Лидия Виниченко
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ»
«Проектная деятельность как один из способов познавательного развития»
Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе развития ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Одним из способов работы по познавательному развитию является технология проектирования.
Публикация «Консультация для воспитателей „Проектная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного воспитательного процессов, Становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами. Создает привычку самостоятельно искать пути решения учитывая имеющиеся условия. Ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость, и многое др. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материала по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах. Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющих решить целый комплекс проблем.
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способов реализации личностно ориентированного подхода к образованию. Он дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.