Ирина Васюкова
Проект «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Планета Земля - наш дом» в подготовительной группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» : Васюкова И. Г.
Вид проекта :
по продолжительности: среднесрочный
Срок реализации: с 1 марта по 30 апреля (март, апрель 2017года).
По содержанию: познавательно - информационный.
Публикация «Проект „Планета Земля — наш дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Участники: дети подготовительной группы воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Актуальность
«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.
Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. И. Сухомлинский
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы
Постановка проблемы
Мы - жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.
Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.
Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.
Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле, отношение к себе как части природы.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды
Задачи:
1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете.
2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты
3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления
5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.
7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
Предполагаемый результат:
Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля, окружающему миру.
Пути реализации проекта :
Реализация проекта с детьми начиналась с введения их в проектную деятельность путем создания сначала игровой ситуации, которая выводила затем на поисковую или проблемную ситуацию. Работа строилась на основе игровой деятельности, которая, как известно, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В ходе работы дети самостоятельно и совместно со взрослыми добывали информацию,
Подготовительный этап
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Создание картотеки игр
5. Составление перспективно - тематического плана.
6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.
7. Обеспечение условий для проведения проекта.
Основной этап
1. Беседы: «Земля - наш общий дом», «Что мы знаем о птицах, «Земля – живая планета», «Земля –наш космический дом»
2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Ворбьишкина весна», А. Плещеев «Уж тает снег…», К. Ушинский «Утренние лучи», В. Снегирев «Скворец», В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», Г. Снегирев «Про птиц»,
3. Игровые ситуации: «Планета Земля в опасности, «Зеленая служба «Айболита» -Кто главный в лесу?»
4. Экологические игры. «Узнай растение», «Птицы, рыбы и звери» «Живое – неживое», «Отгадайте, что за растение», «Найдите, что опишу», «Кто,где живёт», «Времена года», «Угадай какая птица», Вопрос –ответ» 5. Подвижные игры: Перелёт птиц», «К названному дереву беги», «Охотники и звери»
6. Экологические сказки: «Экологические сказки о воде», «Экологические сказки о грибах».
7. Интересные факты: о растениях, о животных, о планете Земля.
8. Игра – путешествие «по родному городу» «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система».
9. Акция «Посади цветок»
10. Загадки о природных явлениях, перелетных птицах,
о животных, о растениях.
11. Слушание музыки: Звуки природы», пение птиц, шум ручья,
12 Разучивание песен, потешек.
13. Просмотр слайдов: «Раненая птица», «Лес», «Космос»
14 Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения
15. Художественное творчество: рисование веточек, цветов, весна;
лепка птиц, животных.
16. Рассматривание картин, иллюстраций
17. Праздник «День птиц». Конкурс стихов
18. Викторина «Знатоки природы»
19. Организация выставки.
Взаимодействие с семьей
1. Анкетирование
2. Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»
3. Консультации: Прогулка в природу-основа здоровья ребёнка»
«Учите ребёнка познавать природу
4. Совместная выставка: «Мы любим нашу Землю»
3. Заключительный этап.
1. День птиц.
2 Викторина «Наша планета – Земля»
3. Совместная фотовыставка: «Мы любим нашу Землю»
Положительные результаты:
Сформировано осознанно правильное отношение к планете Земля, объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;
Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Вывод:
Проектная деятельность, обогащенная использованием компьютерных технологий, позволила задействовать различные виды детской деятельности, способствовала развитию с познавательной активности ребят, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулировала развитие самостоятельности и ответственности, сблизила семью и детский сад, положительно сказалась на взаимоотношениях детей и родителей, укрепила связь семьи с социумом.