Татьяна Косьянова
Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная образовательная организация и семья являются первичной социализации ребенка в обществе, что требует их плодотворного взаимодействия между собой. В настоящее время принято говорить о новой философии взаимодействия семьи и дошкольного образовательной организации, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание и образование детей несут ответственность именно родители, а образовательная дошкольная организация помогает семьям в развитии и воспитании детей.
Публикация «Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
В своей работе мы используем активно нетрадиционную форму взаимодействия с семьёй – проектную деятельность.
Цель: развитие детско-родительских отношений в современном ДОУ.
Задачи:
- формирование у родителей способности понять потребности ребёнка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития;
- формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а так же позитивного отношения к себе, взрослым и к окружающему миру.
- формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка;
-повышение психолого-педагогической культуры родителей, установление доброжелательного отношения к ДОУ.
Нами было разработано и реализовано три проекта. Проект «Родительская почта» краткосрочные совместные детско-родительские проекты «Вспоминая лето», «Семейные традиции», выставка работ совместного творчества, создание информационно-просветительского пространства в ДОУ. Конкретно в приемной средней группы : «Родительский уголок», «Полянка добрых дел».
Цель: создание единого образовательного пространства «Детский сад-семья» в процессе реализации проектной деятельности.
Для достижения данной цели нами было поставлено ряд задач:
-способствовать вовлечению родителей воспитанников в образовательное пространство детского сада;
-привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей; создать условия для обмена опыта традиций и обычаев в семье;
-создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимной поддержки родителей, детей и педагогов.
Проект «Вспоминая лето»
Цель проекта : активизация положительных эмоций детей.
Задачи проекта : привлечение родителей к совместной творческой деятельности; развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии; развитие любознательности и познавательного интереса; закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу, укрепление положительных взаимоотношений в семье.
Проект «Семейные традиции» включали в себя совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
Цель проекта : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи проекта : формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Проект «Родительская почта» был направлен на организацию обратной связи ДОУ с родителями.
Первым из комплекса мероприятий второго блока был запущен проект «Родительская почта», в ходе реализации которого родители смогли задать интересующие вопросы к специалистам детского сада. Предлагаемый проект направлен на работу с семьями воспитанников на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.
В данном проекте родителям было предложено две темы: «Адресная почта» (вопросы к конкретным специалистам) и «Почта родительского опасения». Внедрение и реализация этого проекта позволила нам продемонстрировать свою заинтересованную, деятельную и действенную активность, а родители – готовность решать проблемы своих детей с помощью детского сада и для полноценного пребывания ребёнка в ДОУ
Нами были выделены темы, которые остро интересовали некоторых родителей, например конфликты между детьми в группе или детское воровство. На основе родительских запросов были составлены беседы на эти темы и выставлены в «Родительском уголке». Так же проведены индивидуальные беседы с родителями «драчунов» с целью коррекции поведения детей (с мамой Матвея Я. И папой Егора Н.). И родителями тех детей, которых часто обижают (мамами Ани С. И Маши Ш.). Даны рекомендации педагогам по коррекции детских взаимоотношений в группе.
На реализацию каждого краткосрочного проекта «Вспоминая лето» и «Семейные традиции» давалась неделя. В пятницу родителям раздавали задания для подготовки информации на выходных (фото с отдыха, семейной традиции и краткий рассказ из трёх предложений, об этих событиях). В течение недели дети самостоятельно рассказывали своим сверстникам об отдыхе с семьёй, любимой семейной традиции. Затем были оформлены стенгазеты и вывешены в приемной группы. Данный вид совместной деятельности очень понравился и детям и родителям. Хочется отметить, что дети и родители активно принимали участие в реализации данного проекта. Было задействовано 90% воспитанников группы и их родителей.
Родители активно привлекались к выставкам совместного с детьми творчества, например «Символ года», международным конкурсам «Солнечный круг» и «Рожественская сказка» проводимые в дошкольном учреждении. Так же в конце второго блока был оформлен стенд «Полянка добрых дел», на котором были размещены цветы с фотографиями детей, а на лепестках записывались «добрые дела», которые сделали родители для группы и детского сада. Например: отмечены все участники выставки «Символ года»; папы, помогавшие в строительстве горки на участке; родители и дети, которые принесли игрушки в дар группе.
На наш взгляд реализованные проекты очень положительно повлияли на детско-родительские отношения и на отношения между педагогами и родителями. Позволил родителям непосредственно участвовать в жизни детского сада, видеть работу педагогов, взаимодействие педагогов на воспитанников, получить неоценимый опыт в воспитании детей, установлению комфортных, доброжелательных детско-родительских отношений