Юлия Федорченко
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит цель по формированию общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности. Для достижения данных задач используется в образовательных учреждениях проектная деятельность. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который активно входит в практику работу дошкольных образовательных учреждений в связи с реализацией ФГОС ДО. В настоящее время проект рассматривается как основа инноваций в системе дошкольного образования.
Детей-дошкольников называют «почемучками», так как у них высока познавательная активность. От них мы постоянно слышим вопросы: «почему?», «отчего?», «зачем?». Каждый ответ взрослых рождает много новых вопросов. Наилучшим методом решения данного вопроса может стать использование проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста. Проектный метод знакомит воспитанников с различными способами познания окружающего мира.
Проект – в переводе с греческого означает путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Во время подготовки проекта у детей развивается творческий потенциал, дети учатся выполнять работу в группе, преподносить свою работу, выступать перед публикой. В ходе проектной деятельности воспитанники совместно с педагогом работают над определенной проблемой (темой, учатся планировать свою деятельность, выделять главное, рассуждать, формулировать вои мысли, отстаивать свою точку зрения, приводя убедительные аргументы, обобщать, делать выводы.
Проектная деятельность дошкольников может быть игровой, познавательно-исследовательской, творческой. По продолжительности проекты могут быть краткосрочными, средней продолжительности, долгосрочные.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают представления в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов популярен в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении. А также подключает родителей воспитанников к активному участию в жизни ДОУ. Метод проектов дает возможность развивать детей-дошкольников познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь). Дети овладевают способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, приобретают коммуникативные и рефлексивные навыки. Проектная деятельность позволяет воспитать «деятеля», а не «исполнителя». В ходе проектной деятельности мы можем увидеть продвижение ребёнка в его индивидуальном развитии.
Задача педагогов и родителей не в том, чтобы заставить ребенка выполнить то, что они считают нужным и важным, а чтобы помочь ребенку реализовать его идеи, спланировать действия и получить результат в рамках определенной темы, тем самым стать успешным.
Таким образом, проектная деятельность является одним из инновационных направлений в деятельности ДОУ. Проектная деятельность позволяет ребенку ощущать себя субъектом и дат ему возможность проявить инициативу, самостоятельность, творчество. Проект – это средство социального интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования и
повышения качества образовательного процесса ДОУ в целом.