Папки-передвижки

Проектная деятельность по экологии во второй младшей группе «Капелька по имени Эли»

Колесникова Виктория Александровна
Проектная деятельность по экологии во второй младшей группе «Капелька по имени Эли»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологии во второй младшей группе

Тема: «Капелька по имени Эли».

Руководитель проекта: Колесникова В. А

Участники проекта: дети второй младшей группы.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, игровой.

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-май).

Цель проекта: 1. Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой. 2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Публикация «Проектная деятельность по экологии во второй младшей группе „Капелька по имени Эли“» размещена в разделах

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художе-ственно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познава-тельное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и формы работы:

- словесный метод (чтение художественной литературы, потешек, беседа);

- наглядный метод (показ); - практический метод (дидактические игры) - игровой метод (физкультминутки, пальчиковые игры)

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Предполагаемый результаты: 1. Формирование представлений о природ-ном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. 2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса. 3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведе-нию в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выпол-нения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, разработали и реализовали познавательно-исследовательский проект «Капелька по имени Эли"

План работы

I этап — подготовительный

Наблюдение за детьми;

Подборка литературы, игр, иллюстрации;

Составление плана работы;

Разработка содержания

1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».

4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2014.- 136с.

5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель вос-питания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2015. -216.

6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2015г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2015 год.

8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о во-де)

9. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

10. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта рабо-ты московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2014.- 136с.

11. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель вос-питания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2015.-216 с. 12. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2015г.

II этап — основная часть

Сентябрь

1. Беседа: «Знакомство с водой».

Цель: Знакомство детей с водой.

2. Чтение произведения К. И. Чу-ковского «Мойдодыр».

Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуков-ского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены.

Октябрь

1.«Купание куклы Кати».

Цель: Развитие у детей культур-но-гигиенических навыков по-средством купания куклы.

2. Беседа «Знакомство со свой-ствами воды».

Цель: знакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, жи-вотных и растений.

Ноябрь

1. Беседа «Вода всему голова»

Цель: Дать детям понять, что во-да – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

2. Эксперимент «Вода прозрачная»

Цель: Дать представление о том, что вода не имеет цвета.

Декабрь

1. Беседа: «Для чего нужна вода?»

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.

2. Беседа: «Берегите воду».

Цель: Систематизировать пред-ставления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья. Учить бережно относиться к воде и экономно её расходовать.

Январь

1. Беседа «О пользе и опасности воды».

Цель: показать значение воды в жизни живой природы; дать представление о пользе и вреде воды

2. Эксперимент «Вода принимает любую форму»

Цель: закрепить знания о свой-ствах воды – жидкая, льётся, можно налить в любую форму.

Февраль

1. Эксперимент с водой (впитывание воды в губку).

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

2. «Постираем кукле платье». Цель: закреплять представление, что вода имеет свойство впитываться.

Март

1. Беседа: «Кто живет в воде?».

Цель: Познакомить детей с оби-тателями воды.

2. Эксперимент «Воздух под во-дой».

Цель: Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками).

Апрель

1. Эксперимент «Вода не имеет запаха»

Цель: Выявить свойства воды: вода не имеет запаха.

2. Эксперимент «Окрашивание воды».

Цель: Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Май

1. Эксперимент «В воде не то-нет».

Цель: формировать элементарную исследовательскую деятель-ность и экспериментирование.

2. Игра «Пускаем кораблики»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды; помочь классифицировать окружающие пред-меты, позволяя познать мир, в котором мы живем.

III этап —заключительный.

Экологическая сказка «Путешествие Капельки»

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные садоводы»Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные садоводы» Проектная деятельность во 2 младшей группе Тема «Юные садоводы» Паспорт проектаТип проекта : познавательный, творческий. Вид проекта :.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по экологии во второй младшей группе «Капелька по имени Эли»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по экологии во второй младшей группе «Капелька по имени Эли»» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Виктория Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД