Колесникова Виктория Александровна
Проектная деятельность по экологии во второй младшей группе «Капелька по имени Эли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии во второй младшей группе
Тема: «Капелька по имени Эли».
Руководитель проекта: Колесникова В. А
Участники проекта: дети второй младшей группы.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, игровой.
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-май).
Цель проекта: 1. Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой. 2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Публикация «Проектная деятельность по экологии во второй младшей группе „Капелька по имени Эли“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художе-ственно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познава-тельное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и формы работы:
- словесный метод (чтение художественной литературы, потешек, беседа);
- наглядный метод (показ); - практический метод (дидактические игры) - игровой метод (физкультминутки, пальчиковые игры)
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Предполагаемый результаты: 1. Формирование представлений о природ-ном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. 2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса. 3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведе-нию в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выпол-нения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, разработали и реализовали познавательно-исследовательский проект «Капелька по имени Эли"
План работы
I этап — подготовительный
Наблюдение за детьми;
Подборка литературы, игр, иллюстрации;
Составление плана работы;
Разработка содержания
1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2014.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель вос-питания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2015. -216.
6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2015г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2015 год.
8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о во-де)
9. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
10. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта рабо-ты московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2014.- 136с.
11. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель вос-питания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2015.-216 с. 12. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2015г.
II этап — основная часть
Сентябрь
1. Беседа: «Знакомство с водой».
Цель: Знакомство детей с водой.
2. Чтение произведения К. И. Чу-ковского «Мойдодыр».
Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуков-ского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены.
Октябрь
1.«Купание куклы Кати».
Цель: Развитие у детей культур-но-гигиенических навыков по-средством купания куклы.
2. Беседа «Знакомство со свой-ствами воды».
Цель: знакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, жи-вотных и растений.
Ноябрь
1. Беседа «Вода всему голова»
Цель: Дать детям понять, что во-да – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
2. Эксперимент «Вода прозрачная»
Цель: Дать представление о том, что вода не имеет цвета.
Декабрь
1. Беседа: «Для чего нужна вода?»
Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.
2. Беседа: «Берегите воду».
Цель: Систематизировать пред-ставления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья. Учить бережно относиться к воде и экономно её расходовать.
Январь
1. Беседа «О пользе и опасности воды».
Цель: показать значение воды в жизни живой природы; дать представление о пользе и вреде воды
2. Эксперимент «Вода принимает любую форму»
Цель: закрепить знания о свой-ствах воды – жидкая, льётся, можно налить в любую форму.
Февраль
1. Эксперимент с водой (впитывание воды в губку).
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.
2. «Постираем кукле платье». Цель: закреплять представление, что вода имеет свойство впитываться.
Март
1. Беседа: «Кто живет в воде?».
Цель: Познакомить детей с оби-тателями воды.
2. Эксперимент «Воздух под во-дой».
Цель: Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками).
Апрель
1. Эксперимент «Вода не имеет запаха»
Цель: Выявить свойства воды: вода не имеет запаха.
2. Эксперимент «Окрашивание воды».
Цель: Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.
Май
1. Эксперимент «В воде не то-нет».
Цель: формировать элементарную исследовательскую деятель-ность и экспериментирование.
2. Игра «Пускаем кораблики»
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды; помочь классифицировать окружающие пред-меты, позволяя познать мир, в котором мы живем.
III этап —заключительный.
Экологическая сказка «Путешествие Капельки»