Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в подготовительной группе «Мы учимся жить безопасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
«Мы учимся жить безопасно»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2023г.
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Мы учимся жить безопасно»
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Мы учимся жить безопасно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, апрель 2023.
Актуальность проекта :
Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
Образовательные: знакомство с бытовыми и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного на улице, в природе.
Развивающие: развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе.
Воспитательные: воспитание грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества, воспитание грамотного участника походов в лес.
Ожидаемые результаты:
Дети:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения:
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее:
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях
Родители:
осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
Педагог:
сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта «Кто такие пожарные», «Спички детям не игрушка», «Скажем терроризму НЕТ», «Пожарная безопасность на природе», «Осторожно открытые окна».
Чтение художественной литературы и стихотворений: Житков Б. «Пожар в море»; Маршак С. Кошкин дом; «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина); Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Носов Н. «Автомобиль»; С. Афонькин «Как победить простуду?»; С. Афонькина «Как стать сильным?»; А. Барто «Наступили холода».
Образовательные ситуации: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»; «Как вызвать милицию, скорая помощь»; «Контакты с животными»; «Предметы, требующие осторожного обращения».
Игровая деятельность :
Дидактические игры: «Что полезно, а что нет?»; "Опасно - не опасно"; «Что такое хорошо, а что такое плохо»; «Выбери съедобные грибы и ягоды»; «Буду осторожен в природе».
Сюжетно – ролевые игры: «Лесники», «Спасатели».
Подвижные игры: «На пожар»; «Стоп»; «Умелый пешеход».
Пальчиковые игры: «Мы пешеходы»; «Прогулка».
Гимнастика для глаз: «Огонёк», «Поход».
Продуктивная деятельность :
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе».
Занятие по рисованию на тему «Опасности во круг нас».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Безопасный отдых на природе. Опасные насекомые.
Занятие по лепке на тему «Паук Каракут».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Безопасный отдых на природе. Ядовитые грибы.
Занятие по оригами – аппликации на тему «Грибная полянка».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Безопасный отдых на природе. Ядовитые растения.
Занятие по рисованию на тему «Вороний глаз».
Занятие по развитию речи на тему Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем.
Оформление плаката «Пожарная безопасность в лесу».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Первая помощь при ожогах и холодовой травме.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему Правила безопасного поведения на водоёмах.
Коллективная аппликация «Безопасность на воде».
Тестирование для дошкольников «ОБЖ».
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы.
Консультация «Основные принципы ОБЖ»; «Безопасность в лесу».
Анкетирование «Безопасность жизнедеятельности дошкольников»
Конкурс поделок с детьми «Мы учимся жить безопасно».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию ОБЖ через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослы.
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о ОБЖ.