Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в подготовительной группе «День народного единства»
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «День народного единства»
Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта :1 месяц, ноябрь 2022г.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Цель проекта : Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Познакомить с историей праздника «День народного единства».
3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
4. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.
5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна.
6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, природе.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
• Беседы по теме проекта «По страничкам истории страны», «Что означает – народное единство», «Кто такие - Минин и Пожарский», Беседа «Белый, синий, красный».
• Рассматривание: карты России; рассматривание иллюстраций народов России, их национальных костюмов; иллюстрации промыслов народов России; иллюстрация памятника «Минину и Пожарскому», иллюстрации символов Российской Федерации.
• Чтение художественной литературы: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т. д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна».
• Чтение стихотворений: Что мы Родиной зовем? В. Степанов; Флаг России В. Шариков; Россия Синявский П.
• Разучивание пословиц и поговорок.
• Прослушивание песенок для детей: Непоседы - Родина моя, Ассоль - Я гражданин России, Мария Паротикова - Росиночка Россия, Павел Артёмов - Я Нарисую Страну.
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России» (закреплять знания детей о символах России, «Национальные костюмы, народы России» (С. Вохринцева, «Одень куклу», «Узнай национальную одежду».
• Подвижные игры: Молдавская игра «Овцы и волк»; Дагестанская игра «Карга»; Русская игра «Третий лишний»; Татарская игра «Угадай и догони».; Башкирская игра «Уголки»; Чукотская игра «Ловкий олень».
• Пальчиковые игры: «Наша группа», «Дружба», «Дружные пальчики».
Продуктивная деятельность :
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наша страна Россия» (формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства).
• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «День Народного Единства» (расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям) :
• Занятие по развитию речи на тему «Народы России» (демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья»).
• Занятие по ознакомлению с окружающими миром на тему «Русские народные промыслы» (расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы, гжель).
• Занятие по рисованию на тему «Голубая гжель на тарелке». Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
• Занятие по лепке «Дымковский петух». Познакомить детей с дымковскими игрушками, с историей рождения дымковских игрушек.
• Занятие по рисованию «Жостовский поднос». Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.
• Тема «Знакомство с государственной символикой России» (Закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны).
• Занятие по отрывной аппликации «Российский флаг». Закрепление знаний у детей о символе России – государственном флаге.
• Тема «Москва – столица нашей Родины». Просмотр презентации «Москва столица нашей Родины» (дать представление о столицы нашей Родины, познакомить с главными достопримечательностями нашей столицы).
• Занятие по конструированию «Башня Кремля». Развивать познавательную активность детей, творческие способности, конструкторские навыки.
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Консультации «День народного единства», «Как воспитать маленького патриота?».
• Анкета для родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.