Марина Артемкина
Проектная деятельность в ДОУ «Мой город Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой край»
Выполнила Артемкина Марина Павловна, должность: воспитатель
место работы: МДОБУ «Детский сад №72
Вид проекта : среднесрочный (1неделя)
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.
Актуальность.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития.
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель проекта :
• формирование у детей ключевых компетенций;
• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
• воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность
Задачи:
• формировать представления детей о родном крае и родном городе;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Ожидаемые результаты:
– сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
Этапы реализации проекта :
Первый этап - подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап - реализация проекта.
Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным краем
Тема Содержание занятия по развитию речи
Связь с другими видами деятельности Сроки выполнения
1 2 3 4
«Мой город» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)
Рассказ воспитателя об особенностях застройки, боевое прошлое).
Знакомство с легендами Лазаревского района.
Слушание песен о Сочи
Экскурсия в краеведческий музей.
Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».
Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
Рассматривание схем, улиц
Изготовление рисунка постройки, чертеж.
Разучивание стихов и песен о городе
Схемы «красота нашего города» «город для детей»
1 день
Я люблю свой район, где я живу» Беседа о профессиях людей.
Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).
Рассматривание фотографий.
Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов, детского сада.
Пеший поход в лес.
Составление схемы (дорога из дома в детский сад).
Викторина «Что ты знаешь о природе Сочи».
Оформление альбомов о городе Сочи и о его природе
Д. И «Угадай, где я» нахожусь» «заколдованный город»
2 день
«Наша Родина - Россия» Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина».
Беседа о флаге, гербе России. Прослушивание гимна.
Народные игры Рисование на тему «Моя Родина».
Беседа о народных приметах.
Беседа о народных промыслах.
3день
Знаменитости нашего села и города Беседа о знаменитостях, Посещение музея изобразительных искусств.
Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.
Рассказы детей о родном крае.
Чтение стихов и пение песен. Викторина «Писатели и поэты Сочи».
Рисование по мотивам русских народных сказок.
Рисование «На море»
4 день
Сочи раньше и сейчас : Семейная экскурсия по городу.
Выставка рисунков
Изготовление макетов района, города
5 день
Работа с родителями
Папки- передвижки;
Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»
Составление семейных фотоальбомов
«День открытых дверей»
Анкетирование «Люби и знай родной край»
Конкурс семейных газет «Наша дружная семья»
Экскурсии по памятным местам города
Совместный КВН «Любимый город»
Целевые прогулки:
По близлежащим улицам.
В детский парк.
Знакомство с оздоровительным центром «Дельфин»
Главная достопримечательность района Черное море и олимпиада -2014
Экскурсии:
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия по Платановой аллее.
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия к вечному огню
Экскурсия в лес
Беседы o городе «Чем славится Сочи».
Улицы, по которым мы ходим».
Музей города.
Что обозначает эмблема города Сочи.
Что где находится (планы, схемы)
Встречи с интересными людьми:
Встреча с инспектором пожарной охраны
Викторины:
«Знатоки родного города»
Праздники:
День Города
«Нам весело живется» (День рождения детского сада)
Чтение художественной литературы:
В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
Н. Россохина. На этой большой планете…
Барузули «Кто построил этот дом»
Н. Забила. Путями-дорогами.
В. Степанов. Наш дом.
Рассматривание иллюстраций из серии «Строители», «Мой город»
Оформление альбомов :
«Мы живем в самом красивом городе Сочи».
Самостоятельная художественная деятельность детей :
Рисование «Наша улица – прошлое и будущее».
Рисование «Что мы видели в музее?»
Сюжетно-ролевые игры:
«На стройках города».
"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)
«Мы строители»
«Парикмахерская»
«Семья»
«Детский сад»
Конкурсы, выставки:
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность) .
Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».
Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города
Третий этап – презентация проекта. Праздник «Край родной навек любимый» (Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта) .