Воинова Татьяна
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Самый главный он в лесу. Профессия лесник»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 149»
Проектная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста
«Самый главный он в лесу».
Воспитатель д/с №149
Воинова Т. В
Ярославль 2017 г.
Введение.
В наше время наблюдается острое противоречие между возрастанием
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Самый главный он в лесу, Профессия лесник“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью
высококвалифицированных востребованных специалистов. Воспитанники
старшего школьного возраста не всегда могут определиться с выбором
профессии, часто это связано с неосведомленностью о разнообразии и
содержании профессий, отсутствием личной мотивации у подростков: кем
хочу стать, что мне нравиться делать, чему я хочу научиться. Эта проблема
усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях.
Поэтому очевидна потребность в совершенствовании обновлении практики
«взращивания» с дошкольного возраста личности способной стать в будущем
профессионалом своего дела, человеком счастливым и востребованным. Ведь
чем разнообразнее представление подростка о мире профессий, тем этот мир
ярче и привлекательней для него.
Цель: формирование представлений детей о профессии лесник и его
трудовой деятельности.
Объект исследования: профессия лесника.
Проблема: Чем занимается лесник, почему это профессия нужна?
Актуальность создания проекта
Лес – это подарок природы человеку, и его нужно беречь, охранять и
защищать от пожаров и злоумышленников. Это и есть основная обязанность
человека с профессией лесник. Кто такой лесник? Лесник - работник лесной
государственной охраны, сотрудник лесничества. По словарю Ожегова -
лесной сторож. При знакомстве с профессией лесника у детей возникло
много вопросов о его работе и вообще, почему эта профессия так нужна.
Такой интерес подтолкнул нас к созданию проекта «Самый главный он в
лесу».
Задачи.
Образовательные:
1. познакомить с профессией лесника, и его трудовой деятельностью;
2. показать детям значимость этой профессии для общества и природы;
3. расширить представление детей об уходе за растениями.
Развивающие:
1. развивать любознательность, внимание, память, воображение;
2. развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской
деятельности.
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к дому, где мы живем – планете «Земля»;
2. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Содержание проекта :
Проект направлен на ознакомление детей с профессий лесника, на то, чтобы
показать ее важность, необходимость и значимость. В ходе проекта дети
знакомятся с обязанностями лесника, что должен знать, уметь, какими
качествами должен обладать. Проект предоставляет хорошую возможность
привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми,
позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать
материал, развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление.
Основные вопросы:
- кто такой лесник?
- почему важна эта профессия?
- что должен знать и уметь лесник?
Формы и виды деятельности по проекту :
- доклады, краткие справки подготовленные детьми совместно с родителями
об истории возникновения профессии лесника;
- составление паспорта комнатных цветов, растущих в группе, составление
табличек напоминалок что любит каждое растение;
- организация выставки кормушек для птиц, сделанных семьями
воспитанников;
- составление плана участка группы, со всеми растущими деревьями и
кустарниками;
- выставка рисунков и кратких рассказов о растущих деревьях на участке
группы;
- чтение литературы о животных и птицах наших лесов, отгадывание
загадок;
- сюжетно-ролевая игра «Самый главный он в лесу».
Планируемые результаты:
- формирование представлений о мире профессий, взаимодействие с семьями
воспитанников.
Этапы реализации проекта
«Самый главный он в лесу».
I этап - подготовительный
Участники
проекта
Задачи этапа Средства решения, мероприятия
Дети Заинтересовать, дать
мотивацию к познанию
нового.
Обсуждение проблемы, вживание в игровую
ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Что мы знаем о профессии лесника?
Он следит за лесом.
Что мы хотим узнать?
Чем занимается лесник, его обязанности,
история возникновения профессии лесника,
как стать лесником.
Что для этого необходимо сделать?
Обратиться за информацией к разным
источникам.
Разработать проект.
Родители Познакомить со структурой
проекта, его
образовательными
задачами.
Приобщение родителей к оформлению
тематической выставки и докладов (деревья
нашего участка, выставки кормушек для
птиц.
II этап – основной
Понедельник
Дети Ситуации утреннего общения (см.
приложения)
ОО «Познавательное развитие»,
«Речевое», «Социальнокоммуникативное»
Беседа с детьми старшего дошкольного
возраста : «История возникновения
профессии лесника (Лесничего)».
ОО «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое»
Чтение стихов о лесничем.
Родители Заинтересовать родителей,
показать актуальность
направления.
Совместно с детьми подготовка докладов о
деревьях, растущих на участке группы.
Вторник
Дети Ситуации утреннего общения (см.
приложения)
Рассматривание фотографий и иллюстраций
о лесе, его разнообразии и обитателях.
ОО «Познавательное развитие,
речевое, социально
коммуникативное»
ООД для старшего дошкольного возраста
«Забота о лесе».
ОО «Речевое развитие»,
«Познавательное»
Разгадывание загадок о лесе и его
обитателях.
Родители Чтение детям в домашних условиях о
птицах и животных, обитающих в наших
лесах.
Среда
Дети Ситуация утреннего общения,
рассматривание иллюстраций комнатных
растений и выявление тех которые растут в
группе.
ОО «Познавательное развитие,
исследовательская деятельность»
Беседа «Растения нашей группы, уход за
ними». Изготовление памяток на цветы
о уходе за ними.
Родители Изготовление кормушек для птиц.
Четверг
Дети Ситуации утреннего общения:
рассматривание картинок птиц зимующих в
наших краях.
ОО «Познавательное развитие,
социально – коммуникативное
развитие, речевое развитие»
Доклады детей «Зимующие птицы».
Родители Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой
игре «Самый главный он в лесу».
Пятница
Дети Ситуации утреннего общения: оформление
выставки кормушек.
ОО «Познавательное развитие,
Речевое развитие»
Доклады детей о деревьях, растущих
на нашем участке.
ОО «Социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Самый главный
он в лесу».
Выставка рисунков деревьев растущих на
участке группы.
III этап - заключительный
Дети Сюжетно-ролевая игра «Самый главный
он в лесу».
Родители Включать родителей в
воспитательнообразовательный процесс.
Выставка кормушек. Выставка рисунков
Деревьев растущих на участке.