Наталья Каменская
Проектная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: познавательно - информационный,творческий.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Место реализации: МКДОУ детский сад «Ручеёк», группа № 5 «Алёнушка».
Вид проекта: групповой.
Актуальность: В дошкольном детстве происходит формирование экологической культуры. Важно не упустить момент, когда дети проявляют интерес к живой природе, животному миру.
Публикация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. По программе «От рождения до школы», тема «животные жарких стран в старшей группе, затрагивает лишь малую часть познавательного материала. Представление у детей дошкольного возраста остаются частичными, неполными. В процессе совместной деятельности, при самостоятельном рассматривании детьми энциклопедий, у детей стало возникать много вопросов.
- А почему эти животные живут в жарких странах, и не могут жить здесь?
Почему верблюд ест «колючки» а не траву?
Чем питается слон?
Вопросы детей очень интересные и разнообразные. Поэтому необходимо уточнять, расширять представления детей о жизни животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни. Расширять кругозор детей.
Исходя из активного, познавательного интереса детей к жизни животных жарких стран, их среде обитания, возникла потребность в создании проекта по теме: «Животные жарких стран».
Цель: - Расширять знания детей о животных жарких стран.
-Формировать познавательный интерес к внешнему виду, место обитания.
- Вызывать желание узнавать новые факты их жизни.
-Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи: - Обогащать и расширять знания детей о животных жарких стран.
• Знакомство детей с характерными особенностями.
• Развивать потребность у детей в приобретении новых знаний.
• Формировать умение узнавать новую информацию.
• Презентовать сверстникам новую информацию.
• Воспитывать умение слушать друг, друга, задавать вопросы по теме.
• Учить находить сходства и отличия.
• Научить описывать характерные особенности.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Привлечь родителей к образовательной деятельности в группе, посредством сопровождения ребёнка в поисках необходимой, доступной информации; оказании помощи в изготовлении альбома – презентации.
Предполагаемый результат:
• Будут проявлять интерес к образу жизни животных
• Дети будут знать: название животных жарких стран, особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
• Дети будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
• Дети будут уметь: загадывать и отгадывать загадки; определять животных по внешнему виду.
• Играть в дидактические игры.
• Рассматривать энциклопедии, иллюстрации.
• Рисовать и лепить животных.
Этапы проекта: Подготовительный:
• Обсуждение проблемы, беседа с детьми: «Что я знаю о животных жарких стран?»
• Размещение информации для родителей о предстоящей проектной деятельности.
• Изучение методической литературы.
• Подбор энциклопедий.
• Подбор картин, иллюстраций.
• Подбор видео материала по возрасту детей.
• Подбор художественной литературы.
Этап основной: Реализация проекта.
• Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.
• Проведение организованной образовательной деятельности.
• Познавательные занятия.
• Презентация «моё любимое животное жарких стран».
• Рисование «Слонёнок», «Обезьянка».
• Лепка «Кенгуру».
• Конструирование «Зоопарк», «Домики для друзей».
• Д/ Игры «Кто, где живёт», «У кого кто». «Четвёртый лишний», «Сходства, отличия», «Угадай, кто спрятан», «Разрезные картинки».
• С- / Р Игры : «Зоопарк». «Доктор Айболит».
• Подвижные игры: «Обезьянки и тигр», «Ловля обезьянок», «Тигры».
• Экспериментирование с песком «Почему в пустыне нет воды?».
• Ситуативные разговоры «Почему львам не жарко?», «Для чего слону такие большие уши?» «Какую скорость развивают антилопы?».
• С / И «Угадай по описанию?», «Изобрази».
• Чтение худ. литературы: Б. Житков «Про слона», Д. Р. Киплинг из книги «Джунглей». Подбор стихов и загадок.
• Прослушивание муз. произведений.
• Просмотр познавательных видео фильмов о животных жарких стран.
• Рассматривание книг, энциклопедий.
• Работа с трафаретами, раскраски, штриховки.
• Взаимодействие с родителями об оформлении и презентации ребёнком своего рассказа о животном.
Заключительный этап:
• Выставка детского творчества. «Животные жарких стран».
• Создание альбома животные жарких стран.
• Пополнение развивающей среды группы.
Вывод:
В результате проведения проекта дети получили много новой информации о жизни животных жарких стран. Среде их обитания, о продолжительности жизни, повадках, способе передвижения, питании. Дети приобрели уверенность в себе и своих способностях.
Для родителей:
• Развитие навыков взаимодействия с ребёнком.
• Развитие эмоциональной отзывчивости, активности.