Татьяна Чернецова
Проектная деятельность в средней группе ко Дню Победы «Повяжи если помнишь! История георгиевской ленточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач в дошкольном возрасте считается - воспитание патриотических чувств. Знание истории родной страны необходимо для подрастающего поколения. Знакомство детей с Великой Отечественной Войной помогает узнать историю своей страны. В преддверии празднования Дня Победы детям были заданы вопросы на тему о Великой Отечественной Войне и о Дне Победы. Оказалось, что дети имеют скудные представления о Дне Победы, только единицы знают об этом празднике. Таким образом, было принято разработать проект ко Дню Победы.
Темочки:
- Георгиевская лента. Проекты
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта: формирование у воспитанников основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родной страны, ее культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Задачи проекта: подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Отчизну, что люди всегда помнят о Защитниках Отечества и хранят память о них;выяснить, откуда берет свое начало символ Победы - Георгиевская Лента и что она обозначает; оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств;активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта:оснащение предметно-пространственной развивающей среды в группе на время проекта необходимым дидактически-иллюстративным материалом;формирование начальных знаний о Великой Отечественной Войне, Дне Победы, истории возникновения георгиевской ленты;воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну;вызывание желания быть похожими на героев войны, развитие силовых качеств.
Работа над проектом:
Подготовительный этап: подбор справочной, познавательной, художественной литературы, иллюстративный материал, стихи ко Дню победы, картотек игр – эстафет, дидактических игр.
Основной этап: создание необходимой атмосферы, направленной на ознакомление детей с историей страны, историей георгиевской ленточки, с праздником «День Победы».
Непосредственно реализация самого проекта велась по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:
Познавательное развитие
-НОД «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы помним, мы гордимся. История георгиевской ленты»
-Рассказ-беседа «Великий и светлый День Победы»
-Беседа с презентацией «Что такое героизм»
-Рассматривание медалей-наград в патриотическом уголке.
Индивидуальная работа во второй половине дня (герои ВОВ, военные медали и ордена, Святой Георгий Победоносец, орден Св. Георгия, орден Славы, георгиевская ленточка)
Речевое развитие
-НОД «Мой дедушка герой» (рассказывание по личным фотографиям)
-Составление рассказа по сюжетным картинкам «День Победы», «На параде»
-Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»Заучивание стихотворения Т. Белозеровой «День Победы»Литературная композиция «Листая страницы истории»
-Д/и «Что изменилось», "Профессия военного".
Художественно-эстетическое развитие
-НОД аппликация «Символы Дня Победы», «Цветы победителям»
-НОД изо. деятельность «Цветы для ветеранов»
-Чтение художественной литературы С. Алексеев «Они защищали Москву», Е. Карасев «Город – герой», С. Михалков «День Победы», рассказ Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все»
-Прослушивание музыкальных произведений военно-патриотической тематики Д. Тухманова «День Победы», М. Блантера «Катюша», А. Филиппенко «Вечный огонь», «Священная война», «Пороша»
-Выставка художественной литературы о ВОВ
-Изготовление плаката «С Днем Победы!»
Социально-коммуникативное развитие
-НОД «Вставай страна огромная…»
-Рассматривание буклетов «История георгиевской ленты». Беседа по содержанию.
-Просмотр диафильмов о ВОВ «Минута памяти»
-Д/и «Подбери картинку», «Воину-солдату свое оружие», «Колесо истории», «Чья форма»
-С/р игры «Мы военные», «На границе», «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
-Литературно – музыкальный досуг «9 Мая»
Физическое развитие
-П/и «Разведка», «Попади в цель», «Встречные перебежки», «Меткий стрелок»
-Игры-соревнования для мальчиков «Рыцарский турнир»
-Игры-эстафеты (стрельба на точность попадания мячом в цель)
-П/и «Полоса препятствий»(кто быстрее доставит донесение)
-Уборка территории к празднику
Заключительный этап
Работа с родителями
-Беседы «Этот День Победы»
-Оформление папки-передвижки «9 Мая»
-Изготовление стенда для родителей «Георгиевская лента»
-Консультация для родителей на тему «Знакомьте детей с историей создания георгиевской ленты»
-Организация конкурса поделок совместно с родителями на тему «День Победы. Символы Победы»
Результаты проекта
1. Дети имеют представление о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о георгиевской ленте, ордене Славы, Св. Георгие и др.
2. Обогащен словарный запас детей, они познакомились с произведениями художественной литературы и музыкой о войне.
3. Дети трепетно отнеслись к празднику Дню Победы.
4. У детей более развиты творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Улучшено сотрудничество с родителями воспитанников.
Спасибо за внимание!