диана эседуллаева
Проект в средней группе на тему «Наш веселый огород».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Эседуллаева Диана Зумрудиновна.
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.
Актуальность темы проекта :
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Публикация «Проект в средней группе на тему „Наш веселый огород“,» размещена в разделах
Участники проекта :
Дети средней группы «Капитошки», воспитатель,
родители.
Тип Проекта :
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети средней группы).
По времени проведения: краткосрочный (март-апрель)
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель проекта :
формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Проблема:
Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Приобретение семян, контейнеров, земли.
- Сбор коллекции семян.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т. д.)
- подготовка семян и луковиц;
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян
• посадка: лук (коллективно, фасоль
• посев: укроп, базилик
- подготовка почвы;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей
целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
3. Заключительный
- Анализ полученных результатов.
- Обед с витаминным луком.
- Составление фотоальбома «Наш веселый огород!».
- Презентация проекта «Наш веселый огород».