Айгуль Булатова
Проектная деятельность по рисованию ладошками «Раз ладошка, два ладошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»
Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,
Получаются мордашки и детишки-замарашки!
Авторы проекта : Булатова А. Л., Мирзазянова А. И.
Сроки реализации проекта : январь-февраль 2019 г.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.
База исследования проекта : МБДОУ Детский сад № 291 группа № 6 «Бабочки»
Темочки:
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Вид проекта : среднесрочный, групповой, творческий, практико-ориентированный, социально-личностный.
Актуальность проекта :
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их разные образы. Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимание уделяется явно не достаточно. Хотя известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.
Цель проекта :
Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения, украшение разных рисунков и формировать представления о сенсорных эталонах цвета.
Задачи проекта :
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие мышления;
- развитие творческих способностей;
- развитие воображения;
- умение концентрировать внимание;
- учить выполнять элементарные продуктивные действия;
- развивать речевую активность;
- помочь открыть многоцветие мира;
- способствовать развитию желания заниматься рисованием - развитие мелкой моторики рук;
- обострение тактильного восприятия;
- концентрация внимания;
Гипотеза проекта :
Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.
Методы и приемы реализации проекта :
Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Прослушивание музыкальных произведений.
Экспериментирование
Продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты:
Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования (сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета).
Выявление и осознание ребенком своих способностей.
Сформировываются способы самоконтроля.
Обогащается речь детей. Развивается мелкая моторика рук.
Развивается мышление, воображение, память.
Всю работу над проектом мы разделили на следующие этапы:
1 этап – Подготовительный
-Определить вид проекта.
-Определить цель и задачи проекта.
-Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта.
2 этап – Организация проекта
-Разработка проекта :
-Донести до участников проекта важность данной темы.
-Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, художественную литературу по теме и т. д.
-Подобрать материал для продуктивной деятельности.
-В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даем возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Материал подобран с учетом реализации меж предметных связей по разделам:
1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изо деятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изо деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Используемые приемы и методы:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
Практические – игровые упражнения.
Словесные методы и приемы – рассказы, беседы, художественное слово,объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
При проведении занятий мы придерживаемся основных правил:
1. Использование приема транслирования информации.
2. Отбор тематического содержания.
3. Главный герой рисования – ребенок.
4. Педагог создает схематические изображения.
5. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.
6. В качестве «физкультминутки» - используются имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.
Все занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.
2. Обеспечение главных условий общения.
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.
4. Использование различных коммуникативных средств.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
2 этап 4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность.
6. Организует деятельность.
7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.
7. Формирование специфических знаний, умений навыков
3 этап 9. Подготовка к выставке. 10. Выставка. 8. Продукт деятельности готовят к выставке.
9. Представляют продукт деятельности.
Календарно-тематическое планирование
Младшая группа
№ Тема Срок реализации Программное содержание.
1. «Ладошка правая, ладошка левая» 3 неделя января
Учить обмакивать ладошку в краску или наносить пальчиком правой руки краску на левую ладошку и делать отпечаток в «окошке».
2. «Совушка – сова большая голова» 4 неделя января
Учить создавать образ птицы. Туловище: ладошку густо покрываем краской и рисуем круговыми движениями, вверху краску растягиваем пальчиками для создания образа совы. Крылышки: отпечатки ладошки правой и левой. Глаза рисуем кончиками пальцев. Зрачки, клюв и лапки – ватной палочкой.
3. «Рыбки» 1 неделя февраля Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
4. «Лесная полянка»
2 неделя февраля
Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.
5.
«Домашняя птица» 3 неделя февраля
Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, восприятия цвета и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.
6.
«Поздравим наших мам» 4 неделя февраля
Продолжать рисование «рисование ладошкой». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Материал проекта способствует :
- Развитию мелкой моторики рук.
- Обострению тактильного восприятия.
- Улучшению восприятия цвета.
- Концентрации внимания.
- Повышению уровня воображения и самооценки.
- Расширению и обогащению художественного опыта.
- Формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умению взаимодействовать друг с другом.
-активности и самостоятельности детей в изо деятельности.
- Умению находить новые способы для художественного изображения.
- Умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
3 этап – Заключительный
- Оформление выставки
Оценка результатов проекта :
В ходе реализации проекта «Раз ладошка, два ладошка» были достигнуты определё нные результаты:
1. Создана выставка детских работ.
2. Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.
3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и воспитателем, благодаря совместной деятельности в ходе работы.
ВЫВОД: Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу.