Виталина Миколюк
Проектная деятельность в работе педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС до «Цифры в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в работе педагогов дошкольного образования, в условиях реализации ФГОС ДО»
«Цифры в сказках».
Миколюк Виталина Юрьевна
Проектной задача (старшая группа5.5-6.5 лет)
Проектная задача «Цифры в сказках».
Тип проектной задачи
Меж предметная (математика, окружающий мир) проектная одновозрастная задача
Место проектной задачи в образовательном процессе
Публикация «Проектная деятельность в работе педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС до „Цифры в сказках“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Проводится в середине учебного года старшей группы, рекомендуемое время проведения — до десяти занятий
Дидактические цели
-Комплексное использование освоенных математических, языковых и естественнонаучных знаний и умений
-упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете
-Апробация способов самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
-воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Предметные знания и умения и метапред- метные действия, на которые опирается задача
Предметные.
- познакомить детей с разными по жанру сказками, выяснить, какие числа чаще всего в них встречаются. Показать присутствие чисел в мире природы и культуры, наполнить представление о каждом числе живыми ассоциациями
-упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; -Умение анализировать слого-звуковую модель на предмет ее корректности.
-закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
-Умение применить знания порядкового счета для расположения объектов в пространстве при заданном направлении движения.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
1. Паспорт проектной задачи
Тип проектной задачи
Меж предметная (математика, окружающий мир) проектная одновозрастная задача
-Закреплять счет однородных и разнородных предметов, количественный и порядковый счет.
-Продолжать учить сравнивать и воспроизводить количество предметов по образцу с использованием цифр.
-Развивать и тренировать способность детей удерживать в памяти и воспроизводить упорядоченный ряд.
- Развивать связную речь, интерес к сказке, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, творчество и фантазию детей
- Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).
- Умение объективно оценивать себя, рефлексировать
Планируемый педагогический результат
дети познакомятся с разными сказками о числах и цифрах и будут использовать свои знания в играх. Ребята самостоятельно научаться сочинять удивительные истории, в которых фигурируют числа. Применение ИКТ будет способствовать расширению математических знаний, умений и представлений.
Замысел проектной задачи
Выявление проблемы, определение задач. Сбор информации. Подбор методической, познавательной и художественной литературы. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Оформление дополнительного материала: фотографии, открытки, картинки, репродукции живописи. Разработка конспектов ОД, игр, математических игровых турниров, бесед и составление сказок.
3. Содержание проектной задач