Шахова
Проектная карта «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать +Заказ
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о диких животных.
Направление: Познавательное, экологическое, духовно – нравственное, трудовое воспитание.
Понедельник 11.11.24г. Вторник 12.11.24г. Среда 13.11.24г. Четверг 14.11.24г. Пятница 15.11.24г.
Образовательная деятельность
Познавательная деятельность (познавательно – исследовательская деятельность).
Тема: «Лесные жители».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний у детей о диких животных.
Задачи: создать условия для
- расширения знаний у детей о жизни животных в лесу;
- закрепления знаний примет диких животных;
- развития связной речи;
- развития памяти, познавательного интереса;
- воспитания бережного отношения к живой природе;
- формирования умения доводить начатое дело до конца;
- формирования умения видеть прекрасное.
Коммуникативное развитие (Развитие речи)
Тема: «Жители леса»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные».
Задачи: создать условия для
- развития умения использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- развития умения у детей в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развития умения в подборе антонимов и синонимов;
- развития эмоциональной лексики;
- развития самостоятельной связной речи с опорой на дидактический материал;
- развития речи детей, памяти, зрительного восприятия, внимания, любознательности;
- воспитания любови и бережного отношения к природе.
Словарная работа: лиса – лисонька, заяц – заинька. Познавательная деятельность (ФЭМП)
Тема: «Дикие животные»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с порядковым счётом до 5.
Задачи: создать условия для
- усвоения порядкового счёта в пределах 5;
- развития умения различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?»;
- совершенствования умения сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки;
- формирования умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- систематизации знаний о геометрических фигурах. Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Зайка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умений в лепке.
Задачи: создать условия для
- развития умения у детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
- формирования умения передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);
- развить умение передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);
- развития умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой;
- воспитания усидчивости, интереса к занятию лепкой. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Ёжик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с названиями диких животных и их детёнышами.
Задачи: создать условия для
- закрепления умения детей называть детёнышей животных;
- развития зрительного и слухового внимания;
- совершенствования двигательных умений и навыков;
- развития умения устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
- воспитания доброжелательного отношения к живой природе.
Совместная деятельность
Чтение художественной литературы:
Тема: «Зимовье зверей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развитие интереса у детей к художественной литературе.
Задачи: создание условия для:
-закрепления умения слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формирования умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
-активизации словарного запаса детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
-обогащения словарного запаса детей: «У страха глаза велики»;
- понимания образного содержания пословиц;
- развития внимания и монологической речи;
-развития зрительного восприятия;
-воспитания у детей интереса к чтению художественного произведения, стремления внимательно слушать. Конструктивная деятельность (оригами)
Тема: «Ёжик колючий»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей создавать поделки из природных материалов.
Задачи: создать условия для
- расширения у детей знаний о природных материалах;
- закрепления умения у детей катать шар из пластилина, и с помощью пальцев рук придавать работе характерный образ (дополняя шар деталями -мордочка, глазки, носик);
- развития фантазии, творческого воображения;
- воспитания чувства взаимопомощи, бережного отношения к природе. Театральная деятельность (совместная деятельность)
Тема: «Дикие животные. Инсценировка сказки «Теремок»».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представлений у детей о диких животных.
Задачи: создание условий для:
- развития умения у детей выделять внешние признаки диких животных;
- развития представлений о комфортном межвидовом взаимодействии диких животных;
- формирования представлений о жизни диких животных в одной среде обитания посредством сказки «Теремок»;
- ознакомления детей с элементами театрализации при помощи платочных кукол, создавая двигательный образ используя мимику и жесты;
- воспитания любови и бережного отношения к природе;
- активизации способности работы в коллективе сообща.
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Зоопарк»
Цель: создание социальной ситуации развития у детей в процессе представлений создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.
Задачи: создать условия для
- формирования умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации;
- развития мелкой моторики пальцев рук;
- развития воображения и фантазии при изготовлении поделки;
-воспитания аккуратности, желания создавать красивую, оригинальную поделку. Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о диких животных и их среде обитания.
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №
Беседа «Кто живет в лесу?»
Задачи: создание условия для углубления знаний детей уточнения и расширения представлений о диких животных.
Д/и «Сложи картинку»
Задачи: создать условия для закрепления умения у детей складывать картинку из частей, развивать целостное восприятие, внимание, мышление. Д/и «Чей хвост?»
Задачи: создать условия для закрепления знаний о диких животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук. П/И «Лиса в курятнике»
Задачи: создать условия для развития навыка у детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Экспериментирование предметами: «Тепло - холодно»
Задачи: создание условий для развития познавательного интереса у детей. П/игра «Охотник и зайцы»
Задачи: создать условия для развития умения метать мяч в подвижную цель.
П/И «Зайцы»
Задачи: создать условия для развития навыка у детей прыгать в длину с места в энергичном отталкивании и мягком приземлении, развивать глазомер, легкость, полётность движений, умение быстро переходить с прыжков на бег. Рассматривание – сюжетных картин на тему: «Зоопарк»
Пальчиковая гимнастика:
«У кого какая шуба?»
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»). Качают головой из стороны в сторону.
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Коммуникативная деятельность
Д/и «Кто спрятался в мешочке?».
Задачи: создание условий для развития умений вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать и называть предмет, согласно описанию.
Д/и «Опиши животное»
Задачи: создать условия для формирования умения выделять основные, характерные признаки диких животных. Д/и «Кто что ест»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о диких животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память.
II. Д/и «Кто, что любит?»
Задачи: создать условия для упражнения детей в правильности произношения формы винительного падежа существительных.
Ситуативный разговор
«В лесу»
Задачи: создание условий для уточнения имеющиеся знания детей по данной теме. Д/и «Назови по порядку»
Задачи: создать условия для развития у детей зрительной памяти и внимания, активизировать словарь существительных по теме.
Д/и «Кто у кого?»
Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
Ситуативный разговор
«Как правильно себя вести в зоопарке»
Задачи: создать условия для формирования у детей знаний по правилам поведения, находясь в зоопарке.
И/Р по р. речи Келина Аврора
Упр. «Голос зверей»
Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. Д/и «Кто как голос подает?»
Задачи: создать условия для ознакомления детей и расширения знаний, какие голоса подают дикие животные.
Д/и «Найди пару»
I.Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять задание, собирать картинки из частей в соответствии с изображением. Д/и «Назови ласково»
Задачи: создать условий для развития умения у детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Артикуляционная гимнастика: «Качели в саду»
В саду мы увидели качели.
На качелях я качаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимаюсь, опускаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.
Восприятие художественной литературы
Выставка книг с произведениями о домашних питомцах.
Задачи: создать условия для расширения представлений у детей о диких животных и бережного отношения к ним.
Чтение перед сном
И. Соколов-Микитов. «Ёж» Чтение перед сном
Чтение худ. литературы
Рассказ В. Сутеев. «Дядя Миша» Чтение перед сном
А. Барто. «Медвежонок-невежа» Чтение перед сном
С. Мурадян. «Зайкина шуба» Чтение перед сном
Р. н. сказки.
«Лисичка-сестричка и волк», «Колобок»,
«Теремок»,
«Лисичка со скалочкой»,
«Три медведя».
Конструктивная деятельность
Конструирование
по задумке детей.
Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. Конструирование
«Терем для зверей»
Задачи: создать условия для развития умений у детей строить постройку из крупных деталей конструктора по собственному замыслу. Конструирование
«Скамейка для Зайки»
Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку. Конструирование
«Берлога для Миши»
Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. Конструирование по задумке детей.
Задачи: создать условия для развития умений работать мелкими деталями конструктора.
Игровая деятельность
Игра с мячом «Дикое - домашнее»
Задачи: создать условия для развития умения у детей определять принадлежность животного к домашнему или дикому.
Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос по теме.
Д/и "Про кого я говорю?» Задачи: создать условия для развития у детей
наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Подвижная игра «Найди и промолчи»
Задачи: создать условия для обучения ориентироваться в группе, воспитывать выдержку, смекалку.
Хороводная игра «Теремок»
Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Решение проблемной ситуации
«Утешение»
Задачи: создать условия для воспитания у детей чувства сострадания и помощи, соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.
Подвижная игра «Кто быстрее соберет шары по корзинам. (определенного цвета)».
Задачи: создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.
С/Р/И: «Маша и медведи»
Задачи: создать условия для формирования игровых умений в игровой ситуации,
воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.
Игра с мячом «Животное - детеныш»
Задачи: создать условия для развития умения у детей быстро реагировать на слово и предпринимать необходимы действия согласно правилам игры (вся группа). Медведица – медвежонок.
Подвижная игра «Мышеловка»
Задачи: создать условия для развития у детей выдержки, умение согласовывать движения со словами, ловкость. упражнения в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
С/Р/И: «Айболит»
Задачи: создать условия для развития интереса у детей профессии – ветеринар, воспитывать сочувствие к животным.
Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: «Ёжик»
Задачи: создать условия для развития творческих способностей у детей посредством рисования в нетрадиционной технике (ладошки). Лепка
Тема: «Грибок для белки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Конструктивная деятельность
Тема: «Зайка»
Цель: создать условия для формирования умений выполнять образ зайца из бумажных геометрических фигур. Рисование через трафарет по теме
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Аппликация
Тема: «Лисичка»
Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности.
Трудовая деятельность
Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»
Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Уборка в центрах активности. Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями
Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
Формирование КГН
Беседа: «Каждой вещи своё место»
Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Ручной труд: ремонт книг.
КГН и культуры поведения
«Как мы наводим порядок в группе»
Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Коллективный труд на участке
Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: игровая ситуация «Все наоборот»
Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Труд в природном уголке
Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН и культуры поведения
«Когда я ем…»
Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Уборка в центрах активности.
Двигательная деятельность
П/И «У медведя во бору …»
Задача: создать условия для развития смелости и ловкости, умения действовать по сигналу. Упражнять в беге. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
М/П/И: «Воздушный шар»
Задачи: создать условия для развития у детей внимательности, сообразительности, звуковой культуры речи.
II. Лого ритмическое упражнение «Зайка серенький сидит».
Упражнение «Отгадай и покажи» по теме.
Задачи: создать условия для развития логического мышления, обучение элементам искусства пантомимы.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И: «Мыши водят хоровод»
Задачи: создать условия для формирования навыка двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей.
Упражнение «Кто самый меткий?»
Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.
II. М/П/И «Волчок – волчок»
Задачи: создать условия для развития координации движений, слуха, физических качеств. Учить, считалкой выбирать ведущего.
Упражнение «Кто дальше прыгнет?»
Задачи: создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед.
Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Лиса и гуси»
Задача: создать условия для развития умения у детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, запоминать и находить свое место, развивать пространственную ориентацию, память и внимание.
Упражнение «Раз, два, три беги»
Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
II. П/И «Ты медведя не буди!»
Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк»
Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/И «Спасайся от волка»
Задача: создать условия для закрепления умения у детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, запоминать и находить свое место, развивать пространственную ориентацию, память и внимание.
Лого ритмическое упражнение «Скороговорка»
-Ш- и -Ж-
Две мартышки бежали вприпрыжку,
Зажав под мышкой большие книжки.
Задача: создать условия для развития речи.
II. М/П/И: «Мы веселые ребята»
Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости
Упражнение «Салки»
Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/И «Сидит, сидит зайка…»
Задачи: создать условия для закрепления умения у детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, запоминать и находить свое место, развивать пространственную ориентацию, память и внимание.
Упражнение «Кто скорее до стульчика»
Задачи: создать условия для
формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки.
II. П/И: «»
Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания
Упражнение «Скажи, какой зверь?»
Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
Взаимодействие с родителями
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. Памятка на тему: «Осторожно! Тонкий лед». Материал в уголок для родителей:
«Роль дидактической игры в семье
и в детском саду»
Индивидуальные беседы с родителями, по их запросам.
Поздравления «Ко Дню матери»