параскинюк светлана
Проектная деятельность «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Моё имя"
(вторая младшая группа «Ромашка»)
Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя. По словарю В. И. Даля: «Имя – это слово, которым зовут, означают особь, личность».
«Как тебя зовут?». Это первое, что слышит ребенок, когда приходит в детский сад, школу, знакомится с новыми людьми. В данном проекте мы постарались раскрыть тайну имени каждого ребенка, научили детей любить и гордиться своими именами.
Проект «Моё имя»
Публикация «Проектная деятельность „Мое имя“» размещена в разделах
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 5 месяцев (с января по май).
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• Понимать роль взрослых и детей в семье.
• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
• Формировать умение называть членов соей семьи.
• Воспитывать культуру поведения.
• Обогатить знания о своей семье.
• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
2. Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста ;
- создавать условия для развития связной речи.
- побуждать говорить достаточно громко, не торопясь, четко произносить
слова;
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- воспитывать умение работать в подгруппе;
- формировать у детей осознанно – правильное отношение к природе;
- поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми;
- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;
- сделать проект сотворчеством педагогов, детей и родителей.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- содействовать сохранению психофизического здоровья детей.
Комплексно-тематический принцип – это наиболее известный и распространённый принцип построения воспитательно-образовательного процесса. Его возникновению предшествовали тематический принцип и так называемая «работа по организующим моментам». Суть данного принципа заключается в организации планирования деятельности детей с целью :
- сделать их жизни интересной, связав её с окружающей действительностью;
- определить задачи и ориентиры, которые бы эмоционально увлекали, захватили бы всех детей на длительный срок.
Продукт проектной деятельности- в группе была оформлена выставка «Моя семья», «Нарисуй красками свое имя», в составлении которой приняли участие дети и их родители.
Актуальность темы: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель: Формировать у детей понятие «мое имя».
Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости за свое имя.
Расширять знания детей об именах людей.
Приобщать родителей к совместной работе по реализации данной темы.
1 Этап: Подготовка материала на тему «Имя моего ребенка»
2 Этап:
• Знакомство с книгой «Доброе слово»;
• Беседы с детьми «Имя ребенка», «Что означает твое имя»;
• Игры: «Наши имена, «Как растет имя», «Назови полное имя»,
«Ласковое имя», «Когда я стану взрослым», «Назови по другому», «Я знаю.», «Четвертый лишний», «Назови имена сказочных героев», «Назови одним словом»
• Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»
• Сюжетно-ролевые игры: «У куклы Кати день рождение»,
«День именинника».
• Чтение художественной литературы: «День рождение», сказка
«Похищенное имя», «Репка» «Колобок», «Теремок».
• Отгадывание литературных загадок.
• Пальчиковая гимнастика «Наша группа», «Здравствуй пальчик».
• Рисование «Нарисуй красками свое имя».
• Лепка из соленого теста «Оберег».
Работа с родителями: Родители готовят материал на тему
«Что означает имя моего ребенка», оформление имена детей с помощью подручного материала.
Консультация для родителей «Словесные игры» на тему «Наши имена»,
«Значение имени в жизни ребенка».
Презентация:
Выставка рисунков «Нарисуй красками свое имя».
Выводы:
Дети испытали радостные эмоции, разглядывая созданные руками родителей макеты, узнавая и называя близких и родных им людей. Родители активно участвовали в жизни группы. У детей сформированы элементарные представления о семье, своём имени, именах членов семьи.
Список литературы:
«Семьеведение»
Парциальная образовательная программа для дошкольных групп образовательных организаций.
Автор-составитель
Елена Федоровна Купецкова
Береги свою жизнь и здоровье. Дидактическое пособие для дошкольных работников к региональной программе «Ребёнок и весь мир». – Пенза, ИПКиПРО, 2001. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе. Педагогическая технология начального литературного образования дошкольников. В помощь воспитателям детских садов, работающим по программе «Ребёнок и весь мир» /Авт. - сост. Е. Ф. Купецкова, Н. В. Петроченко. – Пенза, ИПКиПРО, 1998.
Романюта Н. Ты и твои друзья. Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей и родителей. 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004.
Человек на родной земле. Методическое пособие. Авт. -сост. Е. Ф. Купецкова. – Пенза, ИПКиПРО, 2004.
Я-ты-мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О. Л. Князева. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2018год.
№п/п Наименования мероприятия. Сроки реализации. Цели. Ответственные.
1 Знакомство с книгой «Доброе слово»;
Январь.
12.01.18 1. Формировать представления детей об именах: у каждого человека есть имя, знать своё имя, имена своих
родных, воспитателей.
2. Учить узнавать взрослых и детей на картинках, в жизни; понимать различия по половому признаку (папа, мама, тётя, дядя, мальчик, девочка.
помочь ребёнку осознать примечательные особенности каждого члена семьи и уникальность сочетания этих особенностей как основы самоценности и неповторимости семьи;
Параскинюк С. А
2 «Правила культуры поведения для детей»
Январь. Выродова Г. Х.
3 Беседы с детьми «Имя ребенка», Январь.
19.01.18 Параскинюк С. А.
4 «Что означает твое имя»;
Январь.
22.01.18 Параскинюк С. А
5 Игры: «Наши имена, «Как растет имя», «Назови полное имя», Февраль.
05.02.18 1. Формировать представления детей об именах: у каждого человека есть имя, знать своё имя, имена своих родных, воспитателей.
2. Учить узнавать взрослых и детей на картинках, в жизни; понимать различия по половому признаку (папа, мама, тётя, дядя, мальчик, девочка.
Выродова Г. Х
6 Игры: «Ласковое имя», «Когда я стану взрослым», «Назови по другому», «Я знаю…» Февраль.
09.02.18 Параскинюк С. А
7 «Четвертый лишний», «Назови имена сказочных героев», «Назови одним словом»
Февраль.
14.02.18 Параскинюк С. А
8 Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»
Февраль.
22.02.18 Параскинюк С. А
9
«Я и мама»
Март.
Вызвать положительное отношение детей к матери; приступить к формированию элементарных представлений о труде мамы дома, её заботе о детях (о ребёнке, о любви к детям (к ребёнку).
2. Воспитывать любовь к матери, поддерживать близость матери и ребёнка
Параскинюк С. А
10 Рассматривание альбома «Я и мама», Март.
Параскинюк С. А
11 Сюжетно-ролевая игра: «День именинника» Март.
12 сказка «Похищенное имя», «Репка» «Колобок», «Теремок».
Март. Параскинюк С. А
13 Отгадывание литературных загадок.
Апрель. – помочь ребёнку в определении своей роли и значимости в семье.
Развивать речь детей, мышление Выродова Г. Х
14 Пальчиковая гимнастика «Наша группа», Апрель.
Параскинюк С. А
15 «Здравствуй пальчик». Апрель.
Параскинюк С. А
16 Рисование «Нарисуй красками свое имя». Апрель. Параскинюк С. А
Май. 1. Развивать способность осознавать необходимость людей друг в друге (в семье, принимать участие в планировании совместного досуга, соподчинять и контролировать свои желания с желаниями других членов семьи.
2. Воспитывать любовь к близким людям.
Параскинюк С. А
17 Лепка из соленого теста «Оберег».
18 Чтение детям стихотворения Е. Благининой «Алёнушка», Май. Выродова Г. Х.
19 Сюжетно-ролевая игра: «У куклы Кати день рождение»,
Май. Параскинюк С. А
20 «Моя семья – моё богатство!»
Май. Параскинюк С. А