Нозимова Хушнуда Абдурауфовна
Проектная деятельность «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Родничок»
Познавательно-творческий проект
«Золотая осень!»
группа общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет № 6 «Солнышко»
Нозимова Хушнуда Нозимовна, воспитатель
2023
Актуальность
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Публикация «Проектная деятельность „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Проблема
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Низкий уровень сформированности экологических представлений. Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.
Цель проекта : Познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей :
Образовательные: Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие: Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения. Формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать).
Задачи проекта для родителей (законных представителей) :
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Предполагаемый результат проекта
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Тип проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети 3-4 года, воспитатели, родители (законные представители).
Вид проекта : познавательно-творческий.
Период проекта : 09.10.2023-20.10.2023.
Принцип системности. Организация последовательных мероприятий в течение отведенного времени на реализацию проекта. Адресный подход, который предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Принцип интеграции. Содержание программного материала может естественно и ограничено интегрировать в целостный педагогический процесс.
Принцип наглядности. Практическое участие и наглядное оформление. Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Формирование у детей представления о разных профессиях невозможно только в рамках детского сада, поэтому особое место отводится работе с родителями.
Методы и приемы:
• Словесный метод: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, чтение художественной литературы.
• Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, фотографий, и т. д. Показ познавательных презентаций, видеороликов, мультфильмов. Наблюдение за живой и не живой природой.
• Практический метод: рисование, лепка, раскрашивание.
• Игровой метод: Подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия.
• Этапы реализации проекта
I этап (организационный) : Подбор методического сопровождения, разработка перспективного плана,
II этап (практический) : реализация проекта, наблюдение за природой осенью, знакомство с признаками осени.
III этап (итоговый) : Анализ и обобщение опыта. Подведение итогов реализации проекта. Освещение результатов проектной деятельности на итоговом родительском собрании. Представление опыта работы в образовательных сетевых профессиональных интернет сообществах.
Перспективный план реализации проекта
Вид деятельности Наименование Дата проведения Участники проекта
Дидактические игры «Какое время года» 12.10.2023 Воспитатели-дети
«Найди такой же листик» 14.10.2023 Воспитатели-дети
«В борщ или в компот» 15.10.2023 Воспитатели-дети
Подвижные игры «Солнышко и дождик» 13.10.2023 Воспитатели-дети
«Птички в гнёздышках» 15.10.2023 Воспитатели-дети
Чтение художественной литературы А. Н. Плещеев «Осень наступила» 12.10.2023 Воспитатели-дети
А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» 13.10.2023 Воспитатели-дети
А. А. Фет «Ласточки пропали» 15.10.2023 Воспитатели-дети
Беседы с использованием наглядно-иллюстрированного материала «Осень в гости к нам пришла» 12.10.2023
Воспитатель- дети
«Какая сегодня погода» 14.10.2023 Воспитатель- дети
«Как изменилась одежда людей» 15.10.2023 Воспитатель- дети
Художественный труд (Аппликация, рисование) «Осенний листочек.» 14.10.2023 Воспитатели-дети
«Осеннее дерево» 15.10.2023 Воспитатели-дети
Итоговое мероприятие Утренник 16.10.2023 Воспитатели- дети- Родители (законные представители)
Наглядная информация для родителями Консультации, папки-передвижки:
«Встречаем осень с малышом»,
«Одежда для прогулок осенью». 12.10.2023 – 16.10.2023 Воспитатели- Родители (законные представители)
Приложение 1
Реализация проекта
Дидактическая игра «Какое время года»
Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе.
Дидактическая игра «Найди такой же листик»
Цель: Учить детей различать и называть листья знакомых деревьев. Закреплять умение находить предметы по образцу. Развивать произвольное внимание, мышление, умение сравнивать, эстетические чувства.
Дидактическая игра «В борщ или в компот»
Цель: Учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Беседа с использованием наглядно-иллюстрированного материала «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.
Беседа с использованием наглядно-иллюстрированного материала «Какая сегодня погода»
Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.
Беседа с использованием наглядно-иллюстрированного материала «Как изменилась одежда людей»
Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатите словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия цвета, размера, формы, количества.
Художественный труд (Аппликация) «Осенний листочек»
Цель: Продолжать формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска. Совершенствовать приемы надавливания и размазывания. Развивать мелкую моторику.
Художественный труд (Рисование) «Осеннее дерево»
Цель: формировать представление детей об осени. Закрепления красного и желтого цвета. Развивать моторику рук.
Итоговое мероприятие. Утренник «День рождение белочки»
Цель: Создать детям радостное настроение от осеннего праздника, вызвать желание принять участие в танцах, играх, вызвать эмоциональную отзывчивость.