Сария Куреева
Проектная деятельность по теме «Моя улица, мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по теме "Моя улица, мой дом"
Провела: Куреева С. К. ГБДОУ №61 (г. Санкт-Петербург)
Цель: воспитывать любовь к родному городу, гордость (Я – петербуржец)
Задачи:
o познавательные
продолжать знакомить с Днем освобождения Ленинграда от фашистской блокады;
вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому;
Публикация «Проектная деятельность по теме „Моя улица, мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дом, дома. Проекты
- Проекты
- Темочки
– знакомить детей с улицами и перекрестком, находящимися рядом с детским садом (Комендантский проспект, Долгоозерная улица, проспект Авиаконструкторов, научить ориентироваться в ближайшем окружении, называть здания, которые находятся на улице;
уточнение представлений о жизни улицы (связи, зависимости, транспорт, профессии);
закрепить умение называть свой адрес и познакомить детей с адресом детского сада
o речевые
развивать связную речь через краткий пересказ с дополнением, полные ответы на вопросы;
o физкультурно-оздоровительные
продолжать работу по развитию двигательной активности и стремления к здоровому образу жизни у детей;
o художественно-эстетические
продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей на основе коллективной работы по ПДД (аппликация + рисование);
o социально-коммуникативные
развивать образное мышление и память, развивать внимание, воображение, творческие способности
Предварительная работа:
Работа с родителями – экскурсия с детьми по улицам, близлежащим к детскому саду (фотоотчет + минирассказ ребенка, разучивание с детьми адреса своего проживания;
Закреплять знания правил уличного движения;
Сюжетно-ролевая игра «Я и дорога»;
Коллективная работа «Аппликация + рисование» (перекресток Комендантского проспекта с Долгоозерной улицей);
Воспитание правил поведения на улице;
Знакомство детей с загадками и стихотворениями о городе, ПДД, чтение художественной литературы
Ход занятия
Орг. момент: Дети проходят под музыку в музыкальный зал и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг защитников Ленинграда. Так назывался наш город Санкт-Петербург раньше. Мы должны почтить память погибших защитников нашего города, ведь тема войны и блокады всегда должны стучать в наших сердцах.
Воспитатель показывает слайды.
Воспитатель: Сейчас вам Миша и Соня расскажут стихотворения.
Миша:
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли,
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны!
Соня:
Кружился снег, а город наш бомбили,
Была тогда жестокая война,
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
Воспитатель: Ребята, давайте будем любить наш город также сильно и беречь, как любили и сберегли его те, кто погиб, защищая наш город. Именно благодаря им, мы можем видеть наш город, наши улицы такими, какие они есть сейчас.
Воспитатель: Мы уже знаем с вами, из чего состоит город. Наш город состоит из нескольких небольших территорий. Они называются районами, в каждом районе есть магазины, школы, поликлиники, детские сады. У всех у них есть свой адрес: своя улица.
Ксюша К. :
«Моя улица»
Это – папа,
Это – я,
Это – улица моя,
Вот мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Воспитатель: Для удобства пешеходов созданы специальные пешеходные переходы. Каждый проспект и каждая улица имеют свое название, наш детский сад находится на улице Авиаконструкторов, которая пересекает Долгоозерную улицу. А еще рядом с нашим детским садом находится Комендантский проспект, когда вы идете по нему Вы можете видеть много магазинов, аптек, больниц, банков и главное – нашу станцию метро «Комендантский проспект».
Воспитатель показывает слайд коллективной работы детей.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами сделали улицу, на которой находится наш детский сад. Все улицы и проспекты города имеют тротуар, где ходят люди, и проезжую часть, где ездят машины.
Подвижная игра «Машины на нашей улице»
Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.
Правила. Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети-машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на которые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбывает тот, кто нарушил правила дорожного движения и кто не успел среагировать на команду педагога.
Педагог задает детям вопросы:
• Что еще есть на улице? (здания, дорога, тротуар, дворы)
• А какие правила поведения на улице вы знаете?
Дети:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Воспитатель: Чтобы ходить по улицам, по нашему городу, что нужно знать? - Да, правильно, правила уличного движения. А сейчас вам Ксюша Н. расскажет стихотворение.
Ксюша Н. :
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
Воспитатель: Самое главное, ребята, помните вы о том, что надо любить и беречь свою улицу, свой дом и детский сад, и все у вас будет хорошо. А в следующий раз мы с вами познакомимся с одной из самых старых и самых красивых улиц нашего города – Невский проспект. (Показывает слайд). Вот так выглядит эта улица. Спасибо всем за внимание.
Список использованной литературы:
1) Алифанова Г. Т. «ПЕРВЫЕ ШАГИ (воспитание петербуржца-дошкольника) Методические разработки», СПб, 2000.