Татьяна Панова
Проект «Герб — символ России» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта:
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий
Продолжительность проекта - 1 неделя с 21. 10. 24 по 28.10.24
Актуальность проекта:
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – это чувство начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. В ФГОС ДО определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуаций развития детей». Нравственно – патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданин
Публикация «Проект „Герб — символ России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Темочки
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к символике и геральдике - достаточно новое направление в работе детского сада, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему представление об этих символах.
Цель: воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.
Задачи:
- Формировать представления о функциональном назначении герба;
- Расширять знания детей об истории государственного герба России;
- Развивать коммуникативные способности, инициативность и самостоятельность, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и сверстникам, способность к фантазии, воображению, творчеству, самостоятельность в выборе;
- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства;
- Создать макет герба группы.
При реализации проекта были использованы следующие формы работы:
• Беседы
• Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, поговорок и пословиц о Родине)
• Дидактические игры, настольно-печатные игры
• Применение ИКТ (просмотр презентаций)
Предполагаемый результат для детей:
- Сформирован устойчивый интерес к символике страны и малой родины.
- Узнают и отличают символы России среди символов других стран.
- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.
- Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.
Для родителей:
- Расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей.
Для воспитателей:
- Пополнение патриотического уголка материалами.
Материально – техническое обеспечение:
• Мультимедийное оборудование
• Ноутбук
• Мультимедийные презентации по темам НОД
• Гимн РФ
• Государственная символика России
• Конспекты бесед, НОД
• Плакаты, иллюстрации.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Консультации для родителей по теме проекта.
3. Буклет для родителей «Государственная символика»
4. Разработка педагогического проекта «Герб - символ России»
5. Пополнение материалами уголка патриотизма.
6. Работа с детьми, чтение, беседы.
7. Работа с родителями (буклет, памятка)
8. Подбор и изготовление дидактических и настольно-печатных игр.
9. Подбор презентаций по теме Государственная символика России.
2 этап – основной.
Познавательное развитие
• Беседа: «Россия – моя Родина»
• Беседа: «Герб – главный символ России»
• Беседы: «Что такое символы»,
• «История происхождения герба»,
• «Значение цвета в гербе».
• Просмотр видео, фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций.
• Просмотр презентаций «Герб России», «Герб города Никольска»
Речевое развитие
• Чтение познавательной литературы «История герба»
• Заучивание стихотворений наизусть: «Герб России»,
• «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова.
• «Родина» З. Александрова.
• Чтение пословиц и поговорок о Родине
• «Привет, Россия!» Н. Рубцов
• Д/и «Я начну, а ты продолжи»
• Речевая игра «Путешествие по странам»
• Составление коллективного словесного портре
Художественно-эстетическое развитие
• Прослушивание песен о Родине
• Слушание гимна РФ
• Пластилинография «Герб»
• Аппликация «Герб»
Самостоятельная деятельность детей
• Настольно-печатная игра «Государственные символы России»,
• «Найди недостающие части».
• Пазлы «Собери герб», «Сложи флаг»
• Раскраска «Герб России»
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий по теме (лэпбук).
3 этап – заключительный 30.11.2022
• НОД «Путешествие в страну «Геральдика»»
• Изготовление герба группы «Цветик - семицветик»
• Составление коллективного словесного портрета группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
• Выставка семейного творчества «Герб моей семьи».
Полученные в ходе реализации проекта результаты:
У детей нашей группы заметно повысился интерес к данной форме работы. Дети в непринужденной, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много интересного и познавательного об истории появления символики России и поделились своими знаниями с родителями в ходе итогового воспитательного мероприятия. Развиваются художественно-творческие способности, интегративные качества. Формируется осознанное отношение к Родине.
Вывод: Таким образом, данная тема очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.