Юлия Гик
Проектная деятельность в ясельной группе «Вот они какие — ёжики лесные»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Вот они какие — ёжики лесные!» Проектная деятельность в ясельной группе
Актуальность
Данный проект позволяет расширить знания детей о диком животном - еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : недостаточные знания детей о диком животном – еже.
Публикация «Проектная деятельность в ясельной группе „Вот они какие — ёжики лесные“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Темочки
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки.
Расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Развивать мелкую моторику рук, изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
Формировать представления: много, мало, один (д. и. «Какие ежи?», «Подбери яблоко для ежа» и др.)
Обучать различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цвету.
Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги.
Формировать основы безопасного поведения на природе, в лесу.
Развивать физическую активность, внимательность, зрительное восприятие.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Участники проекта :
Воспитатели
Дети
Родители
Тип проекта : познавательно – творческий
Вид проекта : групповой, среднесрочный
Сроки реализации проекта : 6 месяцев
Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к лесному жителю- ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отгадывают описательные загадки о еже.
Владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимают участие в игре, театрализации. Проявляют интерес к рисованию, лепке, аппликации.
Взаимодействие с родителями:
Активное сотрудничество родителей в реализации проекта.
Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление с ходом проекта.
Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей.
Выставка совместных работ «Такие разные ежи»
Содержание проекта.
Первый этап
организационный (подготовительный) октябрь 2022г.
1. Определение цели и задач проекта.
2. Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.
3. Разработка тематического плана для реализации проекта.
Второй этап
Основной
Практическая работа с детьми по плану
Реализации проекта.
Ноябрь-февраль
2022-2023г. г.
Виды деятельности по образовательным областям.
1. Познавательное развитие.
Дидактические игры: «Найди ежат», «Какие ежи», «Собери картинку из частей», «Подбери яблоко по цвету», «Прищепки», «Один-много», «Разложи ежей по размеру».
Создание альбома «Всё о ежах».
2. Речевое развитие.
Рассматривание картин, иллюстраций: «Ежи», «Ежиха с ежатами».
Чтение художественных произведений, рассказов, стихов, загадок о еже:
С. Маршак «Тихая сказка», Г. Виеру «Ежик и барабан», Русская народная сказка «Пых», В. Сутеев «Разные колёса», «Яблоко», Н. Сладков «Ёжик», В. Росина «Зачем ёжику колючки».
3. Художестненно-эстетическое.
Лепка «Ёж», «Тарелка с яблоками», «Грибок».
Рисование «У ежа иголки», «Трава для ёжика».
Аппликация «Ежик» из различных материалов (крупа, семечки, пайетки, трубочки, спички, изготовление поделок из природного материала (грецкий орех)
Прослушивание песен о ежике: «Маленький ёжик, четверо ножек.», «Ёжик пых-пых-пых», «Маленькие ёжики».
Просмотр мультфильмов о ёжиках : «Ёжик в тумане», «Трям, здравствуй!», «Палочка-выручалочка», «Смешарики», «Кудрявый ёжик» и др.
Выставка работ «Такие разные ежи»(совместно с родителями).
4. Социально-коммуникативное развитие.
Беседы о безопасности на природе, в лесу.
5. Физическое развитие.
Разминка «Колючий ёж», «Топал ёжик по дорожке».
Подвижные игры : «Прятки с ёжиком», «Ёжик»
Пальчиковые игры с массажным мячиком.
«Хитрый ёжик», «Колючий ёж»».
Третий этап
заключительный
Март-апрель 2023г.
Итоговое мероприятие:
1. Постановка русской народной сказки «Пых».
2. Подготовка презентации проекта.
3. Презентация проекта на педагогическом совете воспитателей.
4. Анализ результатов реализации проекта.
Фотоотчёт