Калашникова Тамара
Проектная деятельность в подготовительной группе «Живая ёлочка — зелёная иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (подготовительная группа)
Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : творческий, групповой, познавательный.
Продолжительность: 2 недели. (14.12.20-25.12.20)
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Живая ёлочка — зелёная иголочка“» размещена в разделах
Актуальность: По традиции в канун Нового года большинство людей хотят поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Цель: Формирование осознанно-правильного, созидательно бережного отношения к природе, умение видеть красоту её, желание активно участвовать в охране природы.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о хвойном дереве – ели. Научить детей наблюдательности.
• Развивать познавательные процессы: память, мышление, речь, восприятие, воображение.
• Отражать свои впечатления в различных видах деятельности (рисовании, аппликации, лепке).
• Развивать желание сохранять красоту природы, бережно относиться к ней.
• Формирование нравственного отношения детей к природе.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, подбор наглядного и информационного материала по теме проекта, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры, наблюдение за елью, украшение ёлки в группе, рассматривание иллюстраций, аппликация «Елочки»)
3. Заключительный: новогодний утренник, выставка детских работ: аппликация «Ёлочка», из пластилина «Ёлочка нарядная» и др.
Содержание проектной деятельности
1 этап – подготовительный
1. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта
2 этап – основной
1. Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!»
Цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены
.
2. Аппликация «Елочки»
Цель: совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры, закреплять умение складывания бумаги пополам - для создания симметричных деталей и в несколько раз – для изготовления сразу нескольких одинаковых деталей, создавать изделия из вырезанных полос;
3. «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.
Цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.
4. Чтение художественной литературы: Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Цель: Развивать желание сохранять красоту природы, воспитывать сочувствие к маленькой ёлочки.
5. Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». «Салки – ёлочки»
Цель: упражняться быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать
6. Наблюдение за елью– сравнение живой и искусственной ели.
Цель: показать главные особенности живого дерева и искусственного, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.
7. Изготовление елочек из различных материалов.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, целеустремленность
8. Дидактические игры
«Логическая елка»
Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.
«Украсим ёлку»
Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа
«Новогодняя ёлка»
Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.
3 этап – заключительный
1. Выставка детских работ: «Ёлочка нарядная»
2. Новогодний утренник