сакинат кельдимуратова
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» города Усинска.
Статья
«Проектная деятельность в ДОУ»
Подготовила:
воспитатель детского сада № 12
Кельдимуратова Сакинат Назаровна
Все образовательные организации реализуют программу в рамках ФГОС. В образовательном процессе важную роль играет индивидуальный подход к каждому ребенку и умение педагога раскрыть каждого ребенка и его способности.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Много внимания уделяется сейчас работе с семьей, так как не может протекать образовательный процесс обособленно. Ведь начальные знания и воспитание ребенок получает именно в семье.
В таких условиях метод проектов помогают педагогам и детям реализовать все задачи, расширяет возможность детей самостоятельно приобретать знания. Именно метод проектов позволяет педагогу быть сторонним наблюдателем и помогать, по необходимости, детям приобретать знания самостоятельно, активно развивать их творческие способности, активность, любознательность, умение проявлять инициативу и доводить дело, задачу до конца.
Результаты показывают, что дети в детском саду могут хорошо выполнять проектную деятельность. Наблюдаются изменения в познавательном развитии детей, который выражается в стремлении детей в выполнении оригинальных творческих работ. Новый проект уже начинается не с подсказки педагога, а с интереса детей к тому или иному вопросу, желанию узнать что-то новое, ответить самостоятельно на интересующие вопросы.
Меняется отношение родителей к детскому саду, так как они погружены в процесс полностью. Дети и родители становятся партнерами. У родителей меньше вопросов, чем же занимаются дети, когда они уходят на работу. Родители с удовольствием участвуют в проектах, помогают детям искать нужную информацию, в подготовке к выставке, участию в конкурсе. Так родители становятся активными участниками в детсадовской жизни своих детей, узнают на совместных мероприятиях много нового о детях. Родители приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только с педагогами, но и с другими родителями. Дети учатся слышать, слушать друг друга, учатся договариваться и решать вопросы без спора, что очень важно. Все проекты направлены на решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка. Создаются условия, при которых дети могут использовать приобретенные знания на практике. Это отражается в оформлении группы, изменяется предметно – пространственная среда в соответствии с темой проекта. Конечно, нам в этом помогают родители.
Многие задаются вопросом как лучше привлечь родителей в проект, особенно пап. Основываюсь на своем опыте в проведении проектной деятельности. Могу сказать, что ответ очень прост, надо привлекать родителей через детей. Когда просит ребенок, родители видят интерес, а потом горящие глаза, то присоединяются охотнее. Интерес с каждым разом все больше. У детей и родителей уже формируется привычка постоянно общаться и быть в коннекте с педагогом и друг с другом.
Очень много проектов мы проводили с детьми. Хочу показать на примере некоторых из них нашу работу. Каждый педагог видит по – своему и мы можем многому учиться друг у друга. Главное верить и не бояться начинать воплощать в жизнь самые необычные, необыкновенные и интересные для детей темы. Тогда вы сами удивитесь, как много могут наши маленькие исследователи.
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 12» города Усинска
23 февраля
Подготовила
воспитатель детского сада № 12
Кельдимуратова Сакинат Назаровна
Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «День защитника Отечества»
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Время реализации проекта : 2 недели
Актуальность
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель:
Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Задачи:
- продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка;
- способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
- закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил;
- познакомить с героями разных поколений;
- способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Формы реализации проекта
- Организованная образовательная деятельность;
- Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры, речевые, подвижные, настольные игры);
- Беседы, общение;
- Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, видео по теме;
- Работа с родителями.
Этапы реализации проекта
I этап
Организационно-подготовительный этап
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы, видео и фото - материалов.
- Создание предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС
II этап
Практический
1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, проведение дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
III этап
Заключительный
1. Встреча с ребятами из спортивной школы секция дзюдо
2. Поздравление и подарки мальчикам от девочек
3. Оформление группы
4. Творческая мастерская
5. Папы в армии.
6. Поздравление папам.
7. Письма солдатам.
8. Посылка солдату.
9. Беседа с папами «О жизни в армии» (Багаутдинов Алмаз Саяфович)
10. Участие в конкурсе «Боевая техника»
11. Поход в библиотеку.
12. Квест
13. Оформление выставки (пролет)
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 12» города Усинска
День матери
Подготовила
воспитатель детского сада № 12
Кельдимуратова Сакинат Назаровна
Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «День матери»
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Время реализации проекта : 2 недели
Актуальность
Что самое важное в жизни каждого ребенка? Конечно, родные люди и дом. Кто может быть ближе и роднее того человека, который подарил жизнь. Мама – такое короткое слово, но имеющее глубокий смысл. Она нас пожалеет, приласкает, назовет нежно: котик, зайка, солнышко, поддержит в трудную минуту.
С древних времен мамы считаются хранительницами домашнего очага. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком, имеет особое значение в становлении его личности.
Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости не только в обществе, но и в семье. Потому что все идет из семьи. Данный проект направлен на приобщение детей к моральным, общечеловеческим ценностям, любви к матери.
Цель:
Воспитывать чувство любви к матери, уважительного отношения к ней, желания заботиться и помогать маме.
Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни каждого ребенка.
Задачи:
- Обобщить знания детей о празднике «День матери»
- Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, оказывать посильную помощь по возможности (убрать в своей комнате, привести в порядок шкафчик, игрушки, накрывать на стол, помогать в домашних делах)
- Расширять знания детей о роли мамы в семье
- Развивать творческие способности, мотивировать на изготовление подарка маме
- Способствовать развитию детской речи, через выразительное чтение стихотворений, развивать коммуникативные навыки детей
Формы реализации проекта
- Организованная образовательная деятельность;
- Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры, речевые, подвижные, настольные игры);
- Беседы, общение;
- Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, видео по теме;
- Работа с родителями.
Этапы реализации проекта
I этап
Организационно-подготовительный этап
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы, видео и фото - материалов.
- Создание предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС
II этап
Практический
1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, проведение дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
III этап
Заключительный
Организация и видео обзор выставки работ «Подарок маме», (пролет)
Сказка от семьи Гилемзяновых «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке»
Творческая мастерская от мамы Дианы «Свеча»
Письмо маме.
Конкурс чтецов.
Номер от группы шуточная сценка «Как я помогаю маме» (Лолита и Ляйсан Ильясовна)
Видео поздравление от детей и пап («Размышлялки»)
Цветы для мамы.
Огромное впечатление лично для меня оставил проект для пап. Все началось с того, что дети решили поздравлять их так же. Как и мам, каким то масштабным событием. И казалось бы наши папы такие серьезные и мало говорящие, тут раскрылись и для педагогов и для детей с другой стороны. Папы рассказали нам про службу в армии. Детям было интересно, что папы были так молоды. Рассказали о своей работе. Кто лучше научит играть в футбол или расскажет о профессии полицейского, врача, пожарного, кто читает интересно сказки. Оказывается, с этой задачей прекрасно справляются папы.
Проекты помогают решать многие задачи. Развивают творческие способности. Помогают в повышении профессионально – личностной компетенции.
Уважаемые коллеги, творческих проектов вам и благодарных детей и родителей. Мечтайте сами и пусть мечтателями будут ваши дети.