Лучший педагог года

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до во второй младшей группе

Сардана Пестерева
Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пестерева Сардана Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР №15

«Северные звёздочки»

ГО «город Якутск» РС (Я)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Публикация «Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе» размещена в разделах

При формировании личности особую роль играет возрастная психология. Возрастной период имеет свою структуру и четкую динамику. (Выготский Л. С.) Говоря о детях дошкольного возраста (3-4 лет, нужно учитывать физико-психологические факторы развития.

Три года - это определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Для дошкольного учреждения становится важным удовлетворить основные потребности данного возраста: потребности в общении, признании и уважении.

По мнению многих исследователей, при организации деятельности дошкольников данного возраста, нужно учитывать следующие психологические особенности:

• Желание делать все по-своему. В этом возрасте происходит некое "отделение" ребенка от матери. Может проявляться в виде бунта против установленных норм воспитания. Несмотря на невозможность полной независимости, ребенок жаждет признания своей самостоятельности;

• Негативная реакция на просьбы взрослых. В этом возрасте нужно учитывать особенность такой реакции. Через несогласие выражается желание проявления себя как отдельного человека;

• Могут проявляться перемены в социальных отношениях ребёнка с людьми, которые проявляются в деспотизме и обесценивании;

• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других. В этот период важно обучить ребенка уважать мнение окружающих его людей.

Учитывая все приведенные выше факторы развития ребенка, мы пришли к мнению, что поиск метода при работе с детьми необходим. В последнее время в поиске новых форм работы, стали широко использовать метод проектной деятельности.

Проектная деятельность в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагогов, родителей и детей. По результатам многих исследователей, в современном мире детям все чаще не хватает живого общения. Прежние активные действия со стороны родителей заменяются гаджетами. И вхождение детей в мир информационных технологий является особенной проблемой для неокрепшей, а потому наиболее подверженной деструктивному влиянию, детской психики.

В проектной деятельности по ФГОС, воспитатель должен помнить, что для ребенка он становится партнером и им необходимо создать доверительные отношения. Воспитатель делает задания вместе с детьми, давая понять, что они находятся на одном уровне. Ребенок учится доверять взрослому, повторять за его действиями, что поможет ему в дальнейшей социализации.

Проектная деятельность по ФГОС базируется на следующих принципах:

• основное внимание уделяется ребенку;

• соблюдается индивидуальный темп работы детей, благодаря чему каждый может достигнуть успеха;

• базовые знания усваиваются легче.

Мы считаем, что проектная деятельность является актуальной благодаря своей универсальности. Ведь у каждого ребенка есть свои явные и скрытые особенности, а в каждом возрасте - сензитивные периоды.

По мнению Вохменцевой Е. А., метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы и проверять правильность своих ответов на основе анализа информации.

Проектная деятельность по ФГОС позволяет учесть и создать необходимые условия для максимальной реализации детских возможностей. Вид проектной деятельности в детском саду - исследовательский. Основная цель в данном направлении - поиск ответов на вопросы: "почему", "как" и т. д. В данном виде процесса ребенок сам становится исследователем и пытается найти ответ на вопрос. Основной задачей воспитателя становится помощь ребёнку с самостоятельным поиском ответов и решений. Итогом становится показ результатов исследовательской деятельности и закрепление изученного материала.

При организации проектов мы учитываем особенности детей в группе : их количество, способности, самостоятельность, основываясь на интересах детей или данных диагностики. Проекты реализуются в игровой форме, дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находятся в непосредственном контакте с разными объектами социальной среды. В своей работе проектную деятельность внедряем с детьми второй младшей группы. В группе с детьми младшего дошкольного возраста нами были реализованы следующие проекты :

Проект "Зимние забавы" (Подробный план-проект по сссылке).

Данный проект формирует представление детей о зиме, зимних забавах, приобщает детей и родителей к здоровому образу жизни.

Начиная с трех лет у ребенка формируется определенная база знаний, которые он пытается применять. Малыш активно знакомится с окружающим миром и к своему возрасту уже должен знать: времена года и чем они различаются; природные явления; времена суток и их характеристики; названия и характеристики 10 домашних животных; 5-7 видов птиц, уметь показывать их на картинке; названия основных растений, произрастающих в регионе: до 5 видов деревьев и цветов; чем различаются характеристики таких материалов, как древесина, стекло, камень, пластик.

Большую роль в формировании психики ребенка играет умение выражать свои чувства путем творчества. Для этого выделим основные методы работы в проекте "Зимние забавы" : рисование карандашами, пальчиковыми красками, кисточками, мелками, губками, фломастерами; аппликации из цветной бумаги, природных материалов, ваты; лепка из пластилина и глины; конструирование.

Для наглядного метода работы мы выбрали следующие пункты: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой природой. В данном проекте родители приняли активное участие: вместе с детьми сделали папку- передвижку «Зимние виды спорта», макет "Зимние забавы", мобил "Зимующие птицы", и фотовыставку "Зимние забавы".

Проектная деятельность в данном случае помогло закрепить представления о времени года, закрепить знания детей о зимних явлениях природы. Также дети познакомились с видами зимних развлечений на прогулке и активизировался словарь детей за счет новых слов.

Проект, посвященный празднику «23 февраля – День защитника Отечества» (подробный план с иллюстрациями проекта по ссылке).

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из средств массовой информации и окружающей среды. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к родному краю. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать планы ООД, а также различные игры и упражнения, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

В данный период развития ребенка особое внимание следует уделить физическому развитию. В этом возрасте малыш обычно уже умеет прыгать, бегать, взбираться на предметы; предпринимает попытки играть в групповые игры. Поэтому основными задачами для проекта "23 февраля" мы выбрали:

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;

• Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;

• Вызывать положительное настроение от движений;

• Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;

• Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

• Развивать внимание, мелкую и общую моторику.

Психологи и педагоги утверждают, что участие отца в жизни детей играет большую роль. Отец приучает ребенка адекватно воспринимать социальную иерархичность, дает ему понять, что значит авторитет, знакомит с такими социальными инструментами, как одобрение и порицание. Также важна роль отца в таком аспекте воспитания ребенка, как его половая самоидентификация. Мальчики, глядя на отца, формируют определенную поведенческую модель, которой впоследствии будут придерживаться. Девочкам общение с папой помогает идентифицировать себя в качестве женщин. В нашем проекте уделяется большое внимание к воспитанию чувства любви и уважения к папе, дедушке; показу ребенку значимость роли папы в семье; формированию желания быть такими же, защитниками Отечества (смелыми, отзывчивыми, справедливыми).

Приведем наиболее яркие формы работы для достижения целей проекта : чтение произведений об Армии, рассматривание иллюстраций, картинок, игрушек по теме; выставка детских работ; создание газеты «Наши папы – лучше всех!; презентация «23 февраля – День защитника Отечества»; игры «Подскажи словечко», «Военные профессии» и т. д. С полным списком проведенных работ можете ознакомиться на сайте.

В результате работы Харламьев Вадим стал победителем в номинации «Военная техника» в окружном конкурсе поделок «Слава героям – защитникам Отечества», получил диплом I степени VI Международного конкурса «Гордость России», Григорьев Саша с поделкой к 23 февраля стал победителем I степени VI Международного конкурса «Гордость России». Редька Данил стал победителем I степени в республиканском конкурсе ручных поделок и рисунков «На страже Отечества». Также Любарский Кирилл, Харлампьев Вадим, Бейбутян Юра, Егоров Дени получили дипломы I степени в республиканском конкурсе детских фотографий посвященный ко дню защитника Отечества.

Проект "8 марта" (Подробный план-проект по ссылке). Именно в раннем детстве закладываются основы отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Будет ли он доверять людям, проявлять инициативу и активность по отношению к миру, испытывать уверенность в себе, во многом определяется опытом взаимодействия с матерью и отцом.

К 3-4 годам ребенок должен уметь: рассказывать о себе, о своих родителях (их имена и профессии); составлять простые фразы; рассказывать о недавних событиях; применять речь как способ получения новой информации; пересказывать сказку опираясь на иллюстрации; пытаться изменять слова по падежам.

Приведем некоторые примеры из проекта "8 марта", помогающие своевременному развитию навыков у детей:

Беседы с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»; «Буду маме помогать».

Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково»; «Что делает мама?» (дополни предложение, «Я помогу маме…» (дополни предложение).

• Игры-имитации «Кто на свете лучше всех?», «Будем маме помогать», «Стирка».

• Подарок маме «Красивые цветы в вазе» (аппликация и пластилинография).

По мнению Коломийченко Л. В., межличностное общение в семье является одним из социально-психологических механизмов становления и развития личности. Именно в процессе общения со взрослыми ребенок приобретает навыки речи и мышления, предметных действий, овладевает основами человеческого опыта в различных областях жизни, познает и усваивает правила человеческих взаимоотношений. Поэтому наиболее важным этапом в реализации проекта "8 марта" является ознакомление родителей с целями и задачами; привлечение родителей к изготовлению стенгазеты «Мама – солнышко моё» (попросить родителей принести фотографию мамы ребёнка, предложить папам вместе с ребёнком придумать и написать оригинальное поздравление маме с праздником).

По результатам проекта "8 марта" у детей расширились представления о значимой роли матери и взаимоотношениях в семье; сформировалось внимательное, заботливое отношение к своей маме и к родителям в целом; у детей проявилось стремление помогать родителю в повседневных делах.

Наиболее важную ценность в проектной деятельности имеет вовлечение родителей в жизнь ребенка. Родители становятся активными участниками процесса обучения своих детей, что дает им возможность сблизиться со своим чадом и закреплять знания о взаимодействии с детьми вне образовательного учреждения. Благодаря участию родителей в процессе обучения, у детей формируется самооценка, дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными.

Для воспитателя проектная деятельность помогает своевременной реализации различных видов детского развития, так как работа включает творческую, экспериментальную, продуктивную составляющую. Можно отследить и обнаруживать проблемы в процессе многостороннего развития ребенка. Также следует отметить повышение качества процесса обучения, развитие критического мышления, способствование повышению компетентности у педагога.

Таким образом можно заключить, что проектная деятельность является одним из самых важных методов воспитания ребенка. Именно данный вид деятельности связывает процесс обучения с реальными событиями из жизни ребенка и помогает заинтересовать его в эту деятельность. Благодаря нашим проектам дети стали общительными, научились преодолевать различные трудности, научились общаться друг с другом и заботиться друг о друге.

Список использованной литературы:

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Мозайка – Синтез, 2008. – 112 с.

2. Вохменцева Е. А. Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетентностей / Е. А. Вохменцева. – Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы I междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – с. 58-65.

3. Выготский Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский/ - Москва: Смысл; Эксмо, 2005 – 1136 с.

4. Коломийченко Л. В. Семейные ценности в воспитании детей 3 – 7 лет / Л. В. Коломийченко, О. А. Воронова. Москва: Сфера, 2013. – 128с.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Проектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисованияПроектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисования Проект «Нетрадиционная техника рисования с дошкольниками» Тип проекта: кратковременный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОСВзаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2022 в 06:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сардана Пестерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД