Валентина Титаренко
Проектная деятельность. Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные, очень-очень разные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность.
Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные очень-очень разные!» в подготовительной логопедической группе
Актуальность проекта:
Как помочь ребенку запомнить букву или несколько? Усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности с учителем-логопедом, со своими родителями будет «создавать» буквы из различного материала, выкладывать силуэт букв, используя самые обычные подручные средства, изготовит «необычную» букву. В итоге получатся необычные буквы или слова, авторами которых, с помощью взрослых, будут воспитанники, а также процесс изучения букв родного языка будет более быстрым, а главное интересным.
Публикация «Проектная деятельность, Фотофрагменты реализации проекта „Буквы прекрасные, очень-очень разные!“» размещена в разделах
Одной из важных задач коррекционного обучения дошкольников с нарушениями речи является обучение грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук и буква, чем они отличаются, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей грамоте необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно.
Цель проекта:
Стимулировать интерес у детей к изучению букв родного языка, к процессу чтения.
Задачи:
-Изучить историю появления букв и их преобразования.
-Помочь детям дошкольного возраста в изучении букв родного языка.
-Развивать умение у детей изготавливать модели букв и украшать их различными способами и материалами.
-Воспитывать самостоятельность, инициативность у детей в процессе совместной деятельности с взрослыми.
Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы, их родители, учитель-логопед.
Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный, краткосрочный
Ожидаемый результат:
- выработка устойчивой мотивации к изучению букв;
- закрепление зрительных образов букв;
- положительная динамика речевого развития;
- успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей;
- формирование эмоционального контакта через совместную деятельность.
Выкладывание букв из каштанов
Выкладывание букв из киндер-сюрпризов
Из счётных палочек
Буквы из шишек
Выкладывание букв из семян катальпы
Буквы из пуговиц
Буквы из декоративных камешков
Изображение букв методом пластилинографии
Буквы из прищепок