Лидия Шаблий
Проектная деятельность «Игрушки»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебёдушка»
Воспитатель: Шаблий Лидия Игоревна
Дата реализации проекта :
21.03.2016-25.04.2016
Актуальность проблемы:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Публикация «Проектная деятельность „Игрушки“» размещена в разделах
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Направленность проекта :
- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;
- использование исторического содержания для формирования у детей представлений об игрушках и игре;
- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности;
- проведение работы с родителями, привлечение их к совместному творчеству с детьми.
Цель проекта : расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи проекта :
Для детей:
• Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают;
• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам;
• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;
• Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
Для воспитателей:
• Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
• Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
• Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации;
• Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;
• Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : 1 месяц (март-апрель).
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Реализация проекта :
• Изобразительное творчество для тематических выставок;
• рассматривание книг, иллюстраций об игрушках;
• выставка «Музей игрушек»;
• выставка книг «Игрушки»;
• открытое занятие по теме: Драматизация по сказке «Колобок»;
• беседы об игрушках;
• разучивание стихов об игрушках;
• чтение художественной литературы об игрушках;
• дидактические игры («Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов, «Найди игрушку такого же цвета»;
• Сюжетно-ролевая игра («Магазин игрушек»)
• разгадывание загадок об игрушках;
• совместная работа детей и родителей;
• консультации для родителей («Игрушки необходимые детям», «Игрушки и их роль в развитии ребенка», «Уборка игрушек», «Кукольный театр»);
• анкетирование («Игры и игрушки Вашего ребенка»).
Этапы осуществления проекта
Этапы Мероприятия
I Подготовительный
(21.03) Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
Анкетирование «Игры и игрушки Вашего ребенка»
Оформление книжного уголка по тематики проекта
II Основной
(с 24.03 – по 24.04.2014)
Беседы на темы: «Мои любимые игрушки», «Чудо Филимоновских свистулек», «Беседа по истории дымковской игрушки», «Игрушки в нашей группе»
Выставка «Музей игрушки»
Выставка книг «Игрушки»
Мультфильмы об игрушках : «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик»
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Что в коробке лежит», «Где что находится?»
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по ФЦКМ (ознакомление с миром природы) :
«История детской игрушки»
Комплексное занятие «Дымковская игрушка»
НОД по рисованию «Моя любимая игрушка»
НОД по развитию речи: «Беседа по истории дымковской игрушки»
НОД по рисованию «Филимоновские игрушки»
Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Осеева «Новая игрушка»
Разучивание физминутки «Заводные игрушки»
Загадки об игрушках
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки
Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского «Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы».
Консультации для родителей: «Какие игрушки необходимы детям», «Игрушки и их роль в развитии ребёнка», «Играем в кукольный театр дома», «Как научить ребёнка убирать игрушки на свои места?»
III
(25.04.2014)
Итоговое занятие по теме: Драматизация по сказке «Колобок»
Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки», информация на сайте.
Этапы Мероприятия
I Подготовительный Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
Изучение и подбор материала.
Разработка структуры проекта.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Оформление книжного уголка по тематики проекта
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
Беседы на темы: «Мои любимые игрушки», «Чудо Филимоновских свистулек», «Беседа по истории дымковской игрушки», «Игрушки в нашей группе»
Выставка «Музей игрушки»
Выставка книг «Игрушки»
Мультфильмы об игрушках : «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик»
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Что в коробке лежит», «Где что находится?»
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по ФЦКМ (ознакомление с миром природы) :
«История детской игрушки»
Комплексное занятие «Дымковская игрушка»
НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» Анкетирование «Игры и игрушки Вашего ребенка»
НОД по развитию речи: «Беседа по истории дымковской игрушки»
НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Осеева «Новая игрушка»
Разучивание физминутки «Заводные игрушки»
Загадки об игрушках
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского «Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы».
III
(25.04.2014) Итоговое занятие по теме: Драматизация по сказке «Колобок»
Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки», информация на сайте.