Елена Мусина
Проектная деятельность, посвященная 75-летней годовщине снятия Блокады Ленинграда
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
1. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, за свой народ
Участники проекта :
Дети логопедической группы №4, учитель-логопед, воспитатели.
Срок реализации проекта : с 14.01 2019 по 07.02.2019
Проект состоит из двух этапов.
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Подготовка презентации Power Point.
3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.
Публикация «Проектная деятельность, посвященная 75-летней годовщине снятия Блокады Ленинграда» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Второй этап основной, в котором были организованны различные виды детской деятельности :
Познавательно-коммуникативная:
1. Беседа о блокаде, просмотр презентации
2. Посещение библиотеки с просмотром презентации и фильмов о блокаде.
3. Слушание фрагмента Ленинградской симфонии Д. Шостаковича.
Продуктивная деятельность :
1. Рисование в группе
2. Выставка рисунков в библиотеке.
Конспект занятия.
Воспитатель: 27 января наша страна отмечает 75-летнюю годовщину снятия блокады Ленинграда в Великую Отечественную войну. По книгам, фильмам и рассказам взрослых вы знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Город Санкт-Петербург тогда назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами. Враги оказались рядом с городом, но не смогли взять его силой и решили задушить его блокадой. Сегодня я расскажу вам о великом подвиге жителей Ленинграда, которые выдержали страшные испытания и выстояли в противостоянии с фашистами.
Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город.
То есть войска фашистов со всех сторон окружили город, и в него нельзя было войти, и из него нельзя было выйти.
Ленинград – это очень большой и красивый город, в нем было много жителей, но фашисты очень сильно бомбили город, разрушив много домов. В городе кончились продукты, и поэтому люди начали голодать.
К тому же наступила зима, очень-очень суровые морозы, люди остались без тепла и света.
И в таких тяжелых условиях жители Ленинграда не только не отдали свой город врагу, но и ходили в школы, работали на заводах, делали снаряды для фронта.
Сегодня к нам на встречу пришла Зинаида Николаевна Румянцева, которой в дни блокады было 7 лет. Она прожила в Ленинграде все блокадные дни и сейчас поделится с вами тяжелыми воспоминаниями блокадного детства. Послушайте ее историю. (в конце рассказа дети дарят в подарок книгу)
А сейчас мы прочитаем стихи.
1. Блокадный Ленинград фашисты окружили
Пушки палят, воду отключили.
Но терпит Ленинград, он не хочет сдаваться,
Гордый город на Неве живым хочет остаться.
2. Ты сильный город Ленинград, ты выжил в дни блокады,
Ты выдержал весь этот ад, как этому мы рады.
Ты много времени стоял, под сотнями снарядов,
Ты много плакал и стонал, но не просил пощады!
3. И вот пришла Победа, и радуется Ленинград!
Забыл он про все беды, шагает на парад!
4. В холода, когда бушуют снегопады
В Петербурге этот день особо чтут!
Город празднует день снятия блокады
И гремит в морозном воздухе салют!
5. Люди! Покуда сердца стучаться, помните!
Какой ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!
Встречайте трепетную весну, люди земли!
Убейте войну! Прокляните войну! Люди земли!
Просмотр презентации.
Воспитатель: Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу.
Вам понятно почему?
Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу.
Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.
Учитель-логопед: Прошло много лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах. Таких, как например:
Памятник "Цветок жизни» (слайд)
Памятник "Дневник Тани Савичевой" (слайд)
Памятник "Разорванное кольцо»(слайд)
Дети вместе с педагогами поют песню «Ленинградцы».
1. В далеком тревожном военном году, под гром батарей, у страны на виду.
Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда.
2. На парте осталась раскрыта тетрадь, не выпало им дочитать, дописать,
Когда навалились на город фугасные бомбы и голод.
Звучит музыка Рахманинова «Вокализ». Постепенно затихает, когда начинает говорить учитель-логопед:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, дети, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания.
Сегодня мы ещё раз увидели, какою ценой нам далась победа - ценой миллионов жизней, в том числе и детских, поэтому сегодня, сравнивая жизнь того времени и нашего, бережно относитесь к тому, что имеете: цените и берегите своих родителей, знайте цену каждой крошечке хлеба, радуйтесь мирному небу и каждому дню.
Прошло уже много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.
Продуктивная деятельность : Рисование рисунков для выставки в библиотеке.