Папки-передвижки

Проектная деятельность «Мое имя»

параскинюк светлана
Проектная деятельность «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

"Моё имя"

(вторая младшая группа «Ромашка»)

Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя. По словарю В. И. Даля: «Имя – это слово, которым зовут, означают особь, личность».

«Как тебя зовут?». Это первое, что слышит ребенок, когда приходит в детский сад, школу, знакомится с новыми людьми. В данном проекте мы постарались раскрыть тайну имени каждого ребенка, научили детей любить и гордиться своими именами.

Проект «Моё имя»

Публикация «Проектная деятельность „Мое имя“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 5 месяцев (с января по май).

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область:

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

• Понимать роль взрослых и детей в семье.

• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

• Формировать умение называть членов соей семьи.

• Воспитывать культуру поведения.

• Обогатить знания о своей семье.

• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

2. Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста ;

- создавать условия для развития связной речи.

- побуждать говорить достаточно громко, не торопясь, четко произносить

слова;

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- воспитывать умение работать в подгруппе;

- формировать у детей осознанно – правильное отношение к природе;

- поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми;

- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;

- сделать проект сотворчеством педагогов, детей и родителей.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- содействовать сохранению психофизического здоровья детей.

Комплексно-тематический принцип – это наиболее известный и распространённый принцип построения воспитательно-образовательного процесса. Его возникновению предшествовали тематический принцип и так называемая «работа по организующим моментам». Суть данного принципа заключается в организации планирования деятельности детей с целью :

- сделать их жизни интересной, связав её с окружающей действительностью;

- определить задачи и ориентиры, которые бы эмоционально увлекали, захватили бы всех детей на длительный срок.

Продукт проектной деятельности- в группе была оформлена выставка «Моя семья», «Нарисуй красками свое имя», в составлении которой приняли участие дети и их родители.

Актуальность темы: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель: Формировать у детей понятие «мое имя».

Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости за свое имя.

Расширять знания детей об именах людей.

Приобщать родителей к совместной работе по реализации данной темы.

1 Этап: Подготовка материала на тему «Имя моего ребенка»

2 Этап:

• Знакомство с книгой «Доброе слово»;

• Беседы с детьми «Имя ребенка», «Что означает твое имя»;

Игры: «Наши имена, «Как растет имя», «Назови полное имя»,

«Ласковое имя», «Когда я стану взрослым», «Назови по другому», «Я знаю.», «Четвертый лишний», «Назови имена сказочных героев», «Назови одним словом»

Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»

Сюжетно-ролевые игры: «У куклы Кати день рождение»,

«День именинника».

Чтение художественной литературы: «День рождение», сказка

«Похищенное имя», «Репка» «Колобок», «Теремок».

• Отгадывание литературных загадок.

• Пальчиковая гимнастика «Наша группа», «Здравствуй пальчик».

• Рисование «Нарисуй красками свое имя».

• Лепка из соленого теста «Оберег».

Работа с родителями: Родители готовят материал на тему

«Что означает имя моего ребенка», оформление имена детей с помощью подручного материала.

Консультация для родителей «Словесные игры» на тему «Наши имена»,

«Значение имени в жизни ребенка».

Презентация:

Выставка рисунков «Нарисуй красками свое имя».

Выводы:

Дети испытали радостные эмоции, разглядывая созданные руками родителей макеты, узнавая и называя близких и родных им людей. Родители активно участвовали в жизни группы. У детей сформированы элементарные представления о семье, своём имени, именах членов семьи.

Список литературы:

«Семьеведение»

Парциальная образовательная программа для дошкольных групп образовательных организаций.

Автор-составитель

Елена Федоровна Купецкова

Береги свою жизнь и здоровье. Дидактическое пособие для дошкольных работников к региональной программе «Ребёнок и весь мир». – Пенза, ИПКиПРО, 2001. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе. Педагогическая технология начального литературного образования дошкольников. В помощь воспитателям детских садов, работающим по программе «Ребёнок и весь мир» /Авт. - сост. Е. Ф. Купецкова, Н. В. Петроченко. – Пенза, ИПКиПРО, 1998.

Романюта Н. Ты и твои друзья. Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей и родителей. 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004.

Человек на родной земле. Методическое пособие. Авт. -сост. Е. Ф. Купецкова. – Пенза, ИПКиПРО, 2004.

Я-ты-мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О. Л. Князева. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2018год.

№п/п Наименования мероприятия. Сроки реализации. Цели. Ответственные.

1 Знакомство с книгой «Доброе слово»;

Январь.

12.01.18 1. Формировать представления детей об именах: у каждого человека есть имя, знать своё имя, имена своих

родных, воспитателей.

2. Учить узнавать взрослых и детей на картинках, в жизни; понимать различия по половому признаку (папа, мама, тётя, дядя, мальчик, девочка.

помочь ребёнку осознать примечательные особенности каждого члена семьи и уникальность сочетания этих особенностей как основы самоценности и неповторимости семьи;

Параскинюк С. А

2 «Правила культуры поведения для детей»

Январь. Выродова Г. Х.

3 Беседы с детьми «Имя ребенка», Январь.

19.01.18 Параскинюк С. А.

4 «Что означает твое имя»;

Январь.

22.01.18 Параскинюк С. А

5 Игры: «Наши имена, «Как растет имя», «Назови полное имя», Февраль.

05.02.18 1. Формировать представления детей об именах: у каждого человека есть имя, знать своё имя, имена своих родных, воспитателей.

2. Учить узнавать взрослых и детей на картинках, в жизни; понимать различия по половому признаку (папа, мама, тётя, дядя, мальчик, девочка.

Выродова Г. Х

6 Игры: «Ласковое имя», «Когда я стану взрослым», «Назови по другому», «Я знаю…» Февраль.

09.02.18 Параскинюк С. А

7 «Четвертый лишний», «Назови имена сказочных героев», «Назови одним словом»

Февраль.

14.02.18 Параскинюк С. А

8 Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»

Февраль.

22.02.18 Параскинюк С. А

9

«Я и мама»

Март.

Вызвать положительное отношение детей к матери; приступить к формированию элементарных представлений о труде мамы дома, её заботе о детях (о ребёнке, о любви к детям (к ребёнку).

2. Воспитывать любовь к матери, поддерживать близость матери и ребёнка

Параскинюк С. А

10 Рассматривание альбома «Я и мама», Март.

Параскинюк С. А

11 Сюжетно-ролевая игра: «День именинника» Март.

12 сказка «Похищенное имя», «Репка» «Колобок», «Теремок».

Март. Параскинюк С. А

13 Отгадывание литературных загадок.

Апрель. – помочь ребёнку в определении своей роли и значимости в семье.

Развивать речь детей, мышление Выродова Г. Х

14 Пальчиковая гимнастика «Наша группа», Апрель.

Параскинюк С. А

15 «Здравствуй пальчик». Апрель.

Параскинюк С. А

16 Рисование «Нарисуй красками свое имя». Апрель. Параскинюк С. А

Май. 1. Развивать способность осознавать необходимость людей друг в друге (в семье, принимать участие в планировании совместного досуга, соподчинять и контролировать свои желания с желаниями других членов семьи.

2. Воспитывать любовь к близким людям.

Параскинюк С. А

17 Лепка из соленого теста «Оберег».

18 Чтение детям стихотворения Е. Благининой «Алёнушка», Май. Выродова Г. Х.

19 Сюжетно-ролевая игра: «У куклы Кати день рождение»,

Май. Параскинюк С. А

20 «Моя семья – моё богатство!»

Май. Параскинюк С. А

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое имя» Я и мое имя. Цель занятия: • идентификация ребенка со своим именем. Задачи: • формирование у ребенка позитивное отношение к своему «Я»;.

Проектная деятельность «Аптекарская грядка»Проектная деятельность «Аптекарская грядка» Паспорт проекта Автор проекта: Артамонова М. А. Название проекта: «Аптекарская грядка» Продолжительность проекта: Один месяц Тип проекта:.

Проектная деятельность «Игрушки» МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебёдушка» Воспитатель: Шаблий Лидия Игоревна Дата реализации проекта: 21.03.2016-25.04.2016.

Проектная деятельность «Мы здоровы» Выступление воспитателя первой младшей группы КУРЕНКОВА Н. Ю. Доклад к презентации на тему: «Мы здоровы!» 1 сл. Актуальность данного проекта.

Проектная деятельность «Снеговик» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Снеговик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНЯЯ.

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Проектная деятельность в ДОУ Проектный метод в деятельности ДОУ Актуальность: Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Создание альбома «Мое имя — что оно означает»Создание альбома «Мое имя — что оно означает» Добрый день, уважаемые коллеги! В рамках ознакомления детей с правами ребенка, нами был создан альбом группы "Мое имя - что оно означает".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мое имя»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 22:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Мое имя»» (включая файлы) размещена пользователем параскинюк светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД