Вера Карабчук
Проектная деятельность сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках мероприятия «Неделя свободного выбора профессии» создан проект по сюжетно - ролевой игре «Ветеринарная клиника»
Цель: расширение представлений дошкольников о работе ветеринарной клиники.
Задачи:
- формирование у дошкольников знаний о профессиях: ветеринар, лаборант, анестезиолог, хирург, медсестра.
- развитие произвольного поведения и психических процессов: внимания, речи, памяти, мышления, воображения.
Публикация «Проектная деятельность сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2022
- закрепление духовно – нравственных качеств : милосердие, любовь, жалость, забота, сострадание к братьям нашим меньшим.
Оборудование: бросовый материал (коробки, палочки, цветные пуговицы, баночки с крышками разных размеров, бумага цветная, белая, фломастеры, клей, столы, стулья, мягкие игрушки, бинты, шприцы, халаты, косынки, колпаки, пеленки).
Предварительная работа: просмотр видеороликов про ветеринарную клинику; знакомство с правилами осмотра и лечения в ветеринарной клинике, изготовление атрибутов для игры (аппарат УЗИ; рентген аппарат; в регистратуру картотеку пациентов, создание лаборатории). Обсуждение правил поведения в ветеринарной клинике.
План:
1. Предварительная беседа с детьми (после просмотра видеороликов про ветеринарную клинику).
-Животные болеют или нет?
-Как мы можем помочь больному животному?
-Как называется место где лечат животных?
-Назовите профессии людей, которые лечат животных?
- Предлагаю создать ветеринарную клинику и поиграть! Придумайте, пожалуйста, название нашей ветеринарной клиники.
- Что нужно нам для открытия ветеринарной клиники (Вывеска, специалисты: администратор, врач, лаботант,анестезиолог, хирург, медсестра, спец. аппаратура, лекарства, специальная одежда).
2. Рисование «паутинки»:
- Кто такой администратор?
- Что делает администратор в регистратуре? Что ему нужно для этого?
- Кто проводит первичное обследование больного животного?
- Что узнает врач на первичном осмотре? Что ему нужно для этого (Узи, рентген).
- Что такое лаборатория? Чем занимается лаборант в лаборатории? Что ему нужно для этого?
- Как называется место, где проводит хирург операцию? (Операционная).
- Что хирургу нужно для этого?
- Кто такой анестезиолог? Чем занимается анестезиолог? Что ему нужно для этого?
3. Распределение ролей.
4. Индивидуальное планирование деятельности профессий на планшетах: медсестра, лаборант, дежурный врач, хирург, анестезиолог.
Отчет по проведению.
Предварительная работа с детьми проводилась 21.,25., 04. 2022. года, она состояла из совместного изготовления атрибутов, обсуждение предметов заменителей с подгруппой детей, которые во время проведенной акции "Моя будущая профессия" хотели стать ветеринарами.
С этими детьми была проведена беседа, нарисована схема-паутинка проекта,
изготовлены: вывеска, рентген аппарат, компьютер, два аппарата УЗИ, просмотрены видеоролики, проведено зонирование и оформление ветеринарной клиники: приемная, лаборатория, рентген и узи, хирургия.
Четыре ребенка предварительно было подготовлены на роли: медсестра, лаборант, анестезиолог, хирург. Непосредственно сама сюжетно – ролевая игра организованна 27.04.2022 года с детьми подготовительных групп в кабинете педагога – психолога.
В процессе игровой деятельности дети, пришедшие с "больными животными" наблюдали за работой медицинского персонала ветеринарной клиники, обучались, учились соблюдать правила поведения в общественном месте. Затем дошкольники активно менялись ролями, самостоятельно договариваясь друг с другом, кто кем будет. Конфликтных ситуаций не было.
Игрой было охвачено 20 детей по подгруппам. Игровая деятельность прошла успешно, у детей наблюдался очень стойкий интерес к игре. После игры все оформленное игровое оборудование было передано воспитателям для продолжения игровой деятельности в группе или на прогулке.