Алёна Негина
Проектная деятельность по плаванию в подготовительной к школе группе «Фигуры и рисунки на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта:
фигуры и рисунки на воде.
2. Длительность проекта:
долгосрочный (в течение года).
3. Участники проекта:
подготовительная группа №5 "Пчелка", воспитатель, инструктор по плаванию.
4. Актуальность проекта:
повышение эффективности формирования навыка в плавании у детей 6-7 лет.
Публикация «Проектная деятельность по плаванию в подготовительной к школе группе „Фигуры и рисунки на воде“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
5. Программное содержание:
Расширить представление детей об основных стилях плавания ("брасс", "кроль на груди", "кроль на спине", "дельфин") по средствам построения фигур и рисунков на воде.
6. Задачи проекта:
-укрепление здоровья и разностороннего развития детей;
-формирование и совершенствование основных навыков в плавании у детей;
-развивать и совершенствовать способности детей ориентироваться в воде, развивать коммуникативные качества;
-уметь строить рисунки и фигуры на воде, быстро перестраиваться в них;
-воспитывать настойчивость, смелость, чувство коллективизма, умение работать в парах, тройках, группах.
7. Необходимые материалы:
иллюстрационный материал (со стилями плавания; с фигурами, которые нужно построить, вспомогательные средства (мячи, нудолсы, плавательные доски).
8. Ожидаемые результаты:
-создание необходимых условий для организации образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни и освоения основных элементов плавания в условиях ДОУ;
-сохранение и укрепление навыка в плавании у детей по средством построения фигур и рисунков на воде;
-научиться работать в парах, тройках
-проявление положительного интереса у детей к занятиям по плаванию.
9. План работы:
октябрьПравила поведения в бассейне и на открытой воде. Значение плавания для здоровья. Диагностика детей. Знакомство с основными элементами техники плавания.
ноябрьФормирование у детей представления о рисунках и фигурах на воде; закрепление навыков всплывания, лежания, передвижения в воде; знакомство со схемами и рисунками построения и перестроения в воде.
декабрьЗнакомство детей с определениями "хват", "захват", "заклепка"; упражнения в парах и тройках с элементами "хват", "захват", "заклепка"; самостоятельное построение рисунка "солнышко с обручем" в тройках и группах; формирование навыка построения и перестроения в рисунки.
январьобучение детей взаимозаменяемости; формирование у детей четких преставлений о своей роли в каждом рисунке; закреплению перестроения и построения рисунков и фигур на воде по всей поверхности бассейна; закрепление навыка работы в группах; оказание помощи товарищу.
февральразучивание новых рисунков и фигур "цепочка", "смешанная цепочка", "поплавок", "прямая линия с захватом за ноги"; закрепление движений ногами, руками и правильного дыхания стилями "брасс" и "кроль на груди"
мартзакрепление и совершенствование построения рисунков на воде в парах, тройках, группах; совершенствование навыка плавания стилями "брасс", "кроль на груди"; закрепление движений ногами, руками и правильного движения стилями "кроль на спине" и "дельфин"; обучение детей плавному и умелому перестроению в рисунок или фигуру на воде под музыку;
апрельДиагностика овладения основными элементами плавания; открытые занятия для показа владения основными элементами плавания и построения рисунков на воде под музыку; игры на воде; праздники с применением построения на воде.
10. Используемая литература:
1. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – (Синяя птица).
2. Рыбак М. В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96с. (Растим детей здоровыми).
3. Сидорова И. В. Как научить ребенка плавать: практическое пособие/ И. В. Сидорова. – М. : Айрис-пресс, 2011. – 144с. : ил. – (Культура здоровья с детства).
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось позитивное отношение к плаванию в бассейне. В ходе обучения, дети освоили основными стилями плавания; научились перестраивать в фигуры и рисунки в парах, тройках и группах; научились взаимопомощи; могут самостоятельно решать доступные поставленные перед ними задач; появился стойкий интерес к занятиям по плаванию; снизилась заболеваемость.
Творческий подход при обучении детей плаванию положительно влияет на развитие детского организма, вызывает у детей чувство радости, коллективизма и взаимопомощи. Кроме этого, использование построения рисунков и фигур на воде, развивает ритмичность движений у детей, воспитывает уверенность в себе и возможность быть с водой на "ты", помогает быстро и качественно освоить основные элементы плавания. Благодаря сотрудничеству и совместному творческому подходу инструктора по плаванию, детей и воспитателя удалось достичь намеченной цели.