Наталья Жилина
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в олимпийский город Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Упражнять в различных видах ходьбы и бега.
• Упражнять в метании предмета с попаданием в цель.
• Продолжать учить выполнять упражнения на скамейке.
• Повторить прыжки с продвижением вперёд через препятствия.
• Развитие интереса к различным видам спорта (хоккей, биатлон).
• Формирование образного мышления и эмоционального отношения к спорту.
• Способствовать формированию правильной осанки.
• Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Воспитывать чувство коллективизма, интерес к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие в олимпийский город Сочи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Рассказ детям об олимпиаде.
• Просмотр видео -презентации «Зимние виды спорта»
Оборудование: обруч, ребристая дорожка, туннель, счётный материал, клюшка, шайба, мешочки с песком, лыжи, фотографии спортсменов, гимнастическая скамейка.
Форма проведения НОД: фронтальное, индивидуальный способ, игровые технологии.
Методические приё мы:
• Словесный приём (вводная беседа, указания, пояснения, объяснения, использование художественного слова, вопросы к детям)
• Наглядный приём (показ)
• Практический приём (упражнения, игровые приёмы)
• Тактильно –мышечный прием (непосредственная помощь воспитателя, инструктора)
• Анализ НОД с привлечение детей.
Интеграция обр. областей: музыка, коммуникация, ФЭМП, художественное слово,ФЦКМ.
Выход – (музыка)
I.Вводно – подготовительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте,дети! Мы с вами уже беседовали об Олимпиаде и узнали, что она бывает разной, как и виды спорта. Одни соревнования проходят летом, другие зимой. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Но для начала вспомним какое важное спортивное событие произошло совсем недавно в нашей стране?
Дети: Олимпиада в Сочи
Воспитатель В Олимпиаде принимают участие спортсмены. Вы знаете кого называют спортсменами?
Дети: Людей которые занимаются спортом!
Воспитатель: А вы хотите побывать на Олимпиаде и принять участие в ней?
Тогда наша Олимпийская команда отправляется в путь, чтобы стать будущими олимпийцами. Я буду вашим тренером. Тренер – это тот кто готовит спортсменов к Олимпиаде. Повторите это слово и называйте меня так сегодня.
Готовы? Отправляемся в путь. дорога трудная с препятствиями и мы с вами пройдём её вместе потому что мы команда. (Идём по ребристой, ножки, ручки, выходим в дверь, по коридору, заходим в дверь, пролазаем в туннель)
Встали полукругом по порядку рассчитаться 1-2-3-4…Вся команда в сборе
На право раз, два позалу за ведущим в колонне по одному марш. Руки нам на мешают,они нам помогают. (Выполняют упражнения по кругу)
-Руки вверх на носочках;
-Руки в стороны на пяточках (обращаем внимание на осанку. Все проверили осанку, потянулись, молодцы)
Бегом марш.
Бег: в медленном темпе, с захлёстом голени.
Ходьба по кругу и дыхательные упражнения.
- Загадка:
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длина,не высока,
я из дерева, легка.
«Поиграй со мной скорей - ка»
Просит зелёная ….скамейка
Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш
ОРУ на гимнастических скамейках
1. И. П –сидя верхом на скамейке, руки на поясе. -Сколько сердечек в круге, столько раз поднимем руки (8)
2. И. П –сидя верхом на скамейке, руки на поясе. Сколько гостей у нас весёлых, столько сделаем наклонов)
3. И. П –сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1-повернуть голову. 2-вернуться в исходное положение
4. И. П –лёжа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейке.
5. И. П – одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться в перёд, не убирая ногу со скамейки.
6. И. п. - стоя боком к скамейке, руки на поясе Приседаем столько раз, сколько треугольников у нас (10)
(Остаются возле скамеек стоять
II.Основные движения.
Воспитатель: Сегодня в Олимпийской деревне пройдут соревновании по двум видам спорта.
Знакомимся с этими зимними видами Отгадав загадку.
1)Клюшка есть и есть ворота
Да и с шайбой всё окей
Эта разновидность спорта
Называется….ХОККЕЙ
2)И в мишень спортсмен стреляет
И на лыжах мчится он
А вид спорта называют
Очень просто …. БИАТЛОН
Теперь приготовимся команды к соревнованиям (Встали,подравнялись)
2- эстафеты
III.Заключительная часть.
Соревнования закончились. В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь. Посмотрите, это я. Как видите, я тоже люблю заниматься разными видами спорта.
А теперь каждый из вас скажет по одному предложению, каким видом спорта вы любите заниматься со своими родителями.
Дети:
• Я катаюсь на велосипеде.
• Я плаваю в боссейне.
• Я играю с папой в футбол
• Я катаюсь с мамой на коньках
И т. д.
Воспитатель: Вы молодцы! Вы настоящие спортсмены. Будущие олимпийцы. За то, что вы сильные, ловкие, быстрые и находчивые, вам вручаются эти медали! Медали за здоровый образ жизни! Так держать!
Нам пора возвращаться. (Идём по ребристой, ножки, ручки, выходим в дверь, по коридору, заходим в дверь, пролазаем в туннель) Сели на скамейки.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? Дети А как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались Здоровья много набрались?
«Лестница успеха» - если ребёнок справился с заданием полностью, то он занимает верхнюю ступеньку. Если что то не получилось – среднюю. Если не справился с заданием – нижнюю ступеньку.