Наталья Фролова
Проектная деятельность «Волшебный блин»
Воспитатели: Фролова Наталья Сергеевна, Калинина Марина Александровна
Педагог-психолог: Светличная Елена Николаевна
Цель: систематизация знаний детей о традициях празднования Масленицы, через народные игры, пополнение словаря и развитие речи.
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить с историей и традициями празднования Масленицы;
- расширить кругозор детей в области проведения весеннего праздника в разные времена;
- познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
2. Развивающие:
Публикация «Проектная деятельность „Волшебный блин“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
- способствовать развитию речи, через заучивание стихов, песен, составлении рассказов и сказок, защиты презентаций;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности;
- развивать наблюдательность и любознательность детей; продолжать развивать воображение детей, мышление и память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и умение вокруг себя видеть красоту весеннего пейзажа; воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств;
- воспитывать интерес к художественному слову, приобщать детей к истокам народной культуры.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, групповая работа с детьми (воспитатели, педагог-психолог).
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : социально-личностный, познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей и подготовительной групп, педагог-психолог, родители воспитанников.
Актуальность: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.
История возникновения проекта :
Психолог во время развивающих игр с детьми уронила ручку и посетовала: «Ну что за неделя!»- Масляная, - неожиданно отозвалась Даша. - А что это за неделя такая?- Наверно всю неделю масло едят или делают? - продолжил дискуссию Дима. - Нет, едят блины, это точно, - утвердительно проговорила Даша. - А давайте узнаем точно, что это за масленая неделя, - предложила Варя. Дальше, используя классические три вопроса (что знаем; что хотим узнать; где и как мы можем это узнать, мы реализовали проект.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
- сбор материала о весне, традициях празднования Масленицы (история развития этого праздника; какие костюмы и атрибуты праздника были раньше, а какие сейчас; из чего делают блины и с чем едят)
- подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением проведения обрядного праздника Масленицы,
- подборка разных видов игр: дидактических, словесных, хороводных, подвижных, сюжетно-ролевых
- организация предметно-пространственной среды по теме проекта
- изготовление атрибутов для проведения различных игр
2. Основной этап:
- проведение бесед с детьми: «признаки весны», «традиции празднования Масленицы», «Кто такая Масленица и зачем ее сжигают», «Что такое блины и с чем их едят»…
- организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей
- чтение детям стихов, загадок и сказок о весне, Масленице
- заучивание стихов с автоматизированными звуками, закличек, частушек
- подвижные игры в группе и на прогулке
- сюжетно-ролевые игры «Готовим блинчики», «Поход в магазин»…
- дидактические игры: «Когда это бывает», «На что похож этот блин», «Найди, чья тень», «Что лишнее», «Один, много», «Отгадай загадку», «Что бывает зимой, а что летом»
- словесные игры: «Добавлялки», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Подбери признаки», «Отгадай подарок», «Волшебные слова».
3. Заключительный этап:
- проведение развлечения на улице «Проводы зимы»
-изготовление кукол «Масленица» своими руками и вручения их сотрудникам детского сада
- Оформление фото сборника «Блинный пир на весь мир» (изготовление блинов дома с родителями
Планируемые результаты:
У детей появились представления о народном празднике, играх. Все получили удовольствие во время изготовления подарков для сотрудников детского сада и детей других групп кукол «Маслениц». Родители воспитанников дома познакомили и включили своих детей в процесс изготовления блинов. Развитие связной речи в соответствии с возрастной нормой развития.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Проводы зимы»
Продукт проекта :
- оформление фото сборника «Блинный пир на весь мир» (изготовление блинов дома с родителями»
- оформление фото сборника «Вручение кукол «Масленица».