Елена Казакова
Проектная деятельность «Светлая Пасха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Светлая пасха» во второй младшей группе
Казакова Елена
Проектная деятельность «Светлая пасха» во второй младшей группе
Вид проекта : творческо - информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели
Участники проекта : дети 2 младшей группы «Дружба», родители, воспитатели, педагоги ДОУ.
Публикация «Проектная деятельность „Светлая Пасха“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.
Актуальность темы: Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа. Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям народа.
Поэтому возникла идея создания проекта. Объяснять суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздника «Пасхи».
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх - забавах.
Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Проблема: расширить представление детей о русских традициях и праздниках, их особенностях подготовки и проведения.
Цель проекта : Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.
Задачи проекта :
1. Вызвать интерес детей к празднику Пасхе.
2. Способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию праздника.
3. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!».
4. Формировать у детей понятия о милосердии, доброте.
5. Приобщить детей и родителей, а также педагогов к совместной творческой деятельности : к участию в конкурсе, через изготовление крашенок, или пасхальных яиц, из любых материалов в любой технике.
6. Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич, крашенка, Вербное воскресение, воскрес, Ангел.
7. Научить делать крашенки при помощи пластилина, красок.
8. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи.
9. Прививать интерес к истории праздника.
Гипотеза: Если дети узнают больше о яйце, то у них появится интерес к празднику «Светлая пасха» и народному творчеству.
Методы исследования:
- Наблюдение
- Рассказывание
- Исследование
Этапы проекта :
1. Организационно – подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.
2. Знакомство с традициями и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.
3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
4. Расширение кругозора детей.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, творческая деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Пасха»;
• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про Пасху.
• Родительское собрание "Участвуем в конкурсе поделок к празднику Пасха"
• Подготовка образцов и материалов для творческой деятельности.
2 этап. Основной (практический)
Социализация
• Дидактические игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты, «Подбери по цвету», «Большой - маленький».
• Настольные игры лото «Птицы», пазлы «Птичий двор».
• Пасхальные игры-забавы : «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Пасхальное гнездышко», «Разбивайки»
• Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять.».
• Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди», «Солнышко - ведрышко».
• Подвижные игры «Курочка хохлатка», «Петушок по зернышку».
• Игра драматизация по сказке «Курочка ряба»
• Сюжетно - ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
Познание.
• Занятие (ФЦКМ) «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи»
• Беседы на тему: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху»
• Составление рассказа «Как мы дома праздновали Пасху»
• Опыт: строение сырого и вареного яйца.
Художественная литература:
• Чтение: Л. Зилов «Легенда о христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха; фольклорных произведений.
• Рассказывание сказки «Курочка ряба».
Художественное творчество:
• Аппликация "Пасхальный кулич"
• Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное» (2 занятия).
• Коллективная работа «Курочка с цыплятами» (лепка).
• Занятие кружка «Лепка с детьми». Лепка «Украшение пасхальных яиц».
• Лепка «Веточка вербы».
• Рисование «Матрешка с пасхальным яйцом»
• Рисование «Веточка вербы»
Музыка.
• Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе : хоровод «Цветочки на лужочке» муз. Величко; хоровод «Вот весна пришла».
• Слушание «Колокольный звон».
• Инсценировка песни «Цыплята» муз. Филиппенко.
Игра с колокольчиками.
Работа с родителями.
• Папка – ширма «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».
• Папка – передвижка «Как праздновать Пасху»
• Консультация для родителей «Пасхальные традиции и значение для семьи».
• Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребенком во время Пасхи»
3 этап. Заключительный.
• Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
• Оформление выставки творческих работ родителей и детей «Праздник светлой Пасхи».
• Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?
Заключение: В ходе творческо – информационной деятельности дети узнали много нового о яйце, поняли, откуда появляются цыплята и другие птенцы, получили информацию о народном празднике Пасха, его традициях, а также узнали о пользе яйца для развития детского организма.
Литература:
Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокамрусской народной культуры» : Программа. Учебно – методическое пособие. – 2 – е. ,перераб. и доп. - СПб: Детство – Пресс, 2010.