Коломиец Анастасия
Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
«Хлеб – всему голова»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2024г.
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Хлеб – всему голова»
Публикация «Проектная деятельность „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : май 2024.
Актуальность проекта : у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Цель проекта : формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи проекта :
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб», «Какой бывает хлеб».
• Рассматривание картинок, иллюстраций. Просмотр видеороликов «Откуда пришел хлеб», просмотр мультфильмов «Теплый хлеб», «Лисичкин хлеб», «Легкий хлеб».
• Чтение художественной литературы и стихотворений Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»;, К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; В. Ремизов «Хлебный голос».
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «Из частей-целое», «Что сначало-что потом», «Покупки».
• Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария».
Продуктивная деятельность :
• Занятие по рисованию на тему «Хлеб»
• Занятие по рисованию на тему «Как производят муку»
• Занятие по коллективной аппликации плаката на тему «Хлеб – всему голова».
• Занятие по аппликации на тему «Колосок».
• Занятие по аппликации на тему «Корзинка круассанов»
• Занятие по Ознакомлению с окружающим миром на тему «От куда берется хлеб».
• Занятие по лепке на тему «Выпечка».
• Выставка рисунков «Хлеб».
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Консультация для родителей «Хлеб – всему голова».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.