Юлия Соловей
Проектная деятельность «Выращиваем кристалл в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С «27 «Сказка»
«Выращивание кристаллов в группе»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Соловей Ю. А.
Г. о. г. Выкса 2018г.
Содержание
Введение….3
Основная часть ….4
Результат проекта ….5
План реализации проекта …6
Введение
Публикация «Проектная деятельность „Выращиваем кристалл в группе“» размещена в разделах
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В мире очень много интересного и необычного. Вот, например, кристаллы. Они встречаются в нашей жизни везде, притягивая своей необычностью и загадочностью, вызывая интерес к наблюдению и изучению.
Говорят, что кристаллы растут. Почему же они могут расти? Ведь это не растение…
В природе найти нужный кристалл сложно, поэтому его можно вырастить искусственно, как же это сделать. С детьми мы решили вырастить кристаллы в группе.
Так была выбрана тема проектной деятельности : «Выращивание кристаллов в группе».
Гипотеза:
Мы предположили, что кристаллы могут появляться при создании определенных условий. Кристаллы можно вырастить в группе.
Объект исследования: Кристаллы
Предмет исследования: раствор для выращивания кристаллов.
Методы исследования:
• изучение энциклопедий;
• рассматривание иллюстраций;
• рассматривание бижутерии из искусственных камней;
• получение информации от взрослых;
• эксперимент.
Цель исследования: выращивание кристаллов в групповых условиях.
Задачи исследования:
- Собрать сведения о кристаллах в книгах
- Подобрать оборудование и сырьё для выращивания кристаллов в группе.
- Изучить условия образования кристаллов
- Вырастить кристаллы.
Срок реализации – 1 неделя с 21.01.2018 – 26.01.2018г.
Основная часть
1. История кристаллов
Слово «кристалл» означало в переводе с греческого только «лёд». Кристаллы многих минералов и драгоценных камней были известны и описаны ещё несколько тысячелетий назад.
Кристаллы люди используют в строительстве, при производстве ювелирных изделий, часов, электронных приборов, компьютерной техники.
Вы, наверное, все видели красивые кристаллы на выставках изделий из природного камня, на картинках в книгах и журналах. Какие они красивые и разные.
Где же взять столько кристаллов? Поэтому люди научились их выращивать в лабораториях.
Из книг, энциклопедий и из рассказов мы узнали, что кристаллы бывают в природе (природные) и выращенные искусственно в лаборатории (искусственные).
2. С чего всё началось
Увидеть кристаллы можно в каждом доме, если заглянуть в солонку или сахарницу.
Посмотрите в лупу на соль и сахарный песок. Каждая крупинка — это тоже кристаллик с ровными, гладкими гранями. В кусковом сахаре очень хорошо видно, как поблескивают отдельные грани слипшихся вместе мелких кристалликов.
Нас очень заинтересовало, как можно вырастить кристаллы и можно ли их вырастить в группе.
Мы решили вырастить кристаллы.
Результат проекта.
1. Наш эксперимент.
Мы взяли упаковку фабрично изготовленного материала, в комплект которого входит: Поставка, полоски картона для наращивания кристалла, химический раствор с пищевыми красителями.
Разрезали полоски, установили их на доставку, налили готовый раствор. Оставили в недоступном для детей месте, так как раствор является условно токсичным, который не причиняет вреда здоровью, но не желателен в употребление в пищу. Место было подобрано вдали от окон, т. к. наличие сквозняка препятствует образованию кристаллов. Оставили до полного высыхания раствора. Уже через несколько дней появились первые кристаллики. В конце недели кристалл стал намного больше.
2. Практическая значимость
Кристаллы можно применять для украшения интерьера помещений, для создания разнообразных декоративных композиций.
3. Заключение
Наш эксперимент показал, что вещества, хорошо растворяемые в воде, высыхая образуют кристаллы. На форму кристаллов влияет температура.
Работая над проектом, мы освоили способ выращивания кристаллов. Наблюдали рост кристаллов и в итоге, рассказали родителям, как вырастить кристалл.
Литература
1. Большая детская энциклопедия: Химия, сост. К. Люцис. М. : Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
2. Владимиров А. В. Солё ное золото: Научно-художественная литература. М. : Детская литература. 1986.
3. Долгова А. В., Короленкова Т. Г. «Наша планета Земля» М. : Пилигрим, 1998.
4. Интерактивная энциклопедия «Всё обо всём», М. : Махаон 2007.
План реализации проекта
Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности
педагог дети родители
I этап
Подготовительный Информационный • Сбор и анализ информации о потребностях и способностях детей;
• Информирование родителей о реализации данного проекта;
• Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
• Мониторинг знаний детей по следующим вопросам;
Что такое кристалл?
Из чего можно вырастить кристаллы?
Есть ли польза от кристаллов?
Какие условия нужны для выращивания кристалла?
• Чтение энциклопедий по теме
• Обсуждение целей по данной теме;
• Активное слушание;
• Рассматривание иллюстраций;
• Отгадывание загадок, ребусов, чтение стихотворений
• Привлечение родителей к рассматриванию совместно с детьми дома картинок, познавательных фильмов о кристаллах.
• Беседа с детьми:
«Как образуются кристаллы», «Что такое кристаллы»,
«Есть ли польза от кристаллов».
II этап
Практический Социальный
Совместное планирование деятельности (с чего начать).
Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.
1. Просмотр познавательных ролика «Что такое кристалл»
Совместная деятельность дома. Рассматривание вместе с ребёнком журналов, фотографий.
Посмотрите фотографии разных кристаллов и почитайте интересные факты про них
Познавательно - исследовательский Организация исследовательской деятельности детей
Провести серию познавательных мероприятий 1. Легенда про древнего Бога «Вулкана»
2. Как образуются вулканы?
3. Разрушительная сила вулканов.
4. Предсказание извержений
5. Превращение лавы. Совместная деятельность дома.
Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Наш кристалл»
Подготовить материал к проведению исследования
«Выращиваем кристалл»
Практическая помощь детям, создание условий и мотивации
Направление и контроль за осуществлением проекта
Проведение познавательной беседы «Что такое кристалл?» Участие в исследовании
«Выращиваем кристалл»
Экспериментально – поисковый • Подбор материалов для осуществления продуктивной деятельности
• Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.
• Проведение инструктажа по технике безопасности при экспериментальной деятельности
Совместная деятельность детей с педагогом
- проведение эксперимента «Выращиваем кристалл»;
Совместная деятельность дома.
Рассматривание картинок кристаллов, энциклопедий.
Совместная экспериментальная деятельность дома :
Попробовать вырастить кристалл дома из соли.
Налить в стакан горячую воду, затем насыпать соль до тех пор, пока она не перестала растворяться.
Раствор процедить через фильтр, по желанию можно добавить краситель
Остудить раствор. Взять нитку, привязать мох, повесить на карандаше так, чтобы он не доставал до дна. Поставить в место, где нет сквозняков.
Уже через несколько дней появятся первые кристаллики.
Через две недели кристалл станет намного больше.
Рисование цветными карандашами «Выращиваем кристалл»
. Творческое задание по желанию ребенка
Совместно с ребенком сочинить стихотворение (сказку) о кристалле.
III этап
Завершающий Контрольно - оценочный Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.
• Участие в беседе «Что получилось, что нет»
Исполнительский Проведение экспериментальной деятельности.
Организована выставка рисунков «Наш кристалл»
Перспективное планирование по проекту.
День недели Мероприятия Участники
Понедельник Беседа с детьми о кристаллах. Разгадывание загадок. Дети, воспитатель
Вторник Прослушивание детской информации о кристаллах, рассматривание иллюстраций о кристаллах. Дети, воспитатель, родители
Среда Проведение познавательно – исследовательской деятельности. Дети, воспитатель
Четверг Просмотр иллюстраций и фотографий на тему «Кристаллы». Чтение научной литературы.
Наблюдение за ростом кристалла. Дети, воспитатель, родители
Пятница Рисование «Наш кристалл» Дети. Воспитатель.