Ольга Тарасенко
Отчет о проектной деятельности «Зима. Птицы и животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
Цель проекта «Зима. Птицы и животные зимой» это углубление представления том, как звери и птицы зимуют в лесу, какие изменения происходят в их внешнем виде к зиме.
Публикация «Отчет о проектной деятельности „Зима, Птицы и животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
В ходе работы над проектом ребята смогли закрепить строение птиц, названия зимующих птиц, чем они питаются, и как можно позаботиться о них в зимнюю стужу. Мы подробней познакомились с жизнью диких животных зимой. Этому способствовали дидактические игры «Угадай по описанию», «Угадай, кто это?», «Чье это жилище», Как ты узнал?» и просмотр презентации «В гостях у зимующих птиц»
Во время прогулок мы наблюдали за воронами- ночными жителями нашего детского сада и прилегающего парка, веселыми стайками воробьев, важной парой голубей, поселившихся еще в прошлом году на старой сосне, и только несколько раз издалека следили за шустрыми синичками, о своем появлении они оповестили нас звонким свистом, а это признаком хорошей теплой погоды.
Наша мягкая зима не доставляет зимующим птицам больших хлопот, они могут найти себе корм. Даже зернышки, насыпанные для птиц в кормушке, остается нетронутым в течение всей недели.
Для участия в акции «Тепло твоих рук» родителями нашей группы были изготовлены две кормушки.
Совместно с подготовительной группы был проведен конкурс чтецов «Кто мороза не боится?». Стихотворения ребята подбирали вместе с родителями, и сами рисовали героев своих стихотворений.
В этюдах на воспроизведение, они с удовольствием изображали черты характера своей роли. Ребята быстро угадали, что Даша изобразила важного голубя, вышагивающего по дорожке, Лиза- веселую свиристель, Злата- хвастливую сороку, Соня - синичку, Ярослав – трудолюбивого дятла, Даша- нахохлившегося воробья, Артемий – «тяжелую ворону, раскачивающуюся на тоненькой ветке»…В игре «Угадай по описанию» все актеры старались красочно, ярко рассказать о себе, как о птице, более яркие особенности оставляя на последок, а зрители азартно угадывали и называли птицу или животное.
Для родителей была подготовлена подборка книг по данной тематике.
Один из этапов работы над проектом «Зимняя жизнь птиц и животных» - это подготовка театрализованного представления «Зимовье зверей». Для показа сказки были изготовлены красочные маски животных.
При поддержке родителей ребята разучили свои роли в стихотворной форме.
Мимикой, жестами, интонацией ребята старались передать образ своего героя, его действия. Они почувствовали себя настоящими артистами. Зрители, зная хорошо содержание сказки, продолжали внимательно следили игрой героев, волнуясь, чем же закончиться сегодня встреча домашних животных с «матерым волком».
Бурными аплодисментами они поддержали животных в сражении с непрошеным гостем. По окончанию представления мы все вместе обсуждали возникшие вопросы: А если к зимовью пожалует лиса или медведь – шатун, ведь зима в этом году очень теплая и мягкая? Как петушок выйдет на улицу поклевать семян, если сюда может прийти рыжая плутовка? Чем они в зимовье будут питаться, если никто не делал запасы на зиму? И было решено, что надо идти спасать домашних животных.
Спортивное развлечение «Долгий путь к зимовью зверей»- это итоговое мероприятие проекта, это еще и урок доброты и взаимопомощи. Преодолевая непростой путь к зимовью, ребята смогли преодолеть возникшие на пути препятствия. Они поддерживали друг друга, подбадривали. Организовав веселые игры на очищенной от валежника поляне, дети подружились с животными и вместе с ними вернулись домой.