Марьям Мухаева
Проектная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с татарской культурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
«Знакомство с татарской культурой».
Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является неотъемлемой частью его истории.
Темочки:
Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка, понятно ему. Оно привлекает его своей простотой, завершенностью формы, обобщенностью образа, яркой цветовой палитрой.
Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей. Изучение ребенком его родной культуры важно и необходимо в условиях современной жизни.
Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является.
Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, любуясь старинными народными костюмами, ребенок испытывает чувство радости, удовольствия от ярких, жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научится создавать прекрасное.
В нашем детском саду мы знакомим детей с татарской культурой : песни, сказки, танцы, игры, быт, праздники татарского народа являются неотъемлемой частью нашей педагогической деятельности.
Задумывая проект, мы ставили перед собой такие задачи, как: закрепление и развитие у детей интереса к татарской народной культуре через знакомство с народным костюмом (и его элементами); совершенствование ранее изученных навыков рисования; развитие художественного вкуса и воображения у детей (умение выделять красивую форму, силуэт, отличать изящество линий, красоту цветосочетаний).
Длительность нашего краткосрочного проекта – неделя. В него вошли занятия по рисованию: «Украсим сапожки», «Платье для Алсу»; занятие по аппликации «Узор для калфака и тюбетейки», занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство с республикой Татарстан», ручной труд «Бабушкин коврик (коллективная работа)».
В процессе подготовки к проекту мы с детьми посетили Музей татарской народной культуры, который находится в нашем детском саду. Дети увидели и потрогали старинный татарский женский костюм (платье, камзол) и его современный вариант, головные национальные уборы (тюбетейки, калфаки, традиционную обувь (ичиги).
На занятиях по рисованию дети познакомились с элементами традиционного татарского орнамента (растительного и геометрического, традицией его составления и научились рисовать его, также с помощью трафарета рисовать сапожки (женские и мужские, женский костюм и украшать их узором.
На занятии по аппликации дети научились украшать тюбетейку и калфак симметричным узором вписанных друг в друга фигур растительного узора (тюльпан, розетка, листья).
В занятиях по рисованию и аппликации мы применили гендерный подход: мальчики рисовали и украшали мужские сапоги и тюбетейку, а девочки – женские сапоги и калфак.
Завершили мы наш проект коллективной работой на занятии по ручному труду – «Бабушкин коврик».
Итогом нашего проекта мы считаем тот неподдельный интерес детей к родной культуре, который они проявили на занятиях и, конечно, достижение всех поставленных нами задач.