Оксана Сементинова
Проектная деятельность по развитию речи и приобщению к художественной литературе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление к семинару-практикуму по проектной деятельности в средней группе на тему: «На лесных тропинках».
Подготовила: Сементинова О. Г.
Название проекта: Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе.
Тематическое поле: Образовательная область: развитие речи у детей в средней группе посредством чтения художественной литературы.
Темочки:
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: Смогут ли педагоги, совместно с родителями привить интерес и любовь к книге, как источнику мышления и умственного развития личности?
Цель: Приобщение детей к художественной литературе посредством русской народной сказки.
Задачи: А) развивающие: развивать интерес к художественной литературе; развивать связную и диалогическую речь; развивать память, умение слушать, понимать смысл; развивать творческую активность.
Б) обучающие: формировать навыки пересказывания, развивать и совершенствовать звуковую культуру речи, учить отвечать на вопросы, познакомить детей с новыми словами.
В) воспитывающие: воспитывать бережное отношение к книге, воспитывать нравственные качества (чувство сопереживание, желания помочь).
Основные шаги по реализации проекта:
-анкетирование родителей
-обогащение развивающей среды;
-разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о книгах;
-изготовление детьми дидактических игр и участие в них;
-ознакомление с литературными произведениями по теме проекта, подготовка презентаций;
-подбор атрибутов, костюмов для игровой и театрализованной деятельности;
-подбор материала для творческого труда;
-составление перспективного плана;
-привлечение родителей к созданию пособий по теме проекта, родительское собрание;
- участие в городских и региональных конкурсов по чтению художественной литературы.
В рамках проекта наша группа, а именно: Толкачёв Егор, Смолин Александр, Бедненко Виктория, Рузбин Сергей, Иус Иван участвовали в областном конкурсе «Как хорошо уметь читать». Все ребята получили свидетельства участника.
В ходе реализации проекта происходит обогащение развивающей среды, создана и активно пополняется картотека стихов, загадок и пословиц о книгах, пополняется книжный уголок.
Ведётся ознакомление с литературными произведениями по теме проекта.
Всё это тесно взаимосвязано с другими видами деятельности детей.
В совместной деятельности с родителями планируется провести: онлайн-консультацию «Значение книги в жизни детей», выпустить коллективную стенгазету на тему: «Любимая сказка моего ребёнка», подготовить совместно с ребёнком сообщение на тему: «Любимый сказочный герой», поучаствовать в групповом конкурсе «Книжка-малышка».
В рамках фестиваля творческой группой воспитателей и детей планируется постановка театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Под грибом», а также принять участие в конкурсе чтецов.
Польза книги для детей не подлежит сомнению. Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Почему?
Потому что книга:
• расширяет представление ребёнка о мире
• знакомит со всем, что окружает ребёнка: природой, предметами и т. п.
• влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка
• развивает мышление — как логическое, так и образное
• расширяет словарный запас, память, воображение и фантазию
• учит правильно составлять предложения.
Так что читайте книги и прививайте любовь к чтению своим детям с раннего возраста. Недаром говорят, что существует две категории людей: те, кто читает книги и те, кто слушает тех, кто читает.