Получи документы

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Самый главный он в лесу. Профессия лесник»

Воинова Татьяна
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Самый главный он в лесу. Профессия лесник»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»

Проектная деятельность с детьми старшего

дошкольного возраста

«Самый главный он в лесу».

Воспитатель д/с №149

Воинова Т. В

Ярославль 2017 г.

Введение.

В наше время наблюдается острое противоречие между возрастанием

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Самый главный он в лесу, Профессия лесник“» размещена в разделах

значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью

высококвалифицированных востребованных специалистов. Воспитанники

старшего школьного возраста не всегда могут определиться с выбором

профессии, часто это связано с неосведомленностью о разнообразии и

содержании профессий, отсутствием личной мотивации у подростков: кем

хочу стать, что мне нравиться делать, чему я хочу научиться. Эта проблема

усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях.

Поэтому очевидна потребность в совершенствовании обновлении практики

«взращивания» с дошкольного возраста личности способной стать в будущем

профессионалом своего дела, человеком счастливым и востребованным. Ведь

чем разнообразнее представление подростка о мире профессий, тем этот мир

ярче и привлекательней для него.

Цель: формирование представлений детей о профессии лесник и его

трудовой деятельности.

Объект исследования: профессия лесника.

Проблема: Чем занимается лесник, почему это профессия нужна?

Актуальность создания проекта

Лес – это подарок природы человеку, и его нужно беречь, охранять и

защищать от пожаров и злоумышленников. Это и есть основная обязанность

человека с профессией лесник. Кто такой лесник? Лесник - работник лесной

государственной охраны, сотрудник лесничества. По словарю Ожегова -

лесной сторож. При знакомстве с профессией лесника у детей возникло

много вопросов о его работе и вообще, почему эта профессия так нужна.

Такой интерес подтолкнул нас к созданию проекта «Самый главный он в

лесу».

Задачи.

Образовательные:

1. познакомить с профессией лесника, и его трудовой деятельностью;

2. показать детям значимость этой профессии для общества и природы;

3. расширить представление детей об уходе за растениями.

Развивающие:

1. развивать любознательность, внимание, память, воображение;

2. развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской

деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к дому, где мы живем – планете «Земля»;

2. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Содержание проекта :

Проект направлен на ознакомление детей с профессий лесника, на то, чтобы

показать ее важность, необходимость и значимость. В ходе проекта дети

знакомятся с обязанностями лесника, что должен знать, уметь, какими

качествами должен обладать. Проект предоставляет хорошую возможность

привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми,

позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать

материал, развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление.

Основные вопросы:

- кто такой лесник?

- почему важна эта профессия?

- что должен знать и уметь лесник?

Формы и виды деятельности по проекту :

- доклады, краткие справки подготовленные детьми совместно с родителями

об истории возникновения профессии лесника;

- составление паспорта комнатных цветов, растущих в группе, составление

табличек напоминалок что любит каждое растение;

- организация выставки кормушек для птиц, сделанных семьями

воспитанников;

- составление плана участка группы, со всеми растущими деревьями и

кустарниками;

- выставка рисунков и кратких рассказов о растущих деревьях на участке

группы;

- чтение литературы о животных и птицах наших лесов, отгадывание

загадок;

- сюжетно-ролевая игра «Самый главный он в лесу».

Планируемые результаты:

- формирование представлений о мире профессий, взаимодействие с семьями

воспитанников.

Этапы реализации проекта

«Самый главный он в лесу».

I этап - подготовительный

Участники

проекта

Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети Заинтересовать, дать

мотивацию к познанию

нового.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую

ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о профессии лесника?

Он следит за лесом.

Что мы хотим узнать?

Чем занимается лесник, его обязанности,

история возникновения профессии лесника,

как стать лесником.

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным

источникам.

Разработать проект.

Родители Познакомить со структурой

проекта, его

образовательными

задачами.

Приобщение родителей к оформлению

тематической выставки и докладов (деревья

нашего участка, выставки кормушек для

птиц.

II этап – основной

Понедельник

Дети Ситуации утреннего общения (см.

приложения)

ОО «Познавательное развитие»,

«Речевое», «Социальнокоммуникативное»

Беседа с детьми старшего дошкольного

возраста : «История возникновения

профессии лесника (Лесничего)».

ОО «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое»

Чтение стихов о лесничем.

Родители Заинтересовать родителей,

показать актуальность

направления.

Совместно с детьми подготовка докладов о

деревьях, растущих на участке группы.

Вторник

Дети Ситуации утреннего общения (см.

приложения)

Рассматривание фотографий и иллюстраций

о лесе, его разнообразии и обитателях.

ОО «Познавательное развитие,

речевое, социально

коммуникативное»

ООД для старшего дошкольного возраста

«Забота о лесе».

ОО «Речевое развитие»,

«Познавательное»

Разгадывание загадок о лесе и его

обитателях.

Родители Чтение детям в домашних условиях о

птицах и животных, обитающих в наших

лесах.

Среда

Дети Ситуация утреннего общения,

рассматривание иллюстраций комнатных

растений и выявление тех которые растут в

группе.

ОО «Познавательное развитие,

исследовательская деятельность»

Беседа «Растения нашей группы, уход за

ними». Изготовление памяток на цветы

о уходе за ними.

Родители Изготовление кормушек для птиц.

Четверг

Дети Ситуации утреннего общения:

рассматривание картинок птиц зимующих в

наших краях.

ОО «Познавательное развитие,

социально – коммуникативное

развитие, речевое развитие»

Доклады детей «Зимующие птицы».

Родители Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой

игре «Самый главный он в лесу».

Пятница

Дети Ситуации утреннего общения: оформление

выставки кормушек.

ОО «Познавательное развитие,

Речевое развитие»

Доклады детей о деревьях, растущих

на нашем участке.

ОО «Социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Самый главный

он в лесу».

Выставка рисунков деревьев растущих на

участке группы.

III этап - заключительный

Дети Сюжетно-ролевая игра «Самый главный

он в лесу».

Родители Включать родителей в

воспитательнообразовательный процесс.

Выставка кормушек. Выставка рисунков

Деревьев растущих на участке.

Публикации по теме:

Конспект беседы по экологии «Кто в лесу главный» для детей старшего возраста Беседа для детей старшего возраста на тему: "Кто в лесу главный?" Цель: Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться.

Конспект ООД «Профессия «Гончар» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Профессия «Гончар»» Возраст:группа детей дошкольного возраста 6 - 7 лет.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессия лесник» Цель: расширять и обогащать знания детей о работниках лесного хозяйства и профессии лесника. Задачи: Образовательные: Уточнить представление.

Конспект занятия «Есть такая профессия — повар» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Есть такая профессия — повар» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Тема: «Есть такая профессия – повар». Форма проведения: Инсценированное.

Педагогический совет «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» 1 слайд. Педагогический совет «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель первой.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках ФГОС В рамках реализации ФГОС особое внимание уделяется проектной деятельности. Данная статья поможет педагогам грамотно спланировать проектную.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» Актуальность «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые» Подготовила и провела:Воспитатель Полякова Диана Ивановна. Вид проекта: краткосрочный, групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Семинар-практикум: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителям» Цель: закрепить и систематизировать знания педагогов о методе проектов. Ход семинара: Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Самый главный он в лесу. Профессия лесник»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 20:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД