МААМ-картинки

Проект «Герб — символ России» для детей подготовительной группы (3 фото)

Татьяна Панова
Проект «Герб — символ России» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Паспорт проекта:

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий

Продолжительность проекта - 1 неделя с 21. 10. 24 по 28.10.24

Актуальность проекта:

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – это чувство начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. В ФГОС ДО определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуаций развития детей». Нравственно – патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданин

Публикация «Проект „Герб — символ России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к символике и геральдике - достаточно новое направление в работе детского сада, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему представление об этих символах.

Цель: воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.

Задачи:

- Формировать представления о функциональном назначении герба;

- Расширять знания детей об истории государственного герба России;

- Развивать коммуникативные способности, инициативность и самостоятельность, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и сверстникам, способность к фантазии, воображению, творчеству, самостоятельность в выборе;

- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства;

- Создать макет герба группы.

При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

• Беседы

• Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, поговорок и пословиц о Родине)

• Дидактические игры, настольно-печатные игры

• Применение ИКТ (просмотр презентаций)

Предполагаемый результат для детей:

- Сформирован устойчивый интерес к символике страны и малой родины.

- Узнают и отличают символы России среди символов других стран.

- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.

- Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.

Для родителей:

- Расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей.

Для воспитателей:

- Пополнение патриотического уголка материалами.

Материально – техническое обеспечение:

• Мультимедийное оборудование

• Ноутбук

• Мультимедийные презентации по темам НОД

• Гимн РФ

• Государственная символика России

• Конспекты бесед, НОД

• Плакаты, иллюстрации.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Консультации для родителей по теме проекта.

3. Буклет для родителей «Государственная символика»

4. Разработка педагогического проекта «Герб - символ России»

5. Пополнение материалами уголка патриотизма.

6. Работа с детьми, чтение, беседы.

7. Работа с родителями (буклет, памятка)

8. Подбор и изготовление дидактических и настольно-печатных игр.

9. Подбор презентаций по теме Государственная символика России.

2 этап – основной.

Познавательное развитие

• Беседа: «Россия – моя Родина»

• Беседа: «Герб – главный символ России»

• Беседы: «Что такое символы»,

• «История происхождения герба»,

• «Значение цвета в гербе».

• Просмотр видео, фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций.

• Просмотр презентаций «Герб России», «Герб города Никольска»

Речевое развитие

• Чтение познавательной литературы «История герба»

• Заучивание стихотворений наизусть: «Герб России»,

• «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова.

• «Родина» З. Александрова.

• Чтение пословиц и поговорок о Родине

• «Привет, Россия!» Н. Рубцов

• Д/и «Я начну, а ты продолжи»

• Речевая игра «Путешествие по странам»

• Составление коллективного словесного портре

Художественно-эстетическое развитие

• Прослушивание песен о Родине

• Слушание гимна РФ

• Пластилинография «Герб»

• Аппликация «Герб»

Самостоятельная деятельность детей

• Настольно-печатная игра «Государственные символы России»,

• «Найди недостающие части».

• Пазлы «Собери герб», «Сложи флаг»

• Раскраска «Герб России»

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий по теме (лэпбук).

3 этап – заключительный 30.11.2022

• НОД «Путешествие в страну «Геральдика»»

• Изготовление герба группы «Цветик - семицветик»

• Составление коллективного словесного портрета группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

• Выставка семейного творчества «Герб моей семьи».

Полученные в ходе реализации проекта результаты:

У детей нашей группы заметно повысился интерес к данной форме работы. Дети в непринужденной, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много интересного и познавательного об истории появления символики России и поделились своими знаниями с родителями в ходе итогового воспитательного мероприятия. Развиваются художественно-творческие способности, интегративные качества. Формируется осознанное отношение к Родине.

Вывод: Таким образом, данная тема очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.

Проект «Герб — символ России» для детей подготовительной группы
Фото «Герб — символ России»
Проект  для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи» Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи» Цель: Создать условия формирования ценностей семьи, уважительного.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Герб — символ России» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 13:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Герб — символ России» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД