Лучший педагог года

Проектная деятельность «Золотая осень»

Нозимова Хушнуда Абдурауфовна
Проектная деятельность «Золотая осень»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Родничок»

Познавательно-творческий проект

«Золотая осень

группа общеразвивающей направленности

от 3 до 4 лет № 6 «Солнышко»

Нозимова Хушнуда Нозимовна, воспитатель

2023

Актуальность

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

Публикация «Проектная деятельность „Золотая осень“» размещена в разделах

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Проблема

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Низкий уровень сформированности экологических представлений. Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.

Цель проекта : Познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей :

Образовательные: Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие: Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения. Формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать).

Задачи проекта для родителей (законных представителей) :

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Предполагаемый результат проекта

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Тип проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети 3-4 года, воспитатели, родители (законные представители).

Вид проекта : познавательно-творческий.

Период проекта : 09.10.2023-20.10.2023.

Принцип системности. Организация последовательных мероприятий в течение отведенного времени на реализацию проекта. Адресный подход, который предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Принцип интеграции. Содержание программного материала может естественно и ограничено интегрировать в целостный педагогический процесс.

Принцип наглядности. Практическое участие и наглядное оформление. Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Формирование у детей представления о разных профессиях невозможно только в рамках детского сада, поэтому особое место отводится работе с родителями.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, чтение художественной литературы.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, фотографий, и т. д. Показ познавательных презентаций, видеороликов, мультфильмов. Наблюдение за живой и не живой природой.

Практический метод: рисование, лепка, раскрашивание.

Игровой метод: Подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия.

• Этапы реализации проекта

I этап (организационный) : Подбор методического сопровождения, разработка перспективного плана,

II этап (практический) : реализация проекта, наблюдение за природой осенью, знакомство с признаками осени.

III этап (итоговый) : Анализ и обобщение опыта. Подведение итогов реализации проекта. Освещение результатов проектной деятельности на итоговом родительском собрании. Представление опыта работы в образовательных сетевых профессиональных интернет сообществах.

Перспективный план реализации проекта

Вид деятельности Наименование Дата проведения Участники проекта

Дидактические игры «Какое время года» 12.10.2023 Воспитатели-дети

«Найди такой же листик» 14.10.2023 Воспитатели-дети

«В борщ или в компот» 15.10.2023 Воспитатели-дети

Подвижные игры «Солнышко и дождик» 13.10.2023 Воспитатели-дети

«Птички в гнёздышках» 15.10.2023 Воспитатели-дети

Чтение художественной литературы А. Н. Плещеев «Осень наступила» 12.10.2023 Воспитатели-дети

А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» 13.10.2023 Воспитатели-дети

А. А. Фет «Ласточки пропали» 15.10.2023 Воспитатели-дети

Беседы с использованием наглядно-иллюстрированного материала «Осень в гости к нам пришла» 12.10.2023

Воспитатель- дети

«Какая сегодня погода» 14.10.2023 Воспитатель- дети

«Как изменилась одежда людей» 15.10.2023 Воспитатель- дети

Художественный труд (Аппликация, рисование) «Осенний листочек 14.10.2023 Воспитатели-дети

«Осеннее дерево» 15.10.2023 Воспитатели-дети

Итоговое мероприятие Утренник 16.10.2023 Воспитатели- дети- Родители (законные представители)

Наглядная информация для родителями Консультации, папки-передвижки:

«Встречаем осень с малышом»,

«Одежда для прогулок осенью». 12.10.2023 – 16.10.2023 Воспитатели- Родители (законные представители)

Приложение 1

Реализация проекта

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Учить детей различать и называть листья знакомых деревьев. Закреплять умение находить предметы по образцу. Развивать произвольное внимание, мышление, умение сравнивать, эстетические чувства.

Дидактическая игра «В борщ или в компот»

Цель: Учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Беседа с использованием наглядно-иллюстрированного материала «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Беседа с использованием наглядно-иллюстрированного материала «Какая сегодня погода»

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Беседа с использованием наглядно-иллюстрированного материала «Как изменилась одежда людей»

Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатите словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия цвета, размера, формы, количества.

Художественный труд (Аппликация) «Осенний листочек»

Цель: Продолжать формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска. Совершенствовать приемы надавливания и размазывания. Развивать мелкую моторику.

Художественный труд (Рисование) «Осеннее дерево»

Цель: формировать представление детей об осени. Закрепления красного и желтого цвета. Развивать моторику рук.

Итоговое мероприятие. Утренник «День рождение белочки»

Цель: Создать детям радостное настроение от осеннего праздника, вызвать желание принять участие в танцах, играх, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Золотая осень»
Опубликовано: 24 августа 2024 в 12:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Нозимова Хушнуда Абдурауфовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД