МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней логопедической группе «Я так рад, что у меня очень дружная семья!»

Бережная Нина Валентинова
Проектная деятельность в средней логопедической группе «Я так рад, что у меня очень дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В. А. Сухомлинский

Тема проекта : «Я так рад, что у меня очень дружная семья

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности : обучающий, познавательный, игровой,

По содержанию: включает ребенка и его семью.

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Публикация «Проектная деятельность в средней логопедической группе „Я так рад, что у меня очень дружная семья!“» размещена в разделах

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Проблема. Формирование знаний о семье, ее членах, родственных отношениях и ее истории, о том, что семья-это все, кто живет вместе с ребенком.

Актуальность проблемы. В настоящее время в современном обществе с его высокой активностью, дефицитом человеческого тепла и внимания, ослаблением семейных ценностей, связей между поколениями, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов. В связи с этим актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания. Воспитания культуры родительства в воспитательно -образовательном процессе. Педагогами поставлена задача донести до всех участников проекта мысль о том, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определенный стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни. Идея проекта подчеркивает значимость традиционных семейных ценностей, поможет детям понять ценность семьи, будет воспитывать у детей любовь и уважение к родным людям, чувство привязанности к семье и дому.

Цель. Формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, развивать общительность и коммуникабельность. Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Задачи

1. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную и речевую активность детей.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

4. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, разнообразить формы дифференцированной работы с родителями.

6. Развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.

Предполагаемый результата.

• Сформированность у детей первичных представлений о семье, ее членах, семейных традициях.

• Значительно возросший уровень речевой активности у воспитанников, расширенный кругозор и словарный запас.

• Сформированность нравственно-практических качеств в результате реализации проекта.

• Приобретенный навык самостоятельной организации сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся представлений о семье.

• Проявление чувства доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им посильную помощь.

• Повышенный уровень педагогической культуры родителей, компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей, доверительные и партнёрские отношения между участниками проекта.

Формы взаимодействия

Информационно-аналитические:

• анкетирование

• опрос

2. Наглядно-информационные:

• презентации

• стенды

• альбомы

• папки-передвижки

• фотоколлажи

3. Познавательные:

• консультации

• индивидуальные беседы

• совместная работа по пополнению развивающей среды

4. Досуговые:

• совместные праздники и развлечения

• творческие конкурсы

Образовательные области по ФГОС, включенные в реализацию проекта : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта.

I этап – организационный.

-Провести мониторинг с целью определения уровня знаний детей,

-Донести до участников проекта важность данной темы, познакомить с поставленными целями через мультимедийную презентацию

-Пополнить развивающую среду

-Составить перспективный план мероприятий.

IIэтап- практический.

Исходя из задач проекта, составлен план работы.

Основные направления работы Мероприятия Ответственные

1. Социально-коммуникативное развитие. «Безопасность»

«Социализация»

«Труд» -Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «День рожденья в кругу друзей», «Магазин одежды», «Больница».

- Игровая ситуация «Надо оказать помощь бабушке», «Переезд в новую квартиру», «Отдых в выходной день», «Поездка на море»

- Проблемные ситуации: «Я потерялся», «Вдруг – пожар?», «Вода- друг или враг?», «А у нас в квартире- газ!»

-Конструирование: «Курганинск-мой город», «Многоэтажные дома», «Мебель для дома».

-Театрализованная деятельность по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

-Трудовая деятельность «Сервировка стола», «Уход за комнатными растениями», «Наведем порядок во дворе», «Я уже большой!» Воспитатели,

родители

2. Познавательное развитие-

«Познание»

-Тематические беседы «Это моя семья», «Давайте познакомимся», «Ладушки, ладушки, были мы у бабушки», «Мой прадедушка-герой», «У меня есть старший брат»

-Создание презентаций на тему «Дружная семья», «Я- родился!», «Бабушка-мамина мама».

-Рассматривание семейных фотоальбомов

-Знакомство с профессиями родителей.

-Загадки, пословицы и поговорки о семье.

-Дидактические игры «У меня семья большая», «Все профессии важны», «Назови имя?», «Дом построить мы решили», «Кто главный», «Мамины помощники», «Хорошо-плохо» Воспитатели,

учитель-логопед,

родители

3. Речевое развитие -НОД «Знакомьтесь - моя семья», «У меня есть брат» «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

-Общие речевые навыки по теме «Семья»

-Составление рассказа о семье по картинно-графическому плану.

-Логопедические игры по развитию грамматического строя речи «Кому что нужно?», «Где спрятался сыночек?», «Чей, чья, чье?», «Кто старше», «Назови ласково»

-Упражнение на координацию речи с движениями «Маму я свою люблю», «Наведи порядок», «Кто что делает», «Закончи предложение»

-Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Этот пальчик мамочка», «У меня семья большая»

-Логоритмические упражнения «Мамочка милая», «Бабушка мой лучший друг» Воспитатели,

учитель-логопед,

музыкальный руководитель,

родители

4. Художественно-эстетическое развитие-

«Художественное творчество»

«Музыка»

Чтение художественной литературы -Рисование «Я и моя семья», «Моя мамочка- самая красивая», «Моя рука-моя семья»,

«Дом, в котором я живу», «Цветы для бабушки», «Моя любимая мама"

-Аппликация " Сюрприз для мамы", «Мужчины- наша защита и опора»

-Лепка "Бабушкины пироги", «Инструменты»

-Конструирование «Дом построить мы решили», «Чашка для ягод»

-Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Маша и мелведь»

ненецкая сказка «Кукушка»

-Чтение рассказов:

К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,

Пермяк «Для чего руки нужны»,

-Стихи: Е. Благинина «Посидим в тишине».

-Песни «Ладушки» сл. Н. Голля и Г. Григорьева, муз. Г. Вихоревой, «Песня о маме» сл. Н. Найденовой, муз. С. Разоренко

-Музыкально-логоритмическое занятие по теме «Самая любимая-мама дорогая»

-Слушание музыки – «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова Воспитатели,

учитель-логопед,

музыкальный руководитель,

5. Физическое развитие-

«Здоровье»

«Физическая культура» -Подвижные игры, игровые упражнения «Поможем папе перенести инструмент», «Перепрыгни через ручеек», «Ты похлопай и потопай», «Футбол»

-утренняя гимнастика,

-гимнастика после дневного сна

-артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке», «Путешествие язычка»

-дыхательная гимнастика «Свежий воздух», «Какие ароматные пирожки», «Цветущая клумба»

-мимическая гимнастика «Разные маски»

- проблемная ситуация «Почему братик заболел», «Чем помочь тете?»

(Беседа о вредных для здоровья привычках и поступках людей) Воспитатели

учитель-логопед,

музыкальный руководитель

III этап- заключительный.

-Представление презентаций: «Наша семья», «Выходной день», «Я и мой дедушка»

-Спортивный досуг «В здоровом теле-здоровый дух!»

-Музыкальная гостиная «Веселые посиделки»

-Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Я так рад, что у меня очень дружная семья

-Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

-Становление партнерских взаимоотношений родителей и педагогов в совместной деятельности.

-Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с детьми.

Публикации по теме:

Дошкольный проект «Учите меня музыке, мне очень, очень хочется!» «Через музыку проникнуть в душу! Через музыку понять себя! Сердцем красоту ты должен слушать – Истину откроешь для себя!» Трудно не согласиться.

Краткосрочный проект в средней группе «Мама, папа, я — дружная семья» Автор: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Папа, мама и я — очень дружная семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №8»г. Находка 2017 Од Формирование целостной картины мира В 1.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Проектная деятельность. Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные, очень-очень разные!»Проектная деятельность. Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные, очень-очень разные!» Проектная деятельность. Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные очень-очень разные!» в подготовительной логопедической группеАктуальность.

Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Аксай — наш родной город!» Проект «Аксай- наш родной город» Учитель-логопед: МБДОУ д/с №11 Косухина Е. И. г. Аксай Проект «Аксай- наш родной город» Патриотическое.

Проектная деятельность по правилам дорожного движения в логопедической подготовительной группе «Осторожно –дорога!» .

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»Тематическое родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней логопедической группе «Я так рад, что у меня очень дружная семья!»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней логопедической группе «Я так рад, что у меня очень дружная семья!»» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Нина Валентинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД