Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?»Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Гуляя в выходные дни по магазинам, увидела.

Фотозарисовка «Где живет Дед Мороз»Фотозарисовка «Где живет Дед Мороз» Вы знаете где живёт Дед Мороз? Предполагаю, вы ответите: "Конечно, знаем! Резиденция российского Деда Мороза находится в Великом Устюге".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная карта «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 16:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Кто живет в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Шахова (УИ 2764788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД