МААМ-картинки

Проектная деятельность в ДОУ

сакинат кельдимуратова
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» города Усинска.

Статья

«Проектная деятельность в ДОУ»

Подготовила:

воспитатель детского сада № 12

Кельдимуратова Сакинат Назаровна

Все образовательные организации реализуют программу в рамках ФГОС. В образовательном процессе важную роль играет индивидуальный подход к каждому ребенку и умение педагога раскрыть каждого ребенка и его способности.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Много внимания уделяется сейчас работе с семьей, так как не может протекать образовательный процесс обособленно. Ведь начальные знания и воспитание ребенок получает именно в семье.

В таких условиях метод проектов помогают педагогам и детям реализовать все задачи, расширяет возможность детей самостоятельно приобретать знания. Именно метод проектов позволяет педагогу быть сторонним наблюдателем и помогать, по необходимости, детям приобретать знания самостоятельно, активно развивать их творческие способности, активность, любознательность, умение проявлять инициативу и доводить дело, задачу до конца.

Результаты показывают, что дети в детском саду могут хорошо выполнять проектную деятельность. Наблюдаются изменения в познавательном развитии детей, который выражается в стремлении детей в выполнении оригинальных творческих работ. Новый проект уже начинается не с подсказки педагога, а с интереса детей к тому или иному вопросу, желанию узнать что-то новое, ответить самостоятельно на интересующие вопросы.

Меняется отношение родителей к детскому саду, так как они погружены в процесс полностью. Дети и родители становятся партнерами. У родителей меньше вопросов, чем же занимаются дети, когда они уходят на работу. Родители с удовольствием участвуют в проектах, помогают детям искать нужную информацию, в подготовке к выставке, участию в конкурсе. Так родители становятся активными участниками в детсадовской жизни своих детей, узнают на совместных мероприятиях много нового о детях. Родители приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только с педагогами, но и с другими родителями. Дети учатся слышать, слушать друг друга, учатся договариваться и решать вопросы без спора, что очень важно. Все проекты направлены на решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка. Создаются условия, при которых дети могут использовать приобретенные знания на практике. Это отражается в оформлении группы, изменяется предметно – пространственная среда в соответствии с темой проекта. Конечно, нам в этом помогают родители.

Многие задаются вопросом как лучше привлечь родителей в проект, особенно пап. Основываюсь на своем опыте в проведении проектной деятельности. Могу сказать, что ответ очень прост, надо привлекать родителей через детей. Когда просит ребенок, родители видят интерес, а потом горящие глаза, то присоединяются охотнее. Интерес с каждым разом все больше. У детей и родителей уже формируется привычка постоянно общаться и быть в коннекте с педагогом и друг с другом.

Очень много проектов мы проводили с детьми. Хочу показать на примере некоторых из них нашу работу. Каждый педагог видит по – своему и мы можем многому учиться друг у друга. Главное верить и не бояться начинать воплощать в жизнь самые необычные, необыкновенные и интересные для детей темы. Тогда вы сами удивитесь, как много могут наши маленькие исследователи.

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 12» города Усинска

23 февраля

Подготовила

воспитатель детского сада № 12

Кельдимуратова Сакинат Назаровна

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «День защитника Отечества»

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : 2 недели

Актуальность

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель:

Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей  и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Задачи:

- продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;

- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка;

- способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

- закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил;

- познакомить с героями разных поколений;

- способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Формы реализации проекта

- Организованная образовательная деятельность;

- Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры, речевые, подвижные, настольные игры);

- Беседы, общение;

- Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, видео по теме;

- Работа с родителями.

Этапы реализации проекта

I этап 

Организационно-подготовительный этап

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы, видео и фото - материалов.

- Создание предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС

II этап 

Практический

1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, проведение дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

III этап 

Заключительный

1. Встреча с ребятами из спортивной школы секция дзюдо

2. Поздравление и подарки мальчикам от девочек

3. Оформление группы

4. Творческая мастерская

5. Папы в армии.

6. Поздравление папам.

7. Письма солдатам.

8. Посылка солдату.

9. Беседа с папами «О жизни в армии» (Багаутдинов Алмаз Саяфович)

10. Участие в конкурсе «Боевая техника»

11. Поход в библиотеку.

12. Квест

13. Оформление выставки (пролет)

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 12» города Усинска

День матери

Подготовила

воспитатель детского сада № 12

Кельдимуратова Сакинат Назаровна

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «День матери»

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : 2 недели

Актуальность

Что самое важное в жизни каждого ребенка? Конечно, родные люди и дом. Кто может быть ближе и роднее того человека, который подарил жизнь. Мама – такое короткое слово, но имеющее глубокий смысл. Она нас пожалеет, приласкает, назовет нежно: котик, зайка, солнышко, поддержит в трудную минуту.

С древних времен мамы считаются хранительницами домашнего очага. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком, имеет особое значение в становлении его личности.

Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости не только в обществе, но и в семье. Потому что все идет из семьи. Данный проект направлен на приобщение детей к моральным, общечеловеческим ценностям, любви к матери.

Цель:

Воспитывать чувство любви к матери, уважительного отношения к ней, желания заботиться и помогать маме.

Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни каждого ребенка.

Задачи:

- Обобщить знания детей о празднике «День матери»

- Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, оказывать посильную помощь по возможности (убрать в своей комнате, привести в порядок шкафчик, игрушки, накрывать на стол, помогать в домашних делах)

- Расширять знания детей о роли мамы в семье

- Развивать творческие способности, мотивировать на изготовление подарка маме

- Способствовать развитию детской речи, через выразительное чтение стихотворений, развивать коммуникативные навыки детей

Формы реализации проекта

- Организованная образовательная деятельность;

- Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры, речевые, подвижные, настольные игры);

- Беседы, общение;

- Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, видео по теме;

- Работа с родителями.

Этапы реализации проекта

I этап 

Организационно-подготовительный этап

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы, видео и фото - материалов.

- Создание предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС

II этап 

Практический

1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, проведение дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

III этап 

Заключительный

Организация  и видео обзор выставки работ «Подарок маме», (пролет)

Сказка от семьи Гилемзяновых «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке»

Творческая мастерская от мамы Дианы «Свеча»

Письмо маме.

Конкурс чтецов.

Номер от группы шуточная сценка «Как я помогаю маме» (Лолита и Ляйсан Ильясовна)

Видео поздравление от детей и пап («Размышлялки»)

Цветы для мамы.

Огромное впечатление лично для меня оставил проект для пап. Все началось с того, что дети решили поздравлять их так же. Как и мам, каким то масштабным событием. И казалось бы наши папы такие серьезные и мало говорящие, тут раскрылись и для педагогов и для детей с другой стороны. Папы рассказали нам про службу в армии. Детям было интересно, что папы были так молоды. Рассказали о своей работе. Кто лучше научит играть в футбол или расскажет о профессии полицейского, врача, пожарного, кто читает интересно сказки. Оказывается, с этой задачей прекрасно справляются папы.

Проекты помогают решать многие задачи. Развивают творческие способности. Помогают в повышении профессионально – личностной компетенции.

Уважаемые коллеги, творческих проектов вам и благодарных детей и родителей. Мечтайте сами и пусть мечтателями будут ваши дети.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчёт «Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»Фотоотчёт «Проектная деятельность «Лучок — наш дружок» Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 8 октября 2024 в 12:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем сакинат кельдимуратова (УИ 139753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД