Короткова Анна
Проектная деятельность «Удивительный мир космоса» с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность «Удивительный мир космоса»
с детьми старшего дошкольного возраста
Разработала: Короткова Анна Ринатовна
воспитатель
Г. Магнитогорск
2024
Авторы проекта
Фамилия, имя отчество Короткова Анна Ринатовна
Регион Челябинская область
Населенный пункт, в котором находится ОУ г. Магнитогорск
Название темы проекта : «Удивительный мир космоса»
Краткое содержание проекта
Публикация «Проектная деятельность „Удивительный мир космоса“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект «Удивительный мир космоса» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Старших дошкольников всегда привлекал мир космоса. С каким интересом они смотрят в небо, и задают множество вопросов. Как поддержать интерес ребенка, помочь узнать новую информацию о космосе?
Какие же тайны скрывает в себе далёкий космос?
Реализуя проект, мы приоткроем завесу тайн Вселенной и познакомим со звёздами, с Солнцем, созвездиями и планетами. Работа в проекте позволит расширить знания детей о космосе, об окружающем мире, научит самостоятельно добывать информацию, делиться ею со сверстниками.
Образовательные области
- «Познавательное развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Виды деятельности
- познавательно – исследовательская;
- коммуникативная;
- игровая;
- музыкальная;
- продуктивная;
- двигательная;
- трудовая.
Возраст
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Приблизительная продолжительность проекта : 1 неделя
Образовательная цель: формирование элементарных представлений о космосе и его исследовании.
Образовательные задачи:
• углубить и расширить знания детей о ближайшей звезде – Солнце.
• продолжать знакомить со строением Солнечной системы, планетами и небесными телами, созвездиями.
• уточнить и расширить представления детей о космонавтах, различных космических аппаратах.
Развивающая цель: развитие познавательной активности ребёнка.
Развивающие задачи:
• развивать диалогическую и монологическую речь детей как средство развития познавательной активности.
• развивать творческие способности детей в процессе восприятия окружающего мира.
• развивать умение детей ориентироваться в информационном пространстве, умение анализировать и обобщать данные, полученные в ходе исследования.
Воспитательная цель: формирование умения работать в команде.
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство ответственности за общий результат в процессе проектной деятельности.
• воспитывать желание ребёнка проявлять свои способности в совместной деятельности.
• воспитывать умение чётко высказывать свое мнение и слушать высказывания других.
Ожидаемые результаты обучения:
- у детей сформируются представления о космосе планетах солнечной системы; - развитие у детей интереса к поисковой деятельности; - вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в проектную деятельность.
Вопросы, направляющие проект
• Как устроен мир у нас над головами?
• Какой он, этот огромный мир космоса?
• А что там, в космосе?
• Где находится Земля во Вселенной?
• Что такое Солнце?
• Что такое звёзды?
• Какие тайны хранят звёзды?
• Что такое Зодиак?
• Как долететь до Луны?
• Кто первым увидел Землю из космоса?
Образовательная деятельность в режимных моментах.
• Познавательное развитие:
- экспериментирование «Невесомость в космосе» (вода, масло, спирт, «Космическая лаборатория»;
- решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?»;
- моделирование «Космические ракеты»,
- просмотр слайд-презентации «Ю. А. Гагарин – первый в мире космонавт».
- просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях
космонавтах.
• Социально-коммуникативное развитие:
- беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»;
- беседа – общение «Герои космоса!»;
- беседа о Ю. А. Гагарине;
- общение на темы: «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите».
- составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах;
- развитие активного общения «Профессия - космонавт»;
- хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету»;
- ручной труд «Ракеты – луноходы – корабли»;
- самообслуживание «Космонавт всегда в порядке».
• Речевое развитие:
- рассматривание картин: А. Соколов «Утро космической эры», А. Леонов, А. Соколов «Восток» направляется на старт», А. Леонов, А. Соколов «Поехали!»
- составление рассказов по картине А. Леонова, А. Соколова «Поехали!»;
- составление детьми творческих рассказов на тему «Если бы я был космонавтом»;
- знакомство со стихами о космосе и космонавтах;
- рассказ воспитателя о космосе и планетах с показом иллюстраций;
- заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты».
Чтение художественной литературы:
- В. Бороздин «Первый в космосе», Л. Обухова «Вижу Землю», Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине», научно-познавательная сказка «Звезда по имени Солнце»;
- энциклопедическая информация, посвящённая полётам в космос, космической технике, космическим телам («Большая энциклопедия космоса», «Энциклопедия «Почемучки»);
Игровая деятельность :
- сюжетно-ролевые игры и игры со строительным материалом («Мы - космонавты», «Полёт на Марс», «Полёт в космос»).
• Художественно-эстетическое развитие:
- аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель
«Полёт в космос»;
- рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам»;
- мастерская по изготовлению луноходов, мастерская по изготовлению летательных аппаратов.
- слушание и исполнение песен, посвящённых космосу.
• Физическое развитие:
- подвижные игры, игровые упражнения, соревнования («Обратный отсчет», «Подготовка к полёту», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Самые ловкие» и т. д.)
Взаимодействие с родителями:
Совместная деятельность детей и взрослых :
- организация выставки рисунков «Удивительный мир космоса»;
- изготовление макетов космических кораблей и станции;
- пошив костюма космонавта.
- участие в подборе познавательной информации, аудио и видео материалов, презентаций по теме проекта «Удивительный мир космоса».
Итоговое мероприятие с детьми :
викторина «Мы дети галактики».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор
Программное обеспечение
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, другие справочники на CD-ROM
Литература 1. Паникова Елена Анатольевна, Инкина Варвара Васильевна «Беседы о космосе» Издательство: Сфера, 2015 г.
2. Занимательная детская энциклопедия «Вселенная»
3. Виталий Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду» Москва, Издательство «Детский мир», 1961
4. Александр Свирин, Михаил Ляшенко «До Земли еще далеко» Москва, Издательство «Детский мир», 1962
5. Александр Свирин, Михаил Ляшенко «На этой планете можно жить» Москва, Издательство «Малыш», 1964
6. Сергей Граховский. "Вася Веселкин летит на Луну" Минск, Гос. издательство БССР, 1962,
7. Сергей Баруздин "Как мы на ракете летали" Москва, издательство "Детский мир", 1963,
Художественно-познавательная литература, энциклопедии, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т. д.
Другие возможности Экскурсия в Планетарий, наблюдения, эксперименты.
Интернет-ресурсы https://www.astronet.ru/ - различные материалы по астрономии