надюшка куренкова
Проектная деятельность «Мы здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление воспитателя
первой младшей группы
КУРЕНКОВА Н. Ю.
Доклад к презентации на тему: «Мы здоровы!»
1 сл.
Актуальность данного проекта заключается в том что, здоровье детей- это самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно начинать укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретенные в раннем и младшем дошкольном возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
2сл.
Публикация «Проектная деятельность „Мы здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме: «Мы здоровы!»
Образовательная область Образовательные задачи
1. Социально коммуникативное развитие Способствовать формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Развивать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся.
2. Познавательное развитие Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
3. Речевое развитие Способствовать развитию речи детей как средства общения. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
4. Художественно-эстетическое развитие Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
5. Физическое развитие Совершенствовать умения и навыки в ОВД, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
3 сл.
Паспорт здоровья
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления малышей, их стремление к саморазвитию.
активизировать двигательную деятельность детей (в подвижных играх, игровых упражнениях);
развивать у детей культурно-гигиенические навыки (умывание, самообслуживание, культуру питания;)
Вид проекта : практико-ориентированный.
Время реализации проекта : 1 неделя (с 28. 05.2018. по 1.06.2018г.) краткосрочный.
Участники: дети первой младшей группы, родители, педагоги (воспитатели группы, музыкальный руководитель).
Предполагаемый результат реализации проекта :
• Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания.
• Родители: обогащение родительского опыта приема взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Продукт проектной деятельности : фотогазета «Сильные, смелые, здоровые, умелые», спортивный праздник «Физкульт-ура!» обогащение РППС своими руками
Презентация проекта : «Мы здоровы»
Сл 4
Разработка основных направлений реализации проекта «Мы здоровы»
Донести до участников проекта важность данного проекта;
Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для двигательной игры, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме: «Мы здоровы».
Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры).
Подобрать информацию, разработать пособия для работы с родителями.
Составить перспективный план мероприятий.
Сл. 5
Модель «трёх вопросов»
Сл 6.
Материально – техническое и методическое обеспечение проекта
Сл 7-
Организация РППС первой младшей группы развивающая предметно-пространственная среда (в данном слайде пополнение рппс)
Сл 8
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «МЫ ЗДОРОВЫ» ОО, «социально-коммуникативное развитие»
Сл 9
ОО «Познавательное развитие»
Сл 10- 11
ОО «речевое развитие»
Сл 12
ООХудожественно- эстетическое развитие
Сл 13-14
ОО Физическое развитие
Сл 15
спортивное развлечение «В гости к Мишке мы идем»
сл 16
ежедневные мероприятия
сл 17
взаимодествие с родетелями-беседы с родителями «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физ. Разв ребенка;
-Выставка рисунков (совместное творчество родителей и детей –привлечь внимание ответственности к теме оздоровления малышей через совместное творчество детей и родителей).
-создание папки передвижки (ЗОЖ дошкольника)- ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к ЗОЖ.
Сл 18-19 газета и пополнение рппс
Сл 20 Физкульт ура- итоговое мероприятие
Спортивное развлечение
«В гости к мишке»
Спортивно – развлекательное мероприятие для детей первой младшей группы на тему «К мишке в гости»
Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.
Оборудование: игрушки: медвежонок, зайчик, белка; конверт, обручи по количеству детей, дуга, доска, игрушечный бочонок.
Ход досуга:
Дети проходят в зал.
Физкультурник: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (ответ детей)
Физкультурник: Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь?
(Ответы детей)
Физкультурник:Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить.
Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.
Построение в колонне по одному.
Физкультурник: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
Ходьба в колонне по одному, Выполнение комплекса ОРУ под музыку «На полянку».
Физкультурник: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.
Бег в колонне по одному.
Физкультурник: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.
Ползание под препятствием на четвереньках.
Физкультурник: Пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.
Кто же это?
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку».
Появляется зайка (игрушка)
Заяц (дрожащим голосом) : Кто вы?
(дети отвечают, что идут в гости к мишке)
Физкультурник: А ты зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.
Физкультурник: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Проводиться п/и «Лиса и зайцы»
Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу Физкультурника «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Сели зайки на лужок
Роют лапой корешок.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.
Физкультурник: А мы тоже пойдем дальше, Мишеньку искать. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли.
Ходьба в колонне по одному.
Физкультурник: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Физкультурник :Молодцы! Никто не потерялся?
«Кто по веткам скок да скок
Быстро, ловко скачет,
Рыжий маленький зверёк
В дупло орешки тащит».
(ответы детей)
Появляется белка (игрушка)
Белка: Что вы, дети здесь шумите?
Дети отвечают, что идут в гости к мишке.
Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.
Проводится п/и «Найди грибок»
Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять)
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.
Ходьба между предметами- елочками «змейкой»
Физкультурник: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.
Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Физкультурник :«Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел».
Мишка: Тогда поиграйте со мной.
Проводиться п/и «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет физкультурник с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным мёдом.
Физкультурник :Ребята, уже вечер и нам пора в д/с, а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.
Ходьба на носках (под спокойную музыку).
Список используемой литературы:
1. Громова О. Е. «Спортивные игры для детей». Москва - 2008.
2. Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» -Москва., 1992.
Интернет источники:
1.www.nsportal.ru
2.www.maam.ru