Татьяна Куцина
Проектная деятельность по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – информационно-игровой
Продолжительность проекта – долгосрочный
Участники проекта – воспитатели, родители, дети
Основное направление проекта – предупреждение дорожно-транспортного травматизма у детей.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
Публикация «Проектная деятельность по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и внезапно появляются перед машиной. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Целью данного проекта является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Для её достижения необходимо решить несколько задач:
• создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
• выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия познавательного цикла, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, кроссвордов, сканвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, консультации для родителей.
Проект рассчитан на 3 года. Работа по обучению Правилам дорожного движения может проводиться с группой или индивидуально.
Программа состоит из трёх разделов.
Задачи раздела 1
1. Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.
2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса (перевозит людей) и основных частях грузовика (кабина, кузов, руль, мотор, колёса).
3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепит знание цветов: жёлтый, красный, зелёный.
4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней.
5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.
Задачи раздела 2
1. Закреплять знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе.
2. Дополнять представление об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией.
3. Формировать представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Познакомить с машинами специального предназначения.
4. Добиваться от детей чёткого выполнения правил при переходе через проезжую часть.
5. Знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «пункт медицинской помощи», «Осторожно, Дети!»
Задачи раздела 3
1. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее.
2. Расширять знания детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.
3. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
4. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева-справа, спереди-сзади, рядом-навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т. д.)
5. Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
6. Учит применять правила в различных жизненных ситуациях.
7. В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
Первый этап работы – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает определить знания и навыки детей, и уровень их возможностей.
Второй этап работы – расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.
Третий этап работы – формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения. Доведение до детей смысла и значение Правил дорожного движения через конкретные примеры, рассматривание ситуаций, чтение художественных произведений, бесед о необходимости соблюдать меры безопасности на улицах города.
Четвёртый этап – это формирование у детей чувства ответственности. Дети понимают и усваивают предъявленные к ним требования.
Пятый этап – развитие контроля и самоконтроля. При обучении Правилам дорожного движения эти качества помогают вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации. Продуманная организация учебно-воспитательной работы, умелое руководство подведут детей к пониманию, как следует вести себя на улице.
Предполагаемый результат:
•воспитать грамотного пешехода;
•знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
•уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
•вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
•совершенствовать исследовательскую деятельность детей.