елена панасенко
Проектная деятельность в практике работы учителя — логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - проект в 1 классе
«Как я провел моё лето»
Вид проекта : информационно- практико- ориентированный
По количеству учащихся: коллективный
Участники: дети, учитель - логопед, учитель 1 класса, учитель физкультуры, родители.
По характеру контактов между участниками: внутриклассный
По месту проведения: урочный и внеурочный
По продолжительности: краткосрочный
Публикация «Проектная деятельность в практике работы учителя — логопеда» размещена в разделах
Срок реализации: 6 сентября – 9 сентября
Актуальность:
Лето – это пора, когда происходит закаливание, укрепление иммунитета и всего детского организма в целом. Летний отдых настолько разнообразен: игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по песку и траве, обливание водой, путешествия, отдых на море, прогулки в парке, в лесу, спортивные мероприятия.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о лете, о различных видах летнего отдыха, подвести итог летнего отдыха детей, воспитывать любовь к школе, формировать положительную мотивацию к учению.
Задачи:
Учить детей отмечать летние изменения в природе;
Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами;
Развивать слуховое внимание, фантазию детей, умение отражать свои впечатления в рисунке.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о видах летнего отдыха и о сезонных явлениях природы.
Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Продукты проекта : создание альбома «Как я провел лето» и выставка детских рисунков "Мое лето".
Реализация проекта :
I. Подготовительный этап
1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2. Подбор художественной литературы, чтение стихов о лете;
3. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах на летнюю тематику;
4. Информирование родителей о ходе реализации проекта.
II. Основной этап
Формы работы с детьми :
1. Рассказ учителя - логопеда о лете.
2. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете:
«Лето, какое ты», «Зачем нужны солнце и дождик», «Почему мы любим лето?» и проведение игровой ситуаций «Одежда летом».
3. Чтение и заучивание стихотворений, считалок, загадок о лете,
рассматривание картин о лете.
4. Подвижные и дидактические игры во время прогулок в группе продленного дня и во время занятий физкультурой:
«Веселый поезд»; «Развей скуку»; «Волшебница»; «Медведь и пчелки»; «Шишки, желуди, орехи»; Игра-ситуация «Совушка»; «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «С какого дерева листочек».
5. Наблюдение за солнцем, небом и тучами, изменениями в природе, изменением температуры воздуха в течении дня.
6. Составление детьми рассказов о том, где они побывали этим летом (с опорой на сюжетные картинки)
Формы работы с родителями
- консультации «Летний отдых с детьми», «Безопасное лето»
III. Заключительный этап
Создание альбома с фотографиями детей о летнем отдыхе «Как я провел лето» и выставка детских рисунков "Мое лето".