Анастасия Затрутина
Проектная деятельность «Забавная логика»
▼ Скачать + Заказать документы
Информация о проекте
Направленность: естественно – научная.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Длительность: 1 месяц.
Срок реализации:.
Целевая аудитория: дети 5-6 лет.
Участники: воспитанники старшей группы, педагоги группы, родители.
Продукт: фоторепортаж «Геометрический зоопарк».
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность „Забавная логика“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Современное дошкольное образование большое внимание уделяет качеству получаемых детьми знаний. В последнее время мы все чаще слышим о необходимости развивать у дошкольников логическое мышление. Это обосновано тем, что умение думать и действовать логически повышает интеллект, а как следствие повышает успеваемость в школе. Логика тесно связана с точными науками. Мышление детей нуждается в стимуляции точно так же, как внимание и наблюдательность. Для развития логического мышления используются специальные методики, которые помогают добиться результата без принуждения.
Учитывая возрастные особенности детей и их ведущий вид деятельности, особого внимания заслуживают игровые технологии. Одна из эффективных методик – использование головоломки танграм. Увлекательные дидактические игры с танграмом создают у дошкольников интерес к решению умственных задач.
Цель и задачи
Цель: создание условий для развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с головоломкой «Танграм».
Задачи:
Образовательные:
- формировать приемы умственных операций дошкольников;
- закрепить понятия цвета и формы;
- учить визуально делить целый объект на части;
Развивающие:
- развивать у детей пространственное и логическое мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- развивать творческие и интеллектуальные способности;
- развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Предполагаемые результаты:
- дети научатся совершать основные умственные операции;
- дети научатся визуально делить объекты на части;
- дети станут лучше ориентироваться на плоскости;
- дети научатся аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- дети научатся работать со схемами.
Планирование деятельности по реализации проекта :
Этапы Названия мероприятия Сроки
1. Организационный
Сбор информации по теме проекта.
Планирование деятельности с детьми.
Подготовка оборудования для реализации проекта.
Оповещение родителей о теме проекта, активизация на участие в нем. Сентябрь
2. Основной
Работа с воспитанниками.
Знакомство детей с головоломкой.
Изготовление танграма совместно с детьми.
Накладывание фигур на готовый образец-схему (размеры фигур совпадают с размером фигур на схеме, схема с контурными границами). 1 неделя
Выкладывание фигур рядом с образцом (размеры фигур не совпадают с размером фигур на схеме, схема с контурными границами). 2 неделя
Выкладывание фигур по образцу-схеме без контурных границ фигур. 3 неделя
Выкладывание фигур по замыслу.
Дидактическая игра «Сочини сказку» (сочинение сказок на основе собранных фигур). 4 неделя
Работа с родителями
Анкетирование «Развитие логического мышления у дошкольников» 1 неделя
Рекомендации родителям по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста. 2 неделя
Консультация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» 3 неделя
Мастер-класс «Изготовление и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками» 4 неделя
3. Заключительный
Оформление фоторепортажа «Геометрический зоопарк»
Оценка результативности проектной деятельности.
Подведение итогов. 4 неделя
Список использованной литературы
1. Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9.
2. Тихомирова Л. Ф. Логика. 5-7 лет. - Ярославль: Академия, 2000.
3. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995.