МААМ-картинки

Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «Знакомство с золотой рыбкой»

Светлана Анатольевна Климычева
Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «Знакомство с золотой рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Обращаясь к программным задачам, я остановилась на теме «Знакомство с золотой рыбкой».

Публикация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников „Знакомство с золотой рыбкой“» размещена в разделах

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: среднесрочный -1месяц (18.01.2016-19.02.2016г.)

Участники:- воспитатели, - дети младшей группы, - родители.

Цель: Развитие устойчивого интереса к живой природе. Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

Задачи:

• Дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении;

• Формировать умение выделять характерные признаки рыбки;

• Развивать интерес к живой природе;

• Создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности;

• Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы элементарные представления о золотой рыбке;

- дети проявляют интерес к живым объектам природы;

- соблюдают элементарные правила взаимодействия с животными;

- проявляют активность и творчество в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- подборка иллюстративного материала;

- подборка стихов, загадок;

- подборка подвижных, пальчиковых игр по теме;

- подбор материалов, атрибутов для дидактических и настольных игр;

- изготовление дидактического пособия «Аквариум с рыбкой»;

- составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап:

Перспективный план мероприятий:

№ МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1. Игровая деятельность.

Формирование элементарных математических представлений:

- игры «Сравниваем рыбок» (большой – маленький, «Сколько рыбок в аквариуме?» (один – много).

Развитие конструктивной деятельности :

- «Соберем рыбку» (напольная мозаика-конструктор, «Подставка для аквариума» (крупный деревянный конструктор).

Ознакомление с природой :

- игры с природным материалом (рассматривание и сравнение камушков и ракушек);

Пальчиковое упражнение: «Покормим рыбок».

Дыхательное упражнение: «Бульканье».

Дидактические игры:

- «Собери золотую рыбку», «Найди домик для рыбки», «Чей это хвост?», «Кто где живет?», «Посели рыбок в аквариум».

Настольно-печатные игры:

- разрезные картинки;

- кубики с картинками;

- деревянные пазлы.

Подвижные игры:

- физминутка «Рыбки» - имитация движений рыбок;

- игры средней подвижности: «Найди рыбку», «Доползи до рыбки», «Достань до рыбки».

Образовательная область «Безопасность»

Игровая ситуация «Петрушка хочет поймать аквариумную рыбку». Воспитатель Климычева С. А.

2. Познавательное развитие.

Ознакомление с природой :

- визуально – осязательное обследование модели рыбки;

- экскурсия: «В гости к золотой рыбке» - рассматривание золотых рыбок в аквариуме, знакомство со средой обитания рыб (вода, песок, камушки, растения);

- просмотр видеофрагментов, отрывков мультфильмов о рыбках.

Образовательная область «Коммуникация»

-Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах.

-Рассматривание и сравнение рыбок на картинках и в аквариуме.

-Рассматривание сюжетной картины «У аквариума» (наглядно - дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет В. В. Гербовой).

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему «Домик для золотой рыбки».

Занятие по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе

Тема: «Золотая рыбка»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование:

- «Нарисуй чешуйки рыбке»;

- «Корм для рыбок»;

- «Водоросли в аквариуме»;

- «Посели рыбку в аквариум».

Лепка: «Покормим рыбку», «Камушки для аквариума».

Аппликация: «Рыбка». Воспитатель Климычева С. А.

3. Речевое развитие.

Образовательная область «Коммуникация»

-Цикл бесед с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Как ухаживать за рыбками».

-Составление коллективного рассказа о рыбке.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-Чтение стихов, загадок о рыбках : «Рыбки» Е. Тихеева; «Где спит рыбка И. Токмакова и др.

-Беседа с детьми о поведении при наблюдении за рыбками. Воспитатель Климычева С. А.

4. Продуктивная деятельность.

Рисование:

- «Нарисуй чешуйки рыбке»;

- «Корм для рыбок»;

- «Водоросли в аквариуме»;

- «Посели рыбку в аквариум».

Лепка: «Покормим рыбку», «Камушки для аквариума».

Занятие (аппликация) в младшей группе по теме «Наблюдение за золотой рыбкой» Воспитатель Климычева С. А.

3. Заключительный этап

Коллективная работа: «Аквариум с золотыми рыбками».

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки «Ребенок в мире природы».

2. Анкетирование родителей.

3. Совместная подборка материала: стихов, открыток, фотографий.

4. Изготовить дома с ребенком поделку рыбки из бросового материала.

5. Изготовление «сухого» аквариума (модели аквариума).

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа – Волгоград : Учитель, 2012.

3. Ознакомление детей младшего возраста с природой : занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Т. Н. Зенина – М. : Педагогическое общество России, 2006.

4. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Е. В. Полозова – ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2007.

5. Парциальная программа «Юный эколог».С. Н. Николаева. 3-7 лет «Мозаика-синтез» 2016г.

6. Гиздатуллина А. М. «Рисуем и растём», Набережные Челны, 2007.

7. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 3-4 лет, Москва, 2011.

8. Павлова Л. Н., Сотникова В. М. «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования», Москва, Обруч, 2013.

Выводы:

В ходе проделанной мной работы есть положительные результаты:

- сформированы начала экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Экологическая культура - одна из острейших проблем современности. Знание о природных объектах, явлениях и причинно-следственных зависимостях между ними постепенно формирующиеся у детей дошкольного возраста служит базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему. На целенаправленном расширении и углублении этих знаний, развитии умений и навыков практического взаимодействия с природой и строится экологическое просвещение и воспитание детей.

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков» Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка»НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка» [bЦЕЛЬ:][/b]Расширить представление детей о жизни лягушек в природе и о том, что планета Земля является домом всех живых существ. ЗАДАЧИ:закрепить.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Проектная деятельность «Знакомство с работой почты» Паспорт проекта: Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности – информационный, творческий. По числу участников – 21 ребенок группы,.

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию кормушка из дерева «Зимнее кафе»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию кормушка из дерева «Зимнее кафе» В продолжение предыдущей публикации «Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»»,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «Знакомство с золотой рыбкой»
Опубликовано: 27 января 2023 в 07:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию младших дошкольников «Знакомство с золотой рыбкой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Климычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД