Беспалова Наталья Александровна
Проектная деятельность «Наша березка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наша березка».
У нас на участке растет раскидистая высокая береза. Летом она балует нас приятной тенью. Осенью мы с ребятами любуемся ее желтой кроной. Зимой радуемся ее красивому,зимнему убранству. В любое время года на березе можно наблюдать за птицами, присевшими на ее ветки отдохнуть. Однажды я подумала, а почему бы не запечатлеть нашу березу с помощью стоп- кадра и при необходимости использовать эти фотографии в качестве наглядного пособия. Я очень люблю снимать одни и те же места в разное время года, люблю наблюдать, как меняется природа, как одно и то же место преображается. Это я решила использовать в своей проектной деятельности и вот что у меня получилось.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Тип проекта : долгосрочный( 9 месяцев)
Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет.
Цель проекта : ознакомление старших дошкольников с березой, как символом России.
Задачи: -познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом;
-развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать;
-формировать представление о жизни растения;
-закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений;
-воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
1 этап: организационно-подготовительный.
Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.
Составление тематического планирования.
2 этап: основной.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
3 этап: заключительный. Обобщение материалов. Выставка творческих работ.
Ожидаемые результаты : сформированное представление у детей о березе, как о почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза; о пользе деревьев; о бережном отношение к природе.
Демонстрационный материал : репродукции картин русских художников; сборники стихов русских поэтов для детей о природе, включая о березе; фото посезонно березы на участке; мнемотаблицы для разучивания стихотворений.
Продукт проектной деятельности : - фотоальбом «Наша березка», картины выполненные детьми в нетрадиционной технике рисования; участие в конкурсе чтецов «К 75летию Победы» ; участие в дистанционных конкурсах разного уровня.
№ Тема Образовательная область Программное содержание :
сентябрь
1. Что такое фотография. Познавательное развитие Познакомить детей с историей появления и развития фотографии. Развивать внимание, воображение память. Ввести понятие «фотоальбом». Предложить создать свой групповой альбом. Обратить внимание детей на то, что такие альбомы составляются постепенно, поэтапно.
2. Природа на нашем участке Познавательное развитие Знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить различать части растения, формировать представления о связях растений и животных между собой и с неживой природой, развивать познавательный интерес
3. Игра «Слушай не перебивай». Заучивание потешки.
(см. Приложение№1) Речевое развитие. Познакомить детей с малыми жанрами поэтического творчества для детей (потешка).
4. Составление рассказа –описания по фотографии березы на участке (сентябрь) Речевое развитие Учить детей сравнивать и описывать какая береза была в начале месяца и в конце месяца, как были одеты дети. Что изменилось и почему.
октябрь
1. Слушание музыкальных произведений о березе. Художественно-эстетическое развитие. Познакомить детей с произведениями русского народного творчества. Воспитывать умение вслушиваться в мелодию и аккомпанемент которые создают художественно-музыкальные образы, учить эмоционально реагировать на прослушиваемые произведения.
2. Презентация к проекту. «Береза краса». Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». Познавательное развитие. Расширить знания детей о березе и ее многоликом образе для человека. Что означает слово «береза». Выяснить, почему на протяжении многих
Веков березу называют символом России.
3. Составление рассказа –описания по фотографии березы на участке (октябрь) Речевое развитие Учить детей сравнивать и описывать какая береза была в начале месяца и в конце месяца, как были одеты дети. Что изменилось и почему.
ноябрь
1. Лепка «Ветка березы» Художествено-эстетическое развитие Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Учить анализировать особенности строения дерева, соотносить части по величине и пропорциям.
2. Заучивание стихотворений о березе. Художественно-эстетическое развитие. Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть
3. Составление рассказа –описания по фотографии березы на участке (ноябрь) Речевое развитие Учить детей сравнивать и описывать какая береза была в начале месяца и в конце месяца, как были одеты дети. Закрепить названия осенних месяцев.
декабрь
1. К. Паустовский «Подарок» -чтение рассказа. Художественно-эстетическое развитие. Учить эмоционально воспринимать образное содержание рассказа, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях рассказа.
2. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наша березка» Речевое развитие. Учить давать описание внешнего вида дерева, рассказывать о том, как оно менялось в течении осени.
январь
1. Составление рассказа «Наши зимние забавы у березы» Речевое развитие. Формировать навыки связанной речи.
Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова близкие по смыслу.
2. Фито –терапия. Беседа. Познавательное развитие Дать представление, что значит лекарственные растения. Познакомить детей с лекарственными свойствами березы. Формировать навыки здоровьясбережения.
февраль
1. Нетрадиционное рисование (с использованием соли) «Зимняя красавица Художественно-эстетическое развитие. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
2. Заучивание стихотворения к конкурсу чтецов. С. Васильев «Береза» Художественно-эстетическое развитие Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией чувства, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
март
1. «Изделия из бересты»-беседа + мультимедийная презентация. Познавательное развитие. Углубить знания детей об истории быта в России. Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свой быт и жилище.
2. Составление рассказа –описания по фотографии березы на участке (зима и первый месяц весны) Речевое развитие. Учить детей сравнивать и описывать какая береза была в начале зимы и в конце зимы. Как изменился снег. Закрепить названия зимних месяцев.
апрель
1. Аппликация «Скворечник на березе» Художественно- эстетическое развитие. Познакомить с возможностью создания образов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. Развивать воображение. Продолжить знакомить детей с особенностью жизни птиц. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение.
2. Экологическая викторина «Природа и мы» Познавательное развитие. Закрепить с детьми правила поведения в природе. Воспитывать желание оберегать и заботиться о природе.
3 Составление рассказа –описания по фотографии березы на участке (апрель). Речевое развитие Учить детей сравнивать и описывать какая береза была в марте и какая стала в апреле. Обратить внимание детей как изменилась их одежда и игры на площадке.
май
1. Вернисаж «Наша березка»-работы детей в течении всего проекта. + Презентация «Наш альбом» Художественно- эстетическое развитие. Формирование уважительного отношения к своим работам. Воспитывать умение любоваться работами друзей.
2. Конкурс чтецов. Стихи о березе. Художественно –эстетическое развитие Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
3. Экологический праздник «Русская березка» Художественно-эстетическое развитие Привлечение детей к активному участию в фольклорном празднике. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Знакомить с народными традициями и праздниками. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно – эстетическое восприятие.
Развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие в детском коллективе.
Наш проект еще пока реализуется, полный фотоотчет мы предоставим в июне. Но в процессе работы мы уже сделали вывод,что для детей он интересен, познавателен и актуален. Много материала, идей,примеров для своего проекта мы подчерпнули с данного образовательного портала. Всем спасибо. Надеюсь, и моя разработка кому-нибудь пригодится.