Бережная Нина Валентинова
Проектная деятельность в средней логопедической группе «Я так рад, что у меня очень дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В. А. Сухомлинский
Тема проекта : «Я так рад, что у меня очень дружная семья!»
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности : обучающий, познавательный, игровой,
По содержанию: включает ребенка и его семью.
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Публикация «Проектная деятельность в средней логопедической группе „Я так рад, что у меня очень дружная семья!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Проблема. Формирование знаний о семье, ее членах, родственных отношениях и ее истории, о том, что семья-это все, кто живет вместе с ребенком.
Актуальность проблемы. В настоящее время в современном обществе с его высокой активностью, дефицитом человеческого тепла и внимания, ослаблением семейных ценностей, связей между поколениями, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов. В связи с этим актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания. Воспитания культуры родительства в воспитательно -образовательном процессе. Педагогами поставлена задача донести до всех участников проекта мысль о том, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определенный стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни. Идея проекта подчеркивает значимость традиционных семейных ценностей, поможет детям понять ценность семьи, будет воспитывать у детей любовь и уважение к родным людям, чувство привязанности к семье и дому.
Цель. Формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, развивать общительность и коммуникабельность. Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Задачи
1. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную и речевую активность детей.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
4. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, разнообразить формы дифференцированной работы с родителями.
6. Развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.
Предполагаемый результата.
• Сформированность у детей первичных представлений о семье, ее членах, семейных традициях.
• Значительно возросший уровень речевой активности у воспитанников, расширенный кругозор и словарный запас.
• Сформированность нравственно-практических качеств в результате реализации проекта.
• Приобретенный навык самостоятельной организации сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся представлений о семье.
• Проявление чувства доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им посильную помощь.
• Повышенный уровень педагогической культуры родителей, компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей, доверительные и партнёрские отношения между участниками проекта.
Формы взаимодействия
Информационно-аналитические:
• анкетирование
• опрос
2. Наглядно-информационные:
• презентации
• стенды
• альбомы
• папки-передвижки
• фотоколлажи
3. Познавательные:
• консультации
• индивидуальные беседы
• совместная работа по пополнению развивающей среды
4. Досуговые:
• совместные праздники и развлечения
• творческие конкурсы
Образовательные области по ФГОС, включенные в реализацию проекта : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта.
I этап – организационный.
-Провести мониторинг с целью определения уровня знаний детей,
-Донести до участников проекта важность данной темы, познакомить с поставленными целями через мультимедийную презентацию
-Пополнить развивающую среду
-Составить перспективный план мероприятий.
IIэтап- практический.
Исходя из задач проекта, составлен план работы.
Основные направления работы Мероприятия Ответственные
1. Социально-коммуникативное развитие. «Безопасность»
«Социализация»
«Труд» -Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «День рожденья в кругу друзей», «Магазин одежды», «Больница».
- Игровая ситуация «Надо оказать помощь бабушке», «Переезд в новую квартиру», «Отдых в выходной день», «Поездка на море»
- Проблемные ситуации: «Я потерялся», «Вдруг – пожар?», «Вода- друг или враг?», «А у нас в квартире- газ!»
-Конструирование: «Курганинск-мой город», «Многоэтажные дома», «Мебель для дома».
-Театрализованная деятельность по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»
-Трудовая деятельность «Сервировка стола», «Уход за комнатными растениями», «Наведем порядок во дворе», «Я уже большой!» Воспитатели,
родители
2. Познавательное развитие-
«Познание»
-Тематические беседы «Это моя семья», «Давайте познакомимся», «Ладушки, ладушки, были мы у бабушки», «Мой прадедушка-герой», «У меня есть старший брат»
-Создание презентаций на тему «Дружная семья», «Я- родился!», «Бабушка-мамина мама».
-Рассматривание семейных фотоальбомов
-Знакомство с профессиями родителей.
-Загадки, пословицы и поговорки о семье.
-Дидактические игры «У меня семья большая», «Все профессии важны», «Назови имя?», «Дом построить мы решили», «Кто главный», «Мамины помощники», «Хорошо-плохо» Воспитатели,
учитель-логопед,
родители
3. Речевое развитие -НОД «Знакомьтесь - моя семья», «У меня есть брат» «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
-Общие речевые навыки по теме «Семья»
-Составление рассказа о семье по картинно-графическому плану.
-Логопедические игры по развитию грамматического строя речи «Кому что нужно?», «Где спрятался сыночек?», «Чей, чья, чье?», «Кто старше», «Назови ласково»
-Упражнение на координацию речи с движениями «Маму я свою люблю», «Наведи порядок», «Кто что делает», «Закончи предложение»
-Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Этот пальчик мамочка», «У меня семья большая»
-Логоритмические упражнения «Мамочка милая», «Бабушка мой лучший друг» Воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель,
родители
4. Художественно-эстетическое развитие-
«Художественное творчество»
«Музыка»
Чтение художественной литературы -Рисование «Я и моя семья», «Моя мамочка- самая красивая», «Моя рука-моя семья»,
«Дом, в котором я живу», «Цветы для бабушки», «Моя любимая мама"
-Аппликация " Сюрприз для мамы", «Мужчины- наша защита и опора»
-Лепка "Бабушкины пироги", «Инструменты»
-Конструирование «Дом построить мы решили», «Чашка для ягод»
-Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Маша и мелведь»
ненецкая сказка «Кукушка»
-Чтение рассказов:
К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,
Пермяк «Для чего руки нужны»,
-Стихи: Е. Благинина «Посидим в тишине».
-Песни «Ладушки» сл. Н. Голля и Г. Григорьева, муз. Г. Вихоревой, «Песня о маме» сл. Н. Найденовой, муз. С. Разоренко
-Музыкально-логоритмическое занятие по теме «Самая любимая-мама дорогая»
-Слушание музыки – «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова Воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель,
5. Физическое развитие-
«Здоровье»
«Физическая культура» -Подвижные игры, игровые упражнения «Поможем папе перенести инструмент», «Перепрыгни через ручеек», «Ты похлопай и потопай», «Футбол»
-утренняя гимнастика,
-гимнастика после дневного сна
-артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке», «Путешествие язычка»
-дыхательная гимнастика «Свежий воздух», «Какие ароматные пирожки», «Цветущая клумба»
-мимическая гимнастика «Разные маски»
- проблемная ситуация «Почему братик заболел», «Чем помочь тете?»
(Беседа о вредных для здоровья привычках и поступках людей) Воспитатели
учитель-логопед,
музыкальный руководитель
III этап- заключительный.
-Представление презентаций: «Наша семья», «Выходной день», «Я и мой дедушка»
-Спортивный досуг «В здоровом теле-здоровый дух!»
-Музыкальная гостиная «Веселые посиделки»
-Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Я так рад, что у меня очень дружная семья!»
-Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
-Становление партнерских взаимоотношений родителей и педагогов в совместной деятельности.
-Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с детьми.