Лучший педагог года

Проектная деятельность по рисованию ладошками «Раз ладошка, два ладошка»

Айгуль Булатова
Проектная деятельность по рисованию ладошками «Раз ладошка, два ладошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»

Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,

Получаются мордашки и детишки-замарашки!

Авторы проекта : Булатова А. Л., Мирзазянова А. И.

Сроки реализации проекта : январь-февраль 2019 г.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.

Публикация «Проектная деятельность по рисованию ладошками „Раз ладошка, два ладошка“» размещена в разделах

База исследования проекта : МБДОУ Детский сад № 291 группа № 6 «Бабочки»

Вид проекта : среднесрочный, групповой, творческий, практико-ориентированный, социально-личностный.

Актуальность проекта :

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их разные образы. Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимание уделяется явно не достаточно. Хотя известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Цель проекта :

Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения, украшение разных рисунков и формировать представления о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта :

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие мышления;

- развитие творческих способностей;

- развитие воображения;

- умение концентрировать внимание;

- учить выполнять элементарные продуктивные действия;

- развивать речевую активность;

- помочь открыть многоцветие мира;

- способствовать развитию желания заниматься рисованием - развитие мелкой моторики рук;

- обострение тактильного восприятия;

- концентрация внимания;

Гипотеза проекта :

Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Методы и приемы реализации проекта :

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Прослушивание музыкальных произведений.

Экспериментирование

Продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования (сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета).

Выявление и осознание ребенком своих способностей.

Сформировываются способы самоконтроля.

Обогащается речь детей. Развивается мелкая моторика рук.

Развивается мышление, воображение, память.

Всю работу над проектом мы разделили на следующие этапы:

1 этап – Подготовительный

-Определить вид проекта.

-Определить цель и задачи проекта.

-Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта.

2 этап – Организация проекта

-Разработка проекта :

-Донести до участников проекта важность данной темы.

-Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, художественную литературу по теме и т. д.

-Подобрать материал для продуктивной деятельности.

-В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даем возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Материал подобран с учетом реализации меж предметных связей по разделам:

1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изо деятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.

3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изо деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Используемые приемы и методы:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

Практические – игровые упражнения.

Словесные методы и приемы – рассказы, беседы, художественное слово,объяснение, пояснение, педагогическая оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

При проведении занятий мы придерживаемся основных правил:

1. Использование приема транслирования информации.

2. Отбор тематического содержания.

3. Главный герой рисования – ребенок.

4. Педагог создает схематические изображения.

5. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.

6. В качестве «физкультминутки» - используются имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.

2. Обеспечение главных условий общения.

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы.

4. Использование различных коммуникативных средств.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап 4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков

3 этап 9. Подготовка к выставке. 10. Выставка. 8. Продукт деятельности готовят к выставке.

9. Представляют продукт деятельности.

Календарно-тематическое планирование

Младшая группа

№ Тема Срок реализации Программное содержание.

1. «Ладошка правая, ладошка левая» 3 неделя января

Учить обмакивать ладошку в краску или наносить пальчиком правой руки краску на левую ладошку и делать отпечаток в «окошке».

2. «Совушка – сова большая голова» 4 неделя января

Учить создавать образ птицы. Туловище: ладошку густо покрываем краской и рисуем круговыми движениями, вверху краску растягиваем пальчиками для создания образа совы. Крылышки: отпечатки ладошки правой и левой. Глаза рисуем кончиками пальцев. Зрачки, клюв и лапки – ватной палочкой.

3. «Рыбки» 1 неделя февраля Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

4. «Лесная полянка»

2 неделя февраля

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

5.

«Домашняя птица» 3 неделя февраля

Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, восприятия цвета и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.

6.

«Поздравим наших мам» 4 неделя февраля

Продолжать рисование «рисование ладошкой». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Материал проекта способствует :

- Развитию мелкой моторики рук.

- Обострению тактильного восприятия.

- Улучшению восприятия цвета.

- Концентрации внимания.

- Повышению уровня воображения и самооценки.

- Расширению и обогащению художественного опыта.

- Формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умению взаимодействовать друг с другом.

-активности и самостоятельности детей в изо деятельности.

- Умению находить новые способы для художественного изображения.

- Умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

3 этап – Заключительный

- Оформление выставки

Оценка результатов проекта :

В ходе реализации проекта «Раз ладошка, два ладошка» были достигнуты определё нные результаты:

1. Создана выставка детских работ.

2. Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.

3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и воспитателем, благодаря совместной деятельности в ходе работы.

ВЫВОД: Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию ладошкамиФотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию ладошками Одним из самых интересных и завораживающих нетрадиционных способов рисования является рисование при помощи ладошек. Ладошки – самые первые.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Раз ладошка, два ладошка» Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка». Интегративные цели:.

Мастер-класс «Объёмная открытка к 8 Марта своими руками «Ладошка для мамочки»Мастер-класс «Объёмная открытка к 8 Марта своими руками «Ладошка для мамочки» Цель: - изготовление открытки в технике объемная аппликация. Задачи: - учить пользоваться шаблоном, - развивать пространственные представления,.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в младшей группе «Валентинка» для родителейНОД по нетрадиционному рисованию ладошками в младшей группе «Валентинка» для родителей Цель: Закрепление с детьми названия цветов (белый, красный); дать представление о празднике день Святого Валентина, о его атрибуте, развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Поделка «Моя ладошка». Мастер-классПоделка «Моя ладошка». Мастер-класс Поделка «Моя ладошка» семейный досуг выполнили семья Артёма. Шаг за шагом я иду,очень быстро я расту. Мама я уже не крошка вот, как выросла.

Открытка «Ладошка с цветком» ко Дню матери во второй младшей группеОткрытка «Ладошка с цветком» ко Дню матери во второй младшей группе сенью во всех уголках нашей планеты празднуется День матери. Большие и маленькие дети выражают своим родительницам любовь и признательность.

Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» в средней группе Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» (средняя группа) Актуальность. Формирование творческой личности ребёнка.

Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка»Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка» Проектная деятельность «Раз ладошка, два ладошка» Составила проект воспитатель Аюпова З. С. Сроки реализации проекта: март 2018г. Участники.

Занятие по рисованию ладошками «Животные в зоопарке»Занятие по рисованию ладошками «Животные в зоопарке» Задачи : Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать ладошками. Развивать мелкую моторику рук, координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по рисованию ладошками «Раз ладошка, два ладошка»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 21:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по рисованию ладошками «Раз ладошка, два ладошка»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Булатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД