Приложение МААМ

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы патриоты»

Елена Мараховская
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

«Мы патриоты»

Вид проекта: долгосрочный, творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников ДОУ, воспитатели.

Цель проекта:

Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.

Публикация «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Мы патриоты“» размещена в разделах

Задачи проекта:

Обучающие:

• Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;

• Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию;

• Закрепить знания детей о государственных символах России;

Развивающие:

• Развивать мышление, коммуникативные качества личности;

• Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;

• Развивать самостоятельность, ответственность;

• Развивать навыки познавательной, творческой деятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма;

• Воспитывать любовь к родителям, близким.

Актуальность проекта:

Патриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, сестрам, братьям.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. "Родной дом" - сложное многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица. на которой стоит его дом, все это включается в представление ребенка о родном доме, своей "изначальной" родине.

Постепенно эти понятия расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом, улицей, но и родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной, многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Так же равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. информирование родителей по теме проекта;

2. пополнение предметно-развивающей среды;

3. подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

4. подборка детской литературы по тематике проекта;

5. выбор материалов для реализации проекта.

Основной:

Организация и проведение мероприятий проекта через совместную деятельность с детьми, организуемую в ходе режимных моментов, через интеграцию образовательных областей и видов детской деятельности

Ход проекта:

Сентябрь

Улицы родного города. Знакомство с историей названий улиц Ставрополя.

Беседа «Мой родной город», «История города Ставрополя», «Освобождение города Ставрополя», «Из истории названий улиц города Ставрополя», «Города Ставрополья»

ФЦКМ «Родной свой край, люби и знай»

Развитие речи «Составление рассказа из личного опыта «Что есть в нашем городе для детей»

Конструирование «Микрорайон города»

Рисование «Праздничный город», «Улицы города»

Аппликация «Новые дома нашей улице»

Фотовыставка «Любимые уголки родного города» Просмотр презентации «С днём рождением любимый город» с фотографиями детей на фоне достопримечательности г. Ставрополя

Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Любимые места моего города»

Рассматривание открыток с видами города Ставрополя.

Чтение художественной литературы: произведения писателей Ставрополья.

Дидактические игры «Подбери родственные слова к слову «Родина», «Герб нашего города», «Придумай название улицы», «Контуры и тени», «Скажи со словом «городской»

СРИ «Детский сад», «Зоопарк», «Ветлечебница», «Магазин», «Ателье» и другие

Минуты умственной активности: Геннадий Фатеев «Твоими Ставрополь глазами.»

Презентация «Города России. Ставрополь»

Музыкальное развлечение «Мой город»

Октябрь

Мой край. От зерна до булочки.

Беседы: «От зерна до булочки», «Мой край», «Беседа о тех, кто выращивает хлеб»,

«Как превратить зерно в муку», «Как раньше выращивали хлеб»

ФЦКМ «Хлеб – богатство России»

Развитие речи «О тех, кто хлеб растит»

Конструирование «Тележка» А. Букалова «Как машины хлеб берегут»

Чтение художественной литературы Ю. В. Ждановский «Нива»,

В Дацкевич «От зерна до каравая», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

«Легкий хлеб» белорусская сказка, Е. Благинина «Песенка о колоске», «Три ржаных колоска» З. Топелиус, «Колосок», С. Погореловский «Слава хлебу на столе»

Рисование «Каравай», «Урожай»

Лепка «Хлебное поле»

Дидактические игры «Что сделано из муки», «Назови профессии», «Что сначала, что потом», «Откуда хлеб пришёл», «Слушай внимательно»

СРИ «Магазин. Хлеб», «Булочная», «Хлебзавод»

Минута умственной активности Даниил Хармс «Очень, очень вкусный пирог», Зинаида Торопчина «О хлебе»

Презентация «Откуда хлеб пришёл», «Как наши предки выращивали хлеб»

Разучивание и обсуждение пословиц о хлебе.

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ

Военно-спортивное развлечение «Зарничка»

Ноябрь

Родная страна. День народного единства –государственный праздник.

Беседы «Родная страна», «День согласия и примирения», «Города России», «Город, деревня, село, аул»

ФЦКМ «Страна, в которой мы живём. День согласия и примирения. Мы жители России. Праздники народов России»

Развитие речи «Русские народные сказки»

Конструирование «Московский Кремль»

Лепка «Девочка пляшет на празднике»

Рисование «Кукла в мужском национальном костюме», «Московский Кремль»

Чтение художественной литературы С. Баруздин «Страна, где мы живём» (главы из книги, чтение) С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной», В. Орлов «Родина»,

А. Пришелец «Главные слова», В. Степанов «Наш край», Г. Ладонщиков «Лучше нет родного края», русские народные сказки.

Фотоколлаж или коллаж рисунков «Символы России»

Дидактические игры «Найди и покажи флаг России», «Моя Родина», «Составь флаг России», «Народные жемчужины», «Герб России», «Какого цвета Родина», «Флаги разные важны»

СРИ «Школа», «Цирк», «Пограничники», «Железная дорога»

Минута умственной активности А. Александров «Что за радуга на небе?», Г. Ладонщиков «Наша Родина», В. Степанов «Москва», Т. Бокова «Родина», В. Степанов «Герб России»

Разучивание гимна России.

Рассматривание альбома «Национальная одежда народов северного Кавказа».

Видеоролик «История России для детей»

Вечер развлечения: литературный «Юные знатоки русских народных сказок»

Декабрь

Зимние забавы в России

Беседа «Зимние игры и забавы на Руси», «Как появился обычай встречать в России Новый год», «Зимние забавы в России»

Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.

ФЦКМ «Зимние забавы»

Развитие речи «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы играем на участке зимой»

Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке», В. Осеевой «На катке»

Рисование «Зимний спорт», «Лыжная прогулка»

Аппликация «Снеговик»

Дидактические игры «Что лишнее», «На чём дети катаются», «Сделай снеговика»

Минута умственной активности И. Суриков «Детство» (отрывок) И. Черницкой

«Пришла зима»

Рассматривание картины Б. Л. Игнатьева "Зимние забавы"

Смотр-конкурс «Лучший снеговик на территории детского сада».

Строительство из снега.

Январь

Колядки.

Беседа «Народные праздники» Разучивание колядок.

Музыкальное развлечение, посвящённое празднованию колядок.

Народы России

Беседа «Народы России», «Жители степей – башкиры», “В гости к жителям гор». «Традиции и обычаи русского народа», «Жители крайнего Севера», «Дружба народов России».

Прослушивание русской народной песни «Во поле березка стояла», «Лезгинка» Хачатурян.

Чтение сказок н6ародов России: «Самое дорогое» - русская народная сказка, «Три сестры» - татарская сказка, чукотская народная игра «Волк и жеребята», «Мышка и лиса»; чукотская сказка, «Мышь и воробей», «Красавица и береза» - удмуртские сказки, «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка.

Оформление мини-выставки книг народов России

Знакомство с играми разных народов России: Русская народная игра «Плетень», башкирская народная игра «Палка – кидалка», татарская народная игра «Скок-перескок», игра народов Кавказа: «Перетягивание веревки».

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Родная земля», В. Степанов «Российская семья»

Рассматривание кукол в национальных костюмах.

Раскраски на тему «Наряды народов России». Выставка «Национальный костюм»

Разучивание песни «У моей России»

Февраль

День Защитников Отечества. Казаки Защитники Родины.

Беседа «Казаки- защитники Родины»

ФЦКМ «Слава армии родной в день её рождения.»

Развитие речи «Составление рассказа по набору игрушек военной тематики»

Конструирование «Военная техника»

Чтение художественной литературы Е. Воробьёв «Обрывок провода» (чтение)

Рисование «Наша армия на страже мира», «Я с папой (парный портрет)»

Аппликация «Корабли на рейде»

Выставка портретов пап – воинов, в исполнении детей «Богатыри земли Русской».

Дидактические игры «Кому что нужно», «Продолжи пословицы», «Что лишнее?», «Какой праздник»

СРИ «Военные профессии», «Пограничники», «Мы – военные разведчики», «Наши защитники», «Военная», «Будем Родине служить», «Моряки», «Российская армия», «Госпиталь»

Пословицы об армии, казачестве.

Разучивание стихов и песен об армии и военных.

Просмотр презентации «Традиции казачества» «Казачество на Ставрополье»

Рассматривание одежды казака-казачки.

Рассматривание альбома «Мой папа в армии служил».

Полнометражный анимационный фильм "Суворов: великое путешествие"

Консультация для родителей: «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Музыкальное развлечение, посвящённое празднованию дню Защитников Отечества.

Родительское собрание «Роль регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников»

Масленица

Беседа «Масленичная неделя»

Разучивание песен о масленице и блинах.

Рассматривание альбома «Масленица» Поговорки про масленицу.

Заучивание стихотворения «Масленица».

Продуктивная деятельность «Масленичные куклы». Изготовление куклы – масленицы.

П/и «Горелки», «Мороз Красный нос», «Ручеёк»

Развлечение, посвященное празднованию народного праздника «Масленица»

Март

Быт и традиции русского народа

Беседы: «Русской печки нет добрее», «Знакомство с предметами быта: рубель, чугунный утюг», «Знакомство с предметами быта: прялка, веретено»

Презентация «Старинные предметы быта»

Кукольный театр по русским народным сказкам.

Создание альбома «Предметы народного быта»

Организация выставки «Предметы народного быта» совместно с родителями

Лото «Предметы народного быта»

Беседа с детьми о городах – курортах Ставропольского края

Рассматривание фотографий «Город – курорт Пятигорск»

Беседа с детьми о М. Ю. Лермонтове, о главном музее Пятигорска «Домик М. Ю. Лермонтова». Рассматривание картин художника Ярошенко.

Апрель

«Космос»

Беседы «Первый космонавт», «Что увидел космонавт из ракеты», «Основоположники Отечественной космонавтики», «Где начинается космос»

«Планеты Солнечной системы».

ФЦКМ «День космонавтики»

Конструирование «Летательные аппараты»

Чтение художественной литературы В. Бороздин «Звездолётчики», миф «Дедал и Икар»

Албанская сказка «Как Солнце и луна друг к другу в гости ходили», «Небесный олень» сказка народов Сибири, А. Леонов «Я выхожу в космос», «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Рисование «Путь к звёздам», «Лунный пейзаж»

Рисование «По мотивам городецкой росписи», «По мотивам гжельской росписи»

Лепка «В далёком космосе»

Дидактические игры «Правильно расставь планеты», «Где космонавт?», «Один, много», «Подбери признак»

Выставка детских творческих работ, выполненных совместно с родителями «Космос-глазами детей».

СРИ «Космическое приключение», «Космонавты», «К далёким планетам»

Минута умственной активности Оксана Ахметова «В космосе так здорово», В. Степанов «Юрий Гагарин», Аркадий Хайт «По порядку все планеты»

Полнометражный анимационный фильм "Белка и Стрелка. Звездные собаки"

«Народные промыслы»

Беседы: «Россия мастерами славится», «Русская народная игрушка»,

«Во что играли наши бабушки?», «Путешествие в волшебный Городец», «Золотая хохлома», Беседа о матрёшках.

ФЦКМ «Голубая гжель»

Развитие речи «Сравнение и описание предметов декоративно-прикладного искусства»

Чтение худ. литературы Русская народная сказка «Василиса Премудрая»

Аппликация «Городецкий узор»

СРИ «На выставке народного творчества. Ярмарка», «Семёновская фабрика матрёшек»

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах,

Просмотр цикла видеофильмов о промыслах: «Чудо Хохломы», «История дымковской игрушки», «Городецкая роспись», «Гжель», «АБВГДейка. О народных промыслах»

Организация выставки изделий народных промыслов

Минута умственной активности разучивание стихотворения о народных промыслах

Май

День Победы

Беседы: «День Победы», «Защитники Родины», «Вечный огонь»,

«История георгиевской ленточки», «Символы победы – ордена, медали, знамёна», «Подвиг жив, пока жива память о нем!»

ФЦКМ «Наша Армия. День Победы»

Развитие речи «Составление рассказа по картине «День Победы»

Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Выстрел», С. Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо», Т. Трутнева «Победой кончилась война»

Конструирование «Придумай новую военную технику»

Рисование «Подарок для ветеранов», «По замыслу ко дню Победы»

Лепка «Военные учения»

Выставки детских работ ко Дню Победы «Победный май».

Дидактические игры «Отгадай военную профессию», «Как прадеды мир отстояли», «Скажи правильно», «Что лишнее», «Каким должен быть воин»

СРИ «Военные профессии», «Пограничники», «Мы – военные разведчики», «Наши защитники», «Военная», «Будем Родине служить», «Моряки», «Российская армия», «Госпиталь»

Минута умственной активности: Андрей Усачёв «Победа», Нина Найдёнова «Пусть будет мир», Тимофей Белозёров «День победы», С. Васильев «Я помню ранило берёзу»

Конкурс чтецов военных стихов.

Разучивание военных песен «Катюша», «Прадедушка», «Три танкиста», «Капитан». Просушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», Зх дороги» и другие.

Акция «Окна Победы»

Акция «Стена памяти»

Акция «Наш бессмертный полк»

Развлечение, посвящённое дню Победы.

Семья

Беседа «15 мая – день семьи», «Сердце семьи», «Моя семья», «Какую роль родители играют в вашей жизни», «Семья – это…»

ФЦКМ «Мужчина и женщина в семье»

Развитие речи «Моя семья»

Чтение худ. литературы «Тайное становится явным» В. Драгунский и все «Денискины рассказы», «Отец и сын» И. Алтысарян

Рисование «Это я, это я, это вся моя семья», «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере»

Аппликация «Моя Семья», Музыкальное развлечение «Папа, мама, я – дружная семья»

Консультация для родителей «Моя семья и семейные ценности»

Дидактические игры «Как зовут членов семьи», «Угадай о ком я говорю», «Вежливые слова», «Моя семья – самая.», «Родство», «Кто что делает», «Кто кем приходится»

СРИ «Семья», «Дочки-матери»

Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Моя семья – моё богатство»

Минута умственной активности Мелвин Шварц «Семья – словечко странное», Я. Аким «Моя родня»

Толкование пословиц и поговорок «Вся семья вместе и душа на месте», «Сердце матери лучше солнца греет», «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Консультация для родителей «Моя семья и семейные ценности»

Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями.

Заключительный продукт деятельности: Познавательная викторина «Моя Родина – Россия»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы — патриоты»Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы — патриоты» .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы патриоты»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 15:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы патриоты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мараховская (УИ 746814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД