МААМ-картинки

Проектная деятельность по правилам дорожного движения (5 фото)

Татьяна Куцина
Проектная деятельность по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта – информационно-игровой

Продолжительность проекта – долгосрочный

Участники проекта – воспитатели, родители, дети

Основное направление проекта – предупреждение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Темочки:

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и внезапно появляются перед машиной. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Целью данного проекта является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для её достижения необходимо решить несколько задач:

• создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

• выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, кроссвордов, сканвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, консультации для родителей.

Проект рассчитан на 3 года. Работа по обучению Правилам дорожного движения может проводиться с группой или индивидуально.

Программа состоит из трёх разделов.

Задачи раздела 1

1. Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса (перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, кузов, руль, мотор, колёса).

3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепит знание цветов: жёлтый, красный, зелёный.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.

Задачи раздела 2

1. Закреплять знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе.

2. Дополнять представление об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией.

3. Формировать представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Познакомить с машинами специального предназначения.

4. Добиваться от детей чёткого выполнения правил при переходе через проезжую часть.

5. Знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «пункт медицинской помощи», «Осторожно, Дети!»

Задачи раздела 3

1. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее.

2. Расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.

3. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

4. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева-справа, спереди-сзади, рядом-навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т. д.)

5. Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.

6. Учит применять правила в различных жизненных ситуациях.

7. В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

Первый этап работы – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает определить знания и навыки детей, и уровень их возможностей.

Второй этап работы – расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.

Третий этап работы – формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения. Доведение до детей смысла и значение Правил дорожного движения через конкретные примеры, рассматривание ситуаций, чтение художественных произведений, бесед о необходимости соблюдать меры безопасности на улицах города.

Четвёртый этап – это формирование у детей чувства ответственности. Дети понимают и усваивают предъявленные к ним требования.

Пятый этап – развитие контроля и самоконтроля. При обучении Правилам дорожного движения эти качества помогают вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации. Продуманная организация учебно-воспитательной работы, умелое руководство подведут детей к пониманию, как следует вести себя на улице.

Предполагаемый результат:

•воспитать грамотного пешехода;

•знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

•уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

•вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

•совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Проектная деятельность по правилам дорожного движения
Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна Статистика утверждает что очень часто причиной дорожно транспортных происшествий являются именно дети Безопасность жизнедеятельности ПДД Правила дорожного движения ПДД

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по правилам дорожного движения
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куцина (УИ 203553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД